В.Путин: Господин Премьер-министр, уважаемые коллеги!
Я очень рад Вас приветствовать в Москве.
Наши московские консультации приняли регулярный характер: мы встречаемся ежегодно. Должен сказать, что это имеет позитивный результат в политической и в экономической сферах. Достаточно сказать, что наши отношения в начале 90-х годов находились просто на нулевой отметке. Торговый оборот был 12 миллионов долларов. Сегодня он переваливает за миллиард долларов, и это не все, что учитывается.
Мы восстановили отношения с нашей диаспорой в Израиле. Неоднократно это подчеркивал и хочу подчеркнуть еще раз: мы внимательно следим, как обустраивается жизнь наших бывших соотечественников в Израиле. И, конечно, в связи с обострением ситуации на Ближнем Востоке у нас есть определенное беспокойство за их будущее. В том числе и поэтому мы намерены и дальше принимать активное участие – насколько это возможно с нашей стороны – в процессе урегулирование ближневосточной ситуации.
Мы очень рады Вас видеть, господин Премьер-министр.
Добро пожаловать!
Господин Премьер-министр, я думаю, что мы поговорим подробнее о ситуации, которая складывается на Ближнем Востоке. Мы знаем, что Израиль стремится к миру. Еврейский народ много страдал за последние десятилетия.
Вы упомянули о еврейской общине в России. Я говорил о наших гражданах в Израиле, выходцах из бывшего Советского Союза. Мы знаем процессы, которые происходят в этой среде, не понаслышке, это часть нашей собственной жизни. В связи с этим мы приняли решение – после консультации с членами общины – открыть в 2006 году в Москве, в Центральном музее Великой Отечественной войны экспозицию, посвященную холокосту и приуроченную к 60-летию Победы. Когда я был в Израиле, встречался с ветеранами Великой Отечественной войны. Думаю, что им будет приятно узнать об этом.
Мы также поддержим инициативу некоторых наших ученых, которые предлагают воссоздать в Этнографическом музее в Санкт-Петербурге часть экспозиции – фактически это музей, посвященный жизни и истории еврейского народа. Такая экспозиция существовала раньше, но потом она была закрыта. Ученные считают, что она должна быть воссоздана, и мы поможем это сделать.
Когда я был в Израиле, я посещал музеи. Особенно производят сильное впечатление музеи, посвященные жертвам холокоста. Было бы очень полезно, если бы наши специалисты вступили в контакт со своими коллегами из Израиля. И в этом смысле просил бы Вас о такой политической поддержке.