Под председательством помощника Президента, секретаря Государственного совета Игоря Левитина и помощника Президента Андрея Фурсенко состоялось заседание рабочей группы по подготовке заседания Государственного совета Российской Федерации «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования».
В заседании приняли участие Министр просвещения Сергей Кравцов, руководитель рабочей группы, губернатор Кировской области Игорь Васильев, члены Совета по науке и образованию, в том числе ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий, представители профильных федеральных и региональных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, отраслевых объединений предпринимателей и научно-экспертных организаций.
Губернатор Кировской области Игорь Васильев проинформировал о ходе подготовки доклада к заседанию Госсовета.
Министр просвещения Сергей Кравцов в своём выступлении рассказал о новых задачах и приоритетах, стоящих сегодня перед системой просвещения, остановился на ключевых моментах доклада рабочей группы, а также на предложениях руководителей субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества.
В докладе рассматриваются вопросы, касающиеся современного состояния системы общего (в том числе дошкольного) образования в Российской Федерации, приоритетных направлений её развития, систематического обновления содержания образования, развития дополнительного образования и воспитания детей, кадрового обеспечения системы общего образования, развития инфраструктуры системы образования, обеспечения безопасности в образовательных организациях, а также создания эффективной системы управления образовательными организациями на региональном, муниципальном и институциональном уровне.
Участники заседания обсудили работу образовательных организаций в период применения ограничительных мероприятий, вызванных вспышкой новой коронавирусной инфекции. Предложено подготовить системные решения для функционирования системы образования в такие периоды, в том числе с использованием системы дистанционного образования.
На заседании рассмотрены вопросы высокой дифференциации уровня качества образования между субъектами Российской Федерации, обращено внимание на необходимость выравнивания возможностей регионов, в том числе с помощью повышения эффективности реализации программы строительства школ, более активного использования механизмов государственно-частного партнёрства, дальнейшего совершенствования системы материального стимулирования педагогических работников с целью повышения качества образования.
По итогам обсуждения были определены сроки работы, выработаны единые подходы к подготовке доклада. В соответствии с решением рабочей группы в течение двух недель редакционной группой, с учётом высказанных на заседании рабочей группы замечаний и предложений, будут подготовлены окончательная редакция доклада рабочей группы и предложения для обсуждения на заседании Госсовета.