В Администрации Президента сформулированы предварительные результаты работы с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения «Прямой линии» с Президентом России В.Путиным 14–18 декабря 2003 года.
За этот период по телефонным линиям поступило около 2,5 миллиона вопросов, что свидетельствует о нарастающем интересе россиян к возможности прямого общения с главой государства. Так, во время проведения предыдущих подобных акций были зафиксированы следующие показатели: в 2001 году – 458 тысяч, а в 2002 году – 1,5 миллиона звонков. Значительно выше оказалась и интенсивность поступления вызовов – до 62 в секунду (в 2001 году – 18, в 2002-м – 36). Число обращений по Интернету остается на прежнем уровне – около 50 тысяч.
В Администрации Президента организована работа с обращениями, прозвучавшими в эфире в ходе «Прямой линии». Стенограмма беседы направлена для изучения и использования в практической деятельности заместителям Руководителя Администрации, руководителям самостоятельных подразделений и полномочным представителям Президента в федеральных округах.
Принимаются меры по конкретным просьбам граждан. Так, по обращению из Якутска матери рядового А.Алексеева, погибшего в Чечне, его семье Национальным военным фондом выделена материальная помощь в размере 70 тысяч рублей. Указанная сумма родителями погибшего получена 26 декабря 2003 года. Прорабатывается также вопрос об улучшении жилищных условий семьи Алексеевых.
Завершен анализ характера вопросов, поступивших по Интернету, а также принятых операторами телефонной связи. Всего таких обращений – 106 тысяч. Они поступили из всех субъектов Российской Федерации. Наибольшее число получено из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Республики Башкирия, Краснодарского края, Ростовской, Свердловской, Нижегородской, Самарской, Иркутской и Новосибирской областей. Из этих регионов поступило почти сорок процентов указанных обращений.
Среди тематических приоритетов выделяются вопросы деятельности государственных органов управления и муниципальных структур, реализации конституционных прав граждан в социальной сфере, компенсации обесценившихся сберегательных вкладов, проблемы труда и справедливой его оплаты, развития предпринимательства, положения дел в учреждениях науки, культуры, образования и здравоохранения, борьбы с коррупцией, преступностью и терроризмом.
В настоящее время ведется систематизация поступивших обращений в отраслевом и региональном аспектах, определяются органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. По завершении этой работы обращения в электронном виде будут направлены в соответствующие федеральные и региональные органы управления, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах для проработки просьб и предложений граждан, корректировки на этой основе нормативных актов, подготовки управленческих решений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы, информирования авторов о принятых мерах.