Федеральный закон принят Государственной Думой 10 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан (далее – Соглашение), подписанное в Москве 7 октября 2004 года.
Соглашение направлено на создание международно-правовой основы для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свою территорию воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику и военное имущество, а также военнослужащих и гражданский персонал Вооружённых Сил Французской Республики в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан.
Соглашением предусмотрено, что российская сторона вправе отказать в разрешении на такой транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала может представлять угрозу для безопасности Российской Федерации, а также не будет соответствовать целям Соглашения.
При транзите французского вооружения, военной техники и военного имущества промежуточная посадка на территории Российской Федерации является обязательной.
Транзит французского персонала может осуществляться без совершения промежуточной посадки. В случае транзита через российскую территорию грузов вспомогательного характера вопрос о необходимости промежуточной посадки решается компетентными российскими органами исходя из условий и характера перемещаемого имущества.
При осуществлении транзита военнослужащие и гражданский персонал французских вооружённых сил подпадают под юрисдикцию Российской Федерации, за исключением общепринятых в международном праве случаев.
В соответствии с Соглашением французская сторона принимает на себя обязательства по возмещению ущерба, причинённого французским персоналом или имуществом третьим сторонам в рамках осуществления транзита.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством.
В частности, положения подпунктов «а» и «б» пункта 2 статьи 5 Соглашения не соответствуют положениям статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим презумпцию юрисдикции Российской Федерации в отношении иностранных граждан, совершивших преступления или административные правонарушения на её территории.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.