А.Атамбаев: Уважаемые члены Высшего совета! Уважаемые участники заседания! Хочу ещё раз всех поприветствовать, поблагодарить за участие в сегодняшнем заседании Совета.
И в самом начале хочу сказать о том, что сегодня на заседании у нас присутствует Президент Республики Молдова Игорь Николаевич Додон. И мы рассматривали в узком кругу обращение Республики Молдова о предоставлении статуса государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.
И Высший Евразийский экономический совет в узком кругу принял решение. Первое: приветствовать и поддержать намерение Республики Молдова о получении статуса государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.
Евразийская экономическая комиссия представит для утверждения на очередном заседании Высшего Евразийского экономического совета порядок реализации статуса государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.
Третье: принять решение о предоставлении Республике Молдова статуса государства-наблюдателя после утверждения порядка, предусмотренного пунктом 2 настоящего решения.
Мы ещё раз рады Вас приветствовать, Игорь Николаевич, на нашем заседании.
Уважаемые коллеги! Хочу сказать, что председательство Кыргызстана в этом году даёт нам возможность представить своё видение дальнейшей работы нашей организации. Кыргызстан предложил Высшему совету 2017 год посвятить созданию условий для развития бизнеса на Евразийском экономическом пространстве, потому что экономикой, конечно, реально движет бизнес, предприниматели.
Поэтому нам очень важно продолжить совместную работу по созданию благоприятных условий для реализации четырёх основных принципов строительства союза: это свобода движения товаров, свобода движения услуг, свобода финансов и свобода передвижения трудовых ресурсов. Поэтому, конечно же, нам надо сосредоточиться на том, чтобы устранить те барьеры, которые пока ещё есть внутри союза. И конечно же, для этого нужна более тесная связь между государственными органами, Евразийской экономической комиссией, и, конечно же, чтоб комиссия прислушивалась к инициативам, предложениям бизнеса наших стран.
Для Кыргызстана, конечно же, особенно важно усилить работу по развитию сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, лёгкой промышленности. И хочу поблагодарить руководителей России и Казахстана за поддержку, которая оказывается сегодня, по реализации норм, связанных с ветеринарным, санитарным, фитосанитарным контролем. Думаю, что эти барьеры будут сняты, и в то же время работа, которая проводится в лабораториях, позволит улучшить качество выпускаемых товаров и повысит эффективность их производства.
И конечно же, нам надо обязательно и дальше активно формировать общий рынок труда. И здесь нам необходимо завершить работу над договором о пенсионном обеспечении трудящихся и членов их семей в странах ЕАЭС.
И конечно, как страна, где, к сожалению, многие уезжают в поисках работы, мы просили бы применять более либеральный подход в вопросах депортации трудовых мигрантов, граждан государств – участников союза, за мелкие административные правонарушения.
И конечно же, очень важно нам формировать общий электроэнергетический рынок внутри союза, определить для этого финансовые, инфраструктурные ресурсы.
В завершение хотел бы подчеркнуть, что для нас отношения со странами – членами Евразийского экономического союза – это приоритет во внешнеэкономической политике Киргизской Республики. И мы призываем наших партнёров к активной совместной работе.
Сегодня у нас на повестке десять вопросов, основные мы рассмотрели. И сейчас, думаю, какие-то короткие мнения по тем вопросам, которые в повестке дня мы рассматривали в узком кругу.
Серж Азатович, Вам слово предоставляется.
С.Саргсян: Уважаемые коллеги!
Прежде чем остановиться на двух-трёх вопросах, предложенных на рассмотрение на пленарном заседании Высшего совета, хотел бы искренне поблагодарить Президента Кыргызстана Атамбаева Алмазбека Шаршеновича за организацию сегодняшней встречи на столь высоком уровне, а также за оказанное гостеприимство и тёплый приём.
Формирование и развитие нашего общего экономического пространства уже второй год происходит в условиях сложной мировой экономической конъюнктуры на фоне снижения темпов роста мировой экономики и геополитических потрясений. Всё это создаёт, с одной стороны, определённые преграды на пути к полноценному восстановлению нашего союза, а с другой стороны, открывает новые возможности для более тесной кооперации наших стран.
В этих условиях предпринятые нашими странами согласованные действия позволили в определённом смысле стабилизировать ситуацию в государствах-членах, выйти на макроэкономическую устойчивость через поддержку некоторых отраслей и секторов экономики, благодаря чему в ряде стран наметилась тенденция к росту промышленного и сельскохозяйственного производства.
В частности, в 2016 году в Армении наблюдалась положительная динамика в объёме валового внутреннего продукта, оживление экономической активности в промышленном секторе, в области сельского хозяйства и секторе услуг. Оборот торговли Армении со странами ЕАЭС вырос более чем на 15 процентов, а экспорт армянских товаров на евразийский рынок – на 65 процентов; зафиксирован рост товарооборота также с третьими странами.
Перед нашими странами стоят схожие цели развития, достижение которых мы видим, в частности, через инновации в промышленности, через высокотехнологическое сельское хозяйство, цифровую экономику, возобновляемую энергетику. Также важны совместные усилия, направленные на реализацию взаимовыгодных кооперационных проектов.
У нас две важные цели. Первая – укрепление союза изнутри, дальнейшая либерализация нашего общего экономического пространства путём устранения барьеров, минимизация изъятий и ограничений для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Вторая – увеличение степени международной вовлечённости ЕАЭС. Обе эти цели являются взаимодополняющими и влияют на эффективность и международный авторитет организаций.
Для дальнейшего международного позиционирования нашего интеграционного объединения мы придаём важное значение продвижению сотрудничества ЕАЭС с третьими странами и ключевыми интеграционными объединениями, готовыми к реальному сотрудничеству. В 2016 году в конструктивном ключе прорабатывались вопросы сотрудничества с Ираном, Китаем, Индией, Египтом и многими другими странами.
Армения заинтересована в правовом закреплении соответствующих договорённостей, достигнутых на этих направлениях, в частности, с Исламской Республикой Иран, с которой нас связывают прагматичные взаимовыгодные и добрососедские отношения.
В этом плане позитивно оцениваем процесс взаимодействия между Евразийской экономической комиссией и Европейской комиссией как важный фактор, способствующий диалогу между двумя объединениями в целях обмена опытом и обсуждений путей обеспечения гармоничного, взаимодополняющего и взаимовыгодного развития процессов интеграции и сотрудничества.
Уважаемые главы государств! Эффективность ЕАЭС в значительной степени зависит также от слаженной и скоординированной работы между государственными органами стран-членов, Евразийской экономической комиссией и бизнесом. В этой связи ожидаем от Евразийской экономической комиссии в рамках своих полномочий предложения по решению актуальных задач, которые стоят перед союзом.
Важным шагом считаем разработку и публикацию комиссии совместно с государственными органами в так называемой «Белой книге», в которой зафиксировано 60 согласованных препятствий на рынке союза. Надеемся, что в ближайшее время будет утверждена и дорожная карта со сроками их устранения. Армения будет и далее реализовывать намеченные планы по преодолению последствий глобальных негативных экономических явлений, переходу к устойчивому экономическому росту, в том числе за счёт использования интеграционного потенциала союза.
Благодарю за внимание.
А.Атамбаев: Спасибо, Серж Азатович.
Следующее слово для выступления предоставляется Президенту Республики Беларусь Александру Григорьевичу Лукашенко.
А.Лукашенко: Уважаемые члены Высшего Евразийского экономического совета! Уважаемые участники заседания!
Прежде всего хочу поздравить и поблагодарить киргизских коллег с успешным началом работы нашего саммита в Бишкеке: география нашего союза расширяется.
Построение единого экономического пространства, задач, которые заложены в Договоре о ЕАЭС, находят понимание и отклик у других государств региона. Свидетельством тому является повестка дня сегодняшнего заседания: заявление Президента Молдовы Игоря Николаевича Додона и стремление многих государств образовать в ЕАЭС свободную экономическую зону.
Однако одно дело – закрепить здравые идеи в документе; совсем другое – претворить в жизнь. Здесь у союза достаточно нерешённых проблем. В 2016 году нам не удалось остановить снижения взаимного товарооборота и устранить причины, приведшие к этому. Я не говорю о других проблемах, это основная, поскольку у нас экономический союз.
Поэтому полностью поддерживаю призыв Президента Кыргызстана Алмазбека Шаршеновича сосредоточиться на решении внутренних проблем союза, прозвучавший в обращении по случаю начала председательства Кыргызстана в органах ВЕЭС. Считаю, что 2017 год мы должны сделать переломным в становлении нашей организации. Для этого предлагаю осуществить следующий комплекс первоочередных мер.
Первое. Нам следует ввести мораторий на принятие новых правовых актов, носящих дискриминационных характер по отношению к партнёрам по союзу. Следить за его соблюдением должна Евразийская экономическая комиссия.
Второе. Заслушать на нашем очередном заседании доклад комиссии о ходе работы по устранению изъятий, барьеров, ограничений на внутреннем рынке союза. Евразийскому межправительственному совету и комиссии необходимо уделять больше внимания этому вопросу – это суть нашей организации, от неё никуда не уйти.
Третье. Продолжая работу по совершенствованию Договора о Евразийском экономическом союзе, нельзя допустить, чтобы к концу года всё свелось к техническим правкам. Необходимо внимательно проанализировать этот процесс на заседании Высшего Евразийского экономического совета. Возможно, в октябре в Москве, как здесь предлагал Президент России.
Четвёртое. Нереализованной остаётся инициатива о выработке механизма функционирования ЕАЭС, когда один из его участников принимает односторонние меры по защите рынка в отношении третьих государств, отсюда как снежный ком нарастают внутренние противоречия в союзе.
Делая основной упор на совершенствовании внутрисоюзных отношений, мы не забываем о расширении внешнего контура. Здесь, признаюсь откровенно, заключение современных преференциальных соглашений о свободной торговле отвечает интересам Беларуси – уверен, так же как и другим государствам. Поэтому призываю шире их использовать для диверсификации торговых и инвестиционных отношений с нашими партнёрами, углубления промышленной и сельскохозяйственной кооперации.
А.Атамбаев: Спасибо, Александр Григорьевич.
Слово предоставляется Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву.
Н.Назарбаев: Уважаемые коллеги! Рад приветствовать вас на нашей бишкекской встрече! Рад видеть в добром здравии и желаю всего доброго.
Думаю, что мы все согласны выразить благодарность киргизской стороне за приглашение и организацию этой встречи. Желаю нашим киргизским коллегам успешно и плодотворно работать на посту председателя органов ВЕЭС.
Пользуясь случаем, хочу поздравить армянскую сторону с успешным проведением парламентских выборов, первых после проведённых конституционных изменений.
Уважаемые коллеги! В следующем месяце исполнится ровно три года с момента подписания в Астане Договора о создании ЕАЭС. За это сложное время, первоначальное время, сделано немало. Создана и регулярно расширяется договорная правовая база, определены долгосрочные и среднесрочные приоритеты организации, на практике осуществляется свободное движение товаров, услуг, капитала, рабочей силы. Мы сообща работаем в экономической сфере, проводим скоординированную политику в важнейших отраслях экономики. Налаживаются контакты с различными странами и международными организациями.
При этом становление ЕАЭС, прямо скажем, пришлось на непростой период преодоления кризисных явлений всеми нашими странами. Всё это отразилось на показателях нашей организации, которые заметно снизились в последнее время, и возникали опасения. Это не оправдалось: кризис не вечен, за спадом всегда следует рост. Большинство наших стран в прошлом году показали экономический рост, в том числе Казахстан.
Особый оптимизм у нас должны вызвать данные статистики на начало 2017 года. По итогам двух месяцев объём внешней торговли с ЕАЭС вырос на 37 процентов, взаимная торговля – 38. Могу информировать, что, например, у Казахстана с ЕАЭС торговля выросла на 56,5 процента, с Россией – на 50 процентов, Белоруссией – на 50 процентов, Кыргызстаном – на 41, Арменией – в 3,5 раза.
То есть недостатки недостатками, а мы показываем, что нам надо дальше работать – если все барьеры, о которых сейчас говорилось, Серж Азатович говорил, барьеры, изъятия исключим и начнём помогать, эту тенденцию поддерживать до конца года. Надо закрепить эту позитивную тенденцию, обеспечить дальнейший устойчивый рост.
В этом деле могут встать следующие вопросы для решения.
Во-первых. Надо устранить преграды для развития. Комиссией, экспертами уже приняты первоочередные меры: разработан и одобрен перечень устранения 60 барьеров. Теперь правительствам нужно разработать соответствующую дорожную карту вместе с Комиссией.
Во-вторых, следует обеспечить новые торгово-экономические соглашения с международными партнёрами для расширения рынков сбыта и роста инвестиций.
Необходимо активизировать работу по проработке вопросов сотрудничества с Ираном, Китаем, Индией, Сингапуром, Сербией, Израилем и другими странами, которые изъявили такое желание.
В-третьих, в этот непростой для наших экономик период надо оказывать друг другу взаимную поддержку. Нашей страной приняты конкретные меры помощи соседнему Кыргызстану. Досрочно предоставлены внутренние железнодорожные тарифы при перевозках кыргызских грузов транзитом через Казахстан.
Это позволило нашим коллегам сэкономить порядка 60 миллионов долларов. Приняты решения по предоставлению финансовой помощи для адаптации кыргызской экономики к условиям ВЕЭС. Документы переданы на ратификацию. Продолжается взаимодействие с кыргызской стороной по другим направлениям, по которым мы всегда будем положительно рассматривать оказываемую помощь.
Уважаемые участники заседания! В повестку дня нашей встречи включены важные вопросы деятельности организации. В узком составе мы заслушали доклад по реализации основных направлений международной деятельности ВЕЭС.
Работа ЕЭК на внешних треках строилась с учётом приоритетов белорусского и казахстанского председательства. В целом мы удовлетворены международной деятельностью ВЕЭС. Также нами рассмотрен ход переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли с Ираном и рассмотрели заявление Молдавии.
В расширенном составе сейчас мы должны утвердить основные ориентиры макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2017–2018 годы. Этот документ предусматривает такие важные меры, как: улучшение макроэкономической ситуации, развитие корпоративного сектора, увеличение объёмов инвестиций, продвижение несырьего экспорта. Отдельно будет рассмотрен вопрос о работе Комиссии в сфере таможенного регулирования в связи с принятием Таможенного кодекса ЕАЭС.
Сегодня мы также примем решение по кадровым вопросам, будут назначены новые члены Коллегии от Казахстана. Мы их представляем вам. Они являются профессионалами с большими опытом работы в профильных областях. Надеюсь, что новые члены Коллегии приложат все усилия для повышения эффективности нашей организации.
Дорогие друзья! В результате сегодняшней встречи определены новые горизонты сотрудничества. Убеждён, что реализация достигнутых договорённостей позволит укрепить фундамент многостороннего сотрудничества и в будущем поднять наши отношения на более высокий уровень.
Хочу вам напомнить, что в этом году в Астане пройдёт международная специализированная выставка «Экспо». Всем нашим коллегам, президентам, посланы мои приглашения принять участие на этом мировом мероприятии. Тема всемирной выставки «Энергия будущего».
Мы занимаемся последними работами, все строительные работы готовы, монтируются павильоны государств. Принимают участие 110 государств и 16 международных организаций. Эта тема, новая энергия, представляет особую актуальность для дальнейшего развития глобальной экономики. Мы с нетерпением ждём вас в гости.
Благодарю за внимание.
А.Атамбаев: Рахмат, Нурсултан Абишевич.
Слово предоставляется Президенту Российской Федерации Владимир Владимировичу Путину.
В.Путин: Уважаемые коллеги! Уважаемый Председатель!
Прежде всего хочу, так же как и присутствующие здесь главы государств, искренне поприветствовать Президента Молдавии Игоря Николаевича Додона, который впервые участвует в заседании Высшего Евразийского экономического совета.
Отмечу, что сотрудничество в рамках ЕАЭС продвигается успешно. Мы вместе добились результатов в деле формирования и укрепления ёмкого общего рынка с универсальными правилами для экономических операторов. Можно с полной уверенностью сказать, что наш общий рынок сработал в качестве своеобразной подушки безопасности, несмотря на определённые издержки, связанные с внешней конъюнктурой, которая сложилась неблагоприятно (об этом уже было здесь сказано).
Тем не менее как подушка безопасности наши интеграционные институты сработали, в определённой степени нивелировали воздействие неблагоприятной внешней конъюнктуры, а национальные экономики смогли адаптироваться к новым реалиям. Это действительно так.
Обращаю внимание, что в январе текущего года по сравнению с январём прошлого года объём взаимной торговли в рамках союза вырос на 38 процентов. Как Нурсултан Абишевич говорил, кризисы приходят, но они рано или поздно заканчиваются. 38 процентов у нас плюс, а поставки государств-членов в третьи страны выросли на 37 процентов.
Существенно улучшилась (и это отмечаю как, наверное, самое главное) структура экспортно-импортных операций, снизился удельный вес сырья в торговле в 2016 году и обозначился рост доли машин, транспортных средств и оборудования, продовольственных и сельхозтоваров.
В рамках ЕАЭС мы вместе добились результатов в деле формирования и укрепления ёмкого общего рынка с универсальными правилами для экономических операторов.
В 2016 году производство в сфере сельского хозяйства союза увеличилось почти на четыре процента. Наметился рост в промышленности. Рассчитываем на позитивную динамику в этих отраслях и в текущем году.
Отдельно хотел бы отметить, что существенная часть этого прироста приходится именно на российский рынок, который всё более активно осваивается государствами – членами ЕАЭС. Это выгодно как нашим партнёрам по союзу, так и российским потребителям. В 2016 году на Россию пришлось около 62 процентов объёма совокупных внутрисоюзных поставок.
Во многом благодаря рынку союза в Казахстане развивается новая отрасль – автомобилестроение. Хочу проинформировать Нурсултана Абишевича: мы приняли решение по Вашему предложению о продолжении расширения нашего сотрудничества в космосе с использованием Байконура.
Мы все наши планы скорректируем в самое ближайшее время, имею в виду использование космодрома Восточный, с тем, чтобы активно вместе с вами работать по имеющимся у нас проектам, которые вы сформулировали. С использованием не только Байконура на длительную перспективу, но и с реализацией тех планов по совместным пускам, по разработке новых видов ракетно-космической техники.
Шагом к укреплению ЕАЭС является сопряжение информационных систем наших госорганов, прежде всего таможенных служб, с целью создания механизма мониторинга движения товаров по территории союза.
В Киргизии создаются условия для восстановления текстильного и швейного производства. Как известно, в 2016 году экспорт киргизских товаров лёгкой промышленности в страны союза вырос на 38 процентов. Товарооборот сельхозпродукции между Арменией, скажем, и Россией также увеличился, причём на солидную величину – в 22 процента. Развивается кооперация с Республикой Беларусь, причём развивается очень активно.
По некоторым крупным предприятиям взаимная зависимость составляет сейчас 40 и более процентов. Многие виды товаров, произведённые в Белоруссии, рассматриваются в Российской Федерации как производство отечественного производителя и пользуются такими же льготами при государственных закупках на территории Российской Федерации.
В последнее время проделана значительная работа по совершенствованию договорно-правовой базы союза: согласованы такие фундаментальные документы, как Таможенный кодекс, Концепция формирования общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов, поэтапной либерализации финансового рынка. По всем этим направлениям удалось выйти на взаимоприемлемые решения.
Приоритетное внимание необходимо уделять дальнейшей работе по улучшению макроэкономической ситуации, увеличению объёмов инвестиций в основной капитал, созданию большей добавленной стоимости и развитию несырьевого экспорта.
Российский рынок всё более активно осваивается государствами – членами ЕАЭС. Это выгодно как нашим партнёрам по союзу, так и российским потребителям.
Важную роль в решении актуальных вопросов экономического роста, обеспечения финансовой стабильности наших стан играет Евразийский банк развития и управляемый им Евразийский фонд стабилизации и развития. Банк выполняет значимую роль в осуществлении крупных инвестиционных инициатив.
На реализацию этих целей уже предусмотрено около четырёх миллиардов долларов. Последний пример такого сотрудничества – недавно подписанное соглашение о предоставлении Киргизской Республике кредита на сумму 110 миллионов долларов для финансирования конкретных инфраструктурных проектов в республике.
Одной из насущных задач является последовательное устранение препятствий на пути свободного движения товаров, рабочей силы, услуг и капиталов. Такие барьеры у нас ещё, к сожалению, сохраняются, но мы договорились о том, что постепенно будем их устранять. В соответствии с Договором о союзе эти процессы будут планомерно реализовываться до 2025 года.
Ещё одним шагом к укреплению ЕАЭС является сопряжение информационных систем наших госорганов, прежде всего таможенных служб, с целью создания механизма мониторинга движения товаров по территории союза. Это позволило бы либерализовать и улучшить решение таких проблемных вопросов для транзита товаров третьих стран, в том числе и Украины. Мы об этом с вами дискутировали неоднократно и пришли к выводу, что введение этой электронной системы отслеживания движения товаров помогло бы и нашим партнёрам, которые находятся вне союза.
Проделана значительная работа по совершенствованию договорно-правовой базы союза: согласованы такие фундаментальные документы, как Таможенный кодекс, Концепция формирования общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов, поэтапной либерализации финансового рынка.
Эффективный контроль невозможен без внедрения обязательного оформления товаросопроводительных документов в электронной форме. Это передовая мировая практика. С учётом технических особенностей подобных проектов необходимо в максимально короткий срок завершить подготовку соответствующего соглашения.
Если говорить о международной деятельности союза, напомню, что уже действует соглашение о свободной торговле с Вьетнамом, ведутся переговоры с Китайской Народной Республикой, Израилем, Сербией, Египтом, Индией, Сингапуром, и уже упоминалось здесь о наших контактах и соответствующей работе с Ираном. Мы также контактируем активно с Шанхайской организацией сотрудничества, АСЕАН и другими организациями.
Развитие внешнего контура нашего интеграционного объединения должно быть продолжено на системной и плановой основе.
В заключение хотел бы сказать и выразить надежду, что Евразийский союз продолжит крепнуть и расти на благо народов наших стран. Думаю, что у нас есть все основания для такого оптимизма.
Спасибо большое за внимание.
А.Атамбаев: Спасибо, Владимир Владимирович.
Следующее слово предоставляется Президенту Молдавии Игорю Николаевичу Додону. Ещё раз приветствую Вас, Игорь Николаевич. Вам слово.
И.Додон: Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Во-первых, я очень рад вам поприветствовать от имени молдавского народа, от имени моего государства, моей страны.
Поверьте, для нас сегодняшнее событие очень важное. Народ Молдовы очень внимательно следит за интеграционными процессами, которые происходят в ЕАЭС. Вы знаете, что по всем социальным опросам большинство граждан Республики Молдовы открыто выступает за интеграцию в Евразийский экономический союз. Об этом свидетельствуют и результаты президентских выборов, которые состоялись в прошлом году, на которых большинство граждан Республики Молдовы поддержали мою кандидатуру.
Мы сделали первые шаги, очень непростые шаги, смелые шаги, последовательные шаги. 3 апреля мы подписали меморандум о сотрудничестве. Этот меморандум даёт нам возможность узнать больше друг о друге. У Молдовы сейчас, на данном этапе, действует Соглашение об ассоциации с Европейским союзом с 2014 года. Но это не противоречит подписанию других взаимовыгодных соглашений для граждан Республики Молдовы и для ваших стран.
Мы сделали следующий шаг. Несколько недель назад я подписал заявку, вышел с инициативой о предоставлении статуса наблюдателя в ЕАЭС. Я понимаю, что у ЕАЭС нет опыта предоставления статуса наблюдателя. Мы своего рода первопроходцы. Это новое и для вас, и для нас.
Хочу поблагодарить президентов пяти стран, что сегодня вы приняли принципиальное решение, согласны рассмотреть эту заявку и в ближайшее время принять решение. Поверьте, это очень важно для всех. Думаю, что это хороший сигнал и для международных партнёров
Хочу поблагодарить президента Киргизии за то, что он пригласил на это мероприятие. Это важное историческое событие и для нас тоже, потому что в течение последних 15–16 лет неоднократно политические лидеры Республики Молдова заявляли, что они хотят сотрудничать с Таможенным союзом, ЕАЭС, ВЕЭС, но то, что вы сегодня пригласили нас, мы приехали, обсудили, принципиально договорились, думаю, что это самое важное.
Хочу вас всем ещё раз сказать большое спасибо, поздравить с наступающими праздниками, тёплыми праздниками. Ещё раз хочу вас заверить, что в моём лице вы, можете быть уверены, получили партнёра и друга. Спасибо большое.
А.Атамбаев: Спасибо, Игорь Николаевич.
Слово предоставляется Председателю Коллегии Евразийской экономической комиссии Тиграну Суреновичу Саркисяну.
Т.Саркисян: Уважаемые главы государств! Уважаемые участники заседания!
Вопрос шесть нашей повестки – «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2017–2018 годы». Этот документ определяет наиболее важные для экономик государств задачи в краткосрочной и среднесрочной перспективе; кроме того, он содержит предложения по основным мерам по расширению и решению тех задач, которые вы поставили перед нами. Документ согласован со всеми сторонами и готов к вашему подписанию.
Седьмой вопрос повестки дня. Данный вопрос касается досрочного прекращения полномочий членов Коллегии представителей Республики Казахстан Сулейменова Тимурова Маратовича и Алдабергенова Нурлана Шадибековича. Мы получили новые кандидатуры от наших казахских коллег. В частности, предлагается на место Сулейменова Тимурова Маратовича назначить Жаксылыкова Тимура Мекешовича, который работал заместителем Министра Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Эта кандидатура обсуждалась на Совете, на Межправсовете и получила одобрение.
Одновременно мы также получили новую кандидатуру на должность Алдабергенова Нурлана Шадибековича: это Кусаинов Марат Апсеметович, первый вице-министр Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
Восьмой и девятый вопросы повестки дня связаны с тем, что мы приводим наше законодательство в соответствии с требованиями Таможенного кодекса.
И по десятому вопросу повестки дня. Уже в узком составе главы государств согласились, что следующее заседание Высшего Евразийского экономического совета пройдёт 11 октября в Москве. Прошу эти пять решений поддержать.
А.Атамбаев: Спасибо, Тигран Суренович.
Уважаемые коллеги! В узком кругу мы нашли консенсус по всем вопросам. Предлагаю принять решение по этим вопросам уже без обсуждения и перейти к подписанию документов.
<…>