В.Путин: Добрый день!
Герман Оскарович, мы с Вами в Тольятти расстались, и Вы оттуда направились в Казань на ежегодное собрание Европейского банка реконструкции и развития, которое банк в этом году решил провести в России. Как прошло открытие? Как работа прошла?
Г.Греф: Действительно, в течение двух дней было проведено ежегодное собрание Европейского банка реконструкции и развития. И по традиции первый день, суббота, был посвящен презентации того региона, в котором проходит ежегодное собрание управляющих и страновой презентации. Мы субботу посвятили работе с инвестиционными проектами Республики Татарстан и Поволжья. Вчера с 9 утра началась презентация Российской Федерации, и большое количество присутствующих было. Всего в работе годового собрания приняло участие 67 стран. Делегации на уровне министров финансов, министров экономики, министров иностранных дел были.
Вчера мы закончили официальную часть приемом от имени президента Европейского банка реконструкции и развития. Совет управляющих и президент просили передать большую благодарность за то, что это проходило в нетрадиционном месте (не в Москве, не в Петербурге). Очень понравился всем город, большое количество строек. Очень интересовались инвестиционными проектами.
Присутствовали по нашему приглашению полномочный представитель Президента в Дальневосточном округе и все губернаторы наших дальневосточных территорий. Провели целый ряд встреч с потенциальными инвесторами, договорились в том числе о некоторых очень интересных проектах: строительстве сети гостиниц во Владивостоке, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском – и договорились об открытии региональных бюро Европейского банка реконструкции и развития на территории Дальнего Востока, о поддержке федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока» и инфраструктурных проектов (в том числе присутствовал руководитель Европейского инвестиционного банка – это крупнейший банк Европы, созданный для поддержки инфраструктурных проектов). И мы также договорились в принципе с ними, что они будут пока небольшую часть финансирования (до 250 миллионов евро) в год направлять на финансирование инфраструктурных проектов.
В.Путин: Как в нашей экономике дела? Каковы показатели по макроэкономике за последнее время?
Г.Греф: В конце недели были подведены итоги развития экономики за апрель. Валовой внутренний продукт у нас в апреле вырос на 7,1 процентного пункта, и за четыре месяца рост ВВП составил 7,7 процента.
Рост промышленного производства в апреле был несколько ниже, чем в марте, но тем не менее все равно достаточно неплохой показатель – 4,6 процентного пункта.
И за четыре месяца рост индекса промышленного производства составил 7,5 процента. Это почти в два раза выше, чем в прошлом году, даже более, чем в два раза (за четыре месяца прошлого года рост составил 3,5 процента).
Неплохой рост пока наблюдается в сельском хозяйстве – 2,7 процента в апреле и за четыре месяца – 2,2 процентного пункта.
Очень высоким остается темп инвестиционной активности предприятий. Инвестиции в основной капитал выросли в апреле на 19,4 процентного пункта, а за четыре месяца – на 19,9 процентного пункта (для сравнения, за четыре месяца прошлого года рост составил 6,9 процентного пункта). Поэтому, конечно, это еще сравнительная динамика к низкой базе прошлого года, но тем не менее темп роста в три раза выше, чем в прошлом году. Это, конечно, очень позитивно.
В.Путин: И рост инвестиций продолжается, и приток валюты?
Г.Греф: И приток капитала.
Приток капитала у нас за апрель составил 17 миллиардов долларов, а за четыре месяца составил рекордную цифру – плюс 30 миллиардов долларов.
В.Путин: В прошлом году сколько было за весь год?
Г.Греф: В прошлом году за год было плюс 41 миллиард.
В.Путин: А сейчас у нас за четыре месяца – 30?
Г.Греф: И золотовалютные резервы у нас выросли за 4,5 месяца на 82,5 миллиарда долларов, составив рекордную цифру – 369 миллиардов. И, что очень неплохо, это позитивный показатель роста реальной заработной платы. У нас за апрель реальная заработная плата выросла на 19,3 процентного пункта, в прошлом году эта цифра составила 11 процентов, а за четыре месяца на 18,5 процентного пункта выросла реальная заработная плата.
В.Путин: А производительность труда?
Г.Греф: Производительность мы еще не считали, пока только первичные данные. Я думаю, мы сумеем посчитать после получения всех данных где‑то в начале – середине июня.
В.Путин: И укрепление рубля продолжается. Я разговаривал недавно с Председателем Центрального банка. Они не фиксируют пока – я думаю, что это совпадает с Вашим мнением, – не фиксируют пока отрицательного воздействия на перерабатывающие отрасли экономики, но тем не менее это один из важнейших факторов.
Г.Греф: С начала года 2,3 процентного пункта укрепление составило, но Центральный банк предпринял сейчас действия. Действительно, очень большой приток капитала идет, и Центральный банк с 1 июля повысил норму резервирования на 1 процентный пункт – с 3,5 до 4,5 процентного пункта. Это превентивная мера.
В.Путин: Эти превентивные меры могут приниматься и Правительством в другой сфере. У нас рынок акций сегодня как выглядит?
Г.Греф: На фондовом рынке у нас сейчас фиксируется небольшой рост, но с начала года фондовый рынок у нас за месяц вырос на 8,5 процентного пункта, но с начала года рост составил всего 1 процентный пункт, насколько я помню, потому что у нас большой провал был в первом квартале.
В.Путин: Сейчас рост возобновился?
Г.Греф: Сейчас – да.
В.Путин: Что там за ограничения по возможностям вложения в наши «голубые фишки»? У Центрального банка есть там какие‑то наши, отечественные компании?
Г.Греф: Владимир Владимирович, я не знаю.
А.Кудрин: Ограничений сейчас нет.
В.Путин: Нет? Все сняты ограничения?
А.Кудрин: Сейчас именно режим конвертируемости рубля не предполагает ограничений на инвестиции в фондовый рынок.
В.Путин: Наши, отечественные?
А.Кудрин: Инвестиций любых, в том числе внешних инвесторов в фондовый рынок России и в покупки акций «голубых фишек», кроме чисто процедурно-регистрационных.
В.Путин: Правительство вкладывает в иностранные ценные бумаги. В наши почему не вкладывает совсем?
А.Кудрин: Дело в том, что Правительство использует средства от нефти и газа в своих резервах, и эти средства при инвестировании во внутренний рынок будут иметь два отрицательных эффекта. Первый – это дополнительные средства на рынке, просто увеличение денег, которые останутся на счетах российских банков. И сейчас как раз мы вынуждены, наоборот, ограничивать государственные такого рода интервенции на внутренний рынок в целях поддержания стабильной инфляции и курса.
Второе. Такие массированные государственные вливания, скажем, в еще пока не развитый российский рынок повышают спекулятивный характер на этом рынке.
В.Путин: Понятно. У нас был и рост цен мировых на энергоносители, и в то же время мы наблюдали некоторую стагнацию на рынке. И в этом случае вполне для корректировки этого неестественного состояния Правительство могло бы подумать о том, что можно было бы сделать в таких условиях, как бы необычных, нестандартных. Я просил бы вас подумать над этим в будущем.
Пожалуйста, Герман Оскарович.
Г.Греф: Еще один важный показатель, о котором бы хотелось сказать, – это экспорт и импорт.
У нас за четыре месяца экспорт вырос на 7,3 процентного пункта, а импорт – на 41,1 процентного пункта. В структуре импорта, конечно, доминирует, что очень позитивно, машинное оборудование, в частности тяжелое оборудование. Идет явно процесс модернизации промышленности, массовая закупка оборудования. И это, конечно, очень позитивный факт, несмотря на то что импорт растет пока темпами почти в полтора раза выше, чем мы предполагали это. Но при такой позитивной конъюнктуре и в том числе росте доходов населения это, наверное, в какой‑то мере неизбежность.
И индекс потребительских цен за 14 дней вырос у нас на 0,3 процентного пункта, это несколько выше, чем в мае прошлого года (на 0,1 процентного пункта). Но в принципе мы думаем, что динамика будет примерно сравнимая. Сейчас в основном динамика на потребительском рынке цен связана с динамикой цен на продовольствие, сезонный такой вклад. И начался рост цен на мясо, в первую очередь, конечно, плодоовощная продукция выросла очень сильно. И чуть-чуть подрос бензин. Но пока темп роста бензина с 1 января за 4,5 месяца составил 99,5 процента, то есть на 0,5 процента даже упали цены с начала года по сравнению с ценами в декабре прошлого года.
Так что в принципе пока все развивается достаточно позитивно. Средняя цена на нефть за апрель составила 63,9 доллара, за четыре месяца она составила 56,6 доллара (это чуть-чуть повыше, чем это у нас в последнем прогнозе, который внесен в Государственную Думу, – там 55 долларов). Но в прогнозе, который был заложен в бюджет текущего года, цена 61 доллар, то есть цена пока несколько ниже, чем реальное исполнение бюджета.
В целом все достаточно позитивно.
В.Путин: Спасибо.
Герман Оскарович упомянул и сельское хозяйство. Как у нас идет посевная?
А.Гордеев: Яровой сев у нас перешел за середину прогнозируемых объемов. На сегодня по стране осуществлен сев на площади 31 миллион гектаров – это 63 процента от прогноза.
Если говорить об округах, то в Центральном федеральном округе – примерно 92 процента, в Южном федеральном округе сельхозтоваропроизводители полностью сев завершили.
Наиболее тяжелая ситуация была в Приволжском федеральном округе. К сожалению, в первой половине мая низкие температуры и существенное превышение осадков не позволяли работать, и было отставание на 8–10 дней. Сейчас погода установилась. Мы видим высокие темпы, на сегодня – 65 процентов. И, в общем‑то, очевидно, что в среднем, по многолетним данным, здесь также сев будет завершен.
Сейчас активно в Сибирском округе сельхозтоваропроизводители осуществляют сев, на сегодня – 40 процентов. И наименьший объем – это Уральский федеральный округ, 20 процентов. Но это обычно, по средним многолетним данным. У нас сев обычно завершается к середине июня. Как правило, завершает Курганская область, это традиция уже такая с учетом расположения области и соответствующих земель. Там всегда довольно высокий уровень влаги. Но надо отметить, что через 10 дней после 15 июня, в 20-х числах, начинается уже уборка урожая на Кубани, в Краснодарском крае. И мы уже готовимся к началу уборочных работ, поскольку получается такой перманентный цикл.
Но я бы акцентировал внимание на ценовой ситуации на рынке ГСМ. Надо отметить, что цены были стабильными. Это, конечно, совершенно по‑другому создавало и атмосферу, и настроение сельхозпроизводителей. Если бы мы точно так же выдержали такую ситуацию на рынке ГСМ и нефтепродуктов в уборочный период, то, конечно, это бы во многом способствовало нормальному урожаю в стране.
В.Путин: Хорошо, спасибо.
Министр экономического развития и торговли упомянул также в качестве одного из факторов, на который нам следует обратить внимание, рост цен на некоторые продовольственные товары, в том числе на мясо. Вы знаете, что один из вопросов, который очень остро обсуждался с нашими коллегами сейчас в Самаре на саммите Россия–ЕС, это поставки польского мяса на российский рынок. Что там происходит? И не влияет ли то обстоятельство, что вы закрыли для польского мяса вход на наш рынок – не влияет ли это на цены?
А.Гордеев: Министр Греф отметил, что это сезонное явление, это обычное явление, что у нас бывает в весенний период, особенно что касается плодоовощной продукции. Если говорить по мясу, то у нас, наоборот, цены существенно снизились. И сейчас стоит вопрос вообще‑то рентабельности сельскохозяйственного производства и как стабилизировать цены.
В отношении поставок мяса из Польши мы сделали соответствующее предложение польской стороне и Европейской комиссии, с тем чтобы снять временные ограничения или подчеркнуть, что у нас нет претензий к фермерам и крестьянским хозяйствам Польши именно по поставкам живого скота на убой. Еще 2 мая мы готовы были направить соответствующую инспекцию, как это положено в соответствии с соглашениями и международной практикой. Но, к сожалению, до сегодняшнего дня мы не получили ответа ни от польской стороны, ни от соответствующего комиссариата Комиссии Евросоюза. Поэтому мы ждем соответствующий вывоз и готовы приступить к аттестации этих предприятий.
В.Путин: Когда вы направили это письмо с предложениями?
А.Гордеев: Мы направили еще 30 апреля.
В.Путин: То есть вы 20 дней ждете ответа?
А.Гордеев: Да, мы ждем ответ. К сожалению, ответа нет.
В.Путин: А был ли запрет на ввоз животных на убой? Такой запрет был с нашей стороны?
А.Гордеев: Да, с сентября прошлого года живой скот на убой с территории Польши не поступал.
В.Путин: Мне господин Баррозу в ходе наших дискуссий сказал: мы не считаем, что это шаг вперед, поскольку и запрета такого якобы со стороны Минсельхоза России не было вообще.
А.Гордеев: Запрет такой был, и можно проверить по факту. С сентября ни одной головы на убой с территории Польши на территорию Российской Федерации не поступало.
Потом странно, что на уровне таких высоких политических деятелей обсуждаются конкретные профессиональные темы, когда мы встречались неоднократно и с комиссаром Евросоюза, и с ветеринарной службой. Там такие вопросы к нам не звучали.
В.Путин: Здесь звучат, поэтому мы должны отвечать на эти вопросы, и нужно выстраивать отношения корректно с нашими партнерами. Наши отношения и в этой сфере должны строиться на взаимной основе.
Мы понимаем проблемы, и я говорил об этом нашим коллегам. В Евросоюзе в огромных масштабах происходит субсидирование сельского хозяйства, а значительная часть продукции сбрасывается на наш рынок. Конечно, мы должны подумать и о своих собственных сельхозпроизводителях, но действовать мы должны в рамках имеющихся договоренностей.
Кстати, какие у нас договоренности есть с Евросоюзом в этой сфере? Какие у нас есть обязательства взаимные?
А.Гордеев: Владимир Владимирович, Вы затронули, наверное, самую сейчас важную тему. У нас, к сожалению, нет правовой базы и юридически не отрегулированы отношения непосредственно с Комиссией Евросоюза в области ветеринарного контроля. У нас существуют двусторонние соглашения с каждой страной. Там прописаны обязательства национальных ветеринарных служб. И в 2004 году Комиссия Евросоюза как раз и подтвердила, что такой порядок будет во взаимоотношениях.
Проблема с Польшей показала, что Комиссия берет якобы эти темы и вопросы на себя. Но в этом случае тогда нам нужно иметь соглашение соответствующее, которое бы создавало нормативно-правовую базу, и понимать, что именно Евросоюз и органы управления Комиссии способны обеспечить соответствующий документооборот и контроль за качеством продукции. Эта тема серьезная, и если ее начинать сейчас поднимать, то мы в начале пути.
В.Путин: Надо это делать. Нужно деполитизировать эти вопросы и решать проблемы на профессиональном экспертном уровне. Но решать, конечно, в доброжелательном режиме, в партнерском, с тем чтобы учитывать интересы как наших партнеров, так и наших селян. Все‑таки в нашей стране почти 40 миллионов человек так или иначе связано с сельскохозяйственным производством. Это для нас не праздный вопрос, он имеет не отвлеченное какое‑то теоретическое значение, он имеет практическое значение для миллионов людей в России. И отношения с партнерами нужно развивать нормально и цивилизованно. Поэтому нужно продолжать этот диалог и искать решения.
А.Гордеев: Сельхозперепись показала, что сто миллионов человек в стране имеют отношение к сельскому хозяйству.
В.Путин: Имеют отношение, но непосредственно связано с производством около сорока миллионов человек – это тоже не мало. И, как Вы сейчас отметили, есть у нас немало проблем в самом сельском хозяйстве, а плюс еще если поступает продукция, транзитом идет из третьих стран, а не из стран Евросоюза, то это создает дополнительные проблемы, и весьма существенные. Но тем не менее нужно искать решение. Я Вас прошу интенсифицировать этот диалог.
Спасибо.
Алексей Леонидович, Вы были на «восьмерке», да?
А.Кудрин: Да, в Германии, в Потсдаме, на этих прошедших выходных прошло заседание министров финансов «большой восьмерки».
Заседание проходило в формате именно «восьмерки», в полном объеме, по всей повестке. Эта встреча как подготовительная к встрече лидеров, саммита лидеров. На этой встрече обсуждались вопросы, связанные с эффективностью управления государственными финансами. Эта тема сейчас для всех стран, включая и развивающиеся рынки, и развитые, стала существенной, поскольку признано, что бюджетные правила очень серьезно могут стабилизировать рынки и влияние бюджетов на современные рынки. И у разных стран есть, к сожалению, очень разные показатели, выходящие за определенные пределы. Например, даже в Европе это за пределами Австрийского соглашения по части общего объема государственного долга, по части дефицитов, по части наращивания расходов, по субсидированию экономики по отдельным отраслям. Эти все факторы очень чувствительны для рынков.
Второй вопрос – это поддержка и помощь странам Африки. Здесь обсуждалась реализация целого ряда инициатив, которые должны повысить уровень управления и прозрачность государственных финансов в этих странах, включая в большей степени направление ресурсов от добычи полезных ископаемых в Африке на поддержку и борьбу с бедностью. Дело в том, что часто эти ресурсы проходят мимо бюджетов этих стран, уходят и в транснациональные корпорации в соответствии с недостаточно грамотным налогообложением и уходят «по знакомству» при раздаче отдельных месторождений.
В.Путин: Как у нас на Сахалине было?
А.Кудрин: И при других факторах, связанных действительно с коррупционной деятельностью. И повышение прозрачности распределения этих лицензий, налогообложения является важнейшим фактором снижения бедности в тех странах, в которых есть существенные полезные ископаемые.
Часть вопросов связана с энергетикой и потеплением климата. Дело в том, что по этому вопросу Россия делала один из основных докладов, который мы готовили на основе позиций наших министерств и ведомств. И здесь прошла дискуссия, особенно серьезно обсуждался вопрос о перспективах Киотского соглашения. Но серьезных каких‑то результатов, тем более цифровых позиций и обязательств стран, сейчас выработать не удается.
Обсуждались вопросы, связанные с устойчивостью долговых рынков, развивающихся рынков прежде всего (не развивающихся стран, как это часто говорят, а именно развивающихся рынков, основных рынков). Хотя и более высокая доходность, но меньшая устойчивость этих рынков требует дополнительных мер, в том числе в целях защиты инвесторов многих стран, которые инвестируют эти рынки.
И другие вопросы, связанные с ответственным кредитованием в отношении тех стран, у которых мы списываем долги. Мы списываем долги, уменьшается долговая позиция этих стран, увеличивается возможность взять новые долги. И ряд стран буквально начинают массированно кредитовать эти страны, воспользовавшись тем, что эти страны потеряли долг, и тем самым закредитовывают снова до того уровня, когда снова этим странам нужно помогать. Эти случаи зафиксированы в мировой практике. По сути, эта практика подвержена негативной оценке. Есть ряд ведущих стран, которые этим занимаются.
Мы также обсудили и целый ряд других вопросов, в том числе борьбу с финансированием терроризма.
Один из вопросов, который мы обсуждали в части возможности придания нового мандата ФАТФ [Международная организация по борьбе с финансовыми злоупотреблениями], – это поиск и возвращение в страны украденных ранее активов или выведенных активов из этих стран. Это, конечно, касается прежде всего многих африканских стран, но есть и, допустим, ряд вопросов, скажем, которые мы, как Россия, могли бы решить, потому что и в послевоенное время, и в довоенное время были случаи, когда из России уводили активы. У нас есть спорные вопросы с целым рядом стран по активам бывшего СССР. Поэтому мы бы здесь тоже могли получить позитивный эффект. Этот вопрос тоже обсуждался.
В.Путин: Хорошо. Спасибо.
Дмитрий Анатольевич, мы некоторое время назад приняли решение расширить национальный проект «Образование» по инновационной составляющей за счет техникумов и ПТУ. Знаю, Вы подводили итоги недавно по этому вопросу. Пожалуйста.
Д.Медведев: Да, такие итоги подведены. Конкурс состоялся. Определено 76 учреждений начального и среднего профессионального образования, то есть профессионально-технических училищ, техникумов и колледжей, которые признаны победителями.
Что они получат? Они [каждая организация] получат от 20 до 30 миллионов рублей в виде государственной поддержки из федерального бюджета на свои инновационные программы. Но при этом для того, чтобы простимулировать и бизнес, который просто заинтересован в подготовке таких специалистов, мы определили, что этот проект идет на основе софинансирования, и такие же деньги они получат от потенциальных работодателей, которые заинтересованы в новых рабочих кадрах. Таким образом, эти профессионально-технические учебные заведения получат порядка 50–60 миллионов рублей каждое. Это приличные деньги для того, чтобы создавать новую основу работы.
Все эти конкурсы покрыли основные специальности: машиностроение, металлургию и металлообработку, строительство, сельское хозяйство, пищевую промышленность – то есть все, в чем заинтересована сегодня наша экономика.
В.Путин: Спасибо.
Сергей Борисович, наши специалисты закончили работу в Китае по запуску первого блока атомной электростанции, да?
С.Иванов: Да, наши атомщики, специалисты Росатома, завершили строительство первого энергоблока Тянь-Ваньской атомной электростанции в Китае, вышли на проектную мощность тысяча мегаватт. И позавчера заказчик, то есть китайская сторона, перевел эту станцию в режим коммерческого пользования. То есть на первом энергоблоке работы завершены.
Что касается второго энергоблока – сейчас он работает уже на 30 процентов от номинальной мощности, и до конца года мы должны завершить все работы на втором энергоблоке. Тем самым будут выполнены наши обязательства (я знаю, Вы обсуждали с руководством Китая) по завершению строительства двух энергоблоков в этом году. Это, конечно, крупнейший на сегодняшний день наш проект в гражданском машиностроении в Китае, и сомневаться в том, что мы выполним все взятые на себя обязательств, не приходится. Первый энергоблок сдан.
В.Путин: Прошу не забывать и в наших собственных планах внутри страны развитие атомной энергетики. Правительство сформулировало огромные задачи. Я говорил об этом и в Послании Федеральному Собранию в этом году. Надеюсь, что здесь все идет у нас по плану тоже.
С.Иванов: Да, по два энергоблока в год. Мы должны выйти на проектную мощность два энергоблока в стране, российские, это помимо всех экспортных контрактов.
У нас остался еще один вопрос, мы обсуждали это в Правительстве, Михаил Ефимович эту тему поднимал, – по пятому блоку Курской атомной электростанции. Там есть еще вопросы с финансированием. Но решение этого вопроса мы взяли в режим «ручного управления». А по всем остальным планам, в том числе и в связи с созданием холдинга «Росэнергоатом», все блоки, места, площадки определены до 2015 года.
В.Путин: Хорошо. Спасибо. И завтра Вы проводите заседание Комиссии ВПК, да?
С.Иванов: Да.
По другому серьезному аспекту машиностроения – авиастроению – хотел бы доложить, что завтра мы проводим выездное заседание Военно-промышленной комиссии, которое состоится в компании «Сухой». Это будет выездное заседание здесь, в Москве. Там мы рассмотрим процесс создания многофункционального истребителя пятого поколения на основе новых базовых и критических технологий. Но помимо этого будет, на мой взгляд, приятное событие – «Аэрофлот» и закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты «Сухого» подпишут очередной контракт на приобретение наших гражданских самолетов «Сухой-Суперджет» в количестве 15 самолетов, начиная поставку с мая 2011 года и по самолету каждый месяц. Это уже второй контракт «Аэрофлота» с ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией) и с ее «дочкой» – ЗАО «Гражданские самолеты «Сухой». Первый контракт уже подписан на 30 самолетов, начиная с декабря 2008 года. То есть корпорация в декабре 2008 года должна поставить первый самолет «Сухой-Суперджет» «Аэрофлоту» и дальше каждый месяц поставлять по самолету. Всего уже 45 самолетов (это только с «Аэрофлотом»).
На сегодняшний день на этот самолет подписан твердый 61 контракт. И даже консервативный прогноз на этот год говорит, что мы выйдет на цифру 100 самолетов, твердых контрактов, не считая протоколов о намерениях, планов. Причем зарубежный рынок тоже активно интересуется этим узкофюзеляжным самолетом, который нам к 2010 году обязательно надо активно вводить в эксплуатацию, поскольку пойдет массовый выход из эксплуатации самолетов Ту-134 и Ту-154.
В.Путин: Вы мне докладывали о предложениях наших иностранных партнеров по расширению сотрудничества по этому самолету. Нужно принять как можно быстрее решение и двигаться в этом направлении. Предложение хорошее в целом.
С.Иванов: Крупные иностранные авиастроительные концерны предлагают нам даже более тесное сотрудничество по этому конкретному типу самолетов.
В.Путин: И сеть свою предлагают?
С.Иванов: И сеть, и сервис, и обслуживание по всему миру.
В.Путин: Давайте будем делать, давайте.
Спасибо.