Смотрите также
М.Соколов: Общая протяжённость автомобильной дороги «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск составляет 2114,1 километра. Автодорога проходит по территории четырёх субъектов Российской Федерации: в Забайкальском крае её протяжённость составляет 742 километра, в Амурской области – 1012,7 километра, в Еврейской автономной области – 353,9 километра, в Хабаровском крае – 5,5 километра.
Строительство дороги началось в 1978 году и осуществлялось поэтапно. За период с 1978 по 1995 годы было введено 614 километров автодороги, за 2000–2007 годы – только 34,7 километра, основной объём работ выполнялся в 2007–2010 годах, это 1465 километров. По итогам Вашего проезда осенью 2010 года и совещания 2011 года Вами был дан ряд поручений по доведению этой дороги до нормативного состояния, развитию придорожного сервиса, а также объектов здравоохранения и связи.
Разрешите доложить. Начну с поручений, связанных с Министерством транспорта. Поскольку ряд объектов дороги был построен ещё в прошлом веке, то они пришли в ненормативное состояние.
В.Путин: Это тоже примерно 500 километров?
М.Соколов: Порядка 510 километров. И Министерству транспорта было поручено довести эти участки дорог до нормативного состояния. Был составлен соответствующий план, и в рамках нашей деятельности мы даже не 510, а 785 километров привели в нормативное состояние. Два участка дороги завершаем буквально в сентябре этого года, потому что они попали под паводок и должны были просохнуть в этом году.
Всего к октябрю будет закончена дорога, приведена в нормативное состояние практически на всём протяжении – 2000 километров, и, в отличие от других федеральных дорог, 100-процентное нормативное состояние – это пока, конечно, редкость, потому что в среднем 46 процентов у нас дорог содержится по нормативам, но благодаря тому, что с 2014 года Минтранс и Росавтодор перешли на стопроцентное содержание дорог, мы смогли сконцентрировать наши ресурсы, чтобы полностью привести все 2000 километров в нормативное состояние.
В.Путин: Потом это же уникальная дорога: если в других частях страны у нас есть альтернативные возможности, здесь никакой альтернативы нет. Здесь единственная магистраль, которая связывает европейскую и дальневосточную части страны.
М.Соколов: Это так. Тем более она проходит в достаточно сложных условиях – в условиях вечной мерзлоты. И уже за время эксплуатации выяснилось, что мерзлота отступает, идёт определённое потепление. Вот примерный график, как увеличиваются среднегодовые температуры в этом регионе, и образуются иногда вот такие линзы, которые протаивают, что, естественно, приводит к просадкам.
Всего таких просадок было выявлено к началу 2014 года 577, но мы все эти просадки в рамках уже эксплуатационных расходов зашлифуем и приведём в нормативное состояние.
Мы мобилизовали науку: Российскую академию наук, наш, якутский Институт мерзлотоведения, лучших международных специалистов из США, Канады – они общим консенсусом выработали те технологии, по которым надо бороться с этими просадками. К сожалению, с потеплением бороться невозможно, но с просадками мы нашли различные варианты борьбы.
Вторым по значимости поручением была организация объектов придорожного сервиса. К завершению дороги было организовано 114 площадок для отдыха и 260 объектов придорожного сервиса: заправок, кафе.
В.Путин: Они все так выглядят?
М.Соколов: Они выглядят по‑разному, но это один из характерных объектов, которые реализованы.
О.Кожемяко: Примерно одинаковые. Где‑то даже, может быть, лучше, но примерно одинаковые.
М.Соколов: Где‑то это просто заправка. Всего сейчас уже 301 такой объект по всей трассе находится. То есть если разделить на протяжённость этой дороги, то примерно один объект на 7 километров трассы и одна площадка на 20 километров.
Следующим вопросом была организация связи по всей длине трассы. И сегодня здесь присутствует Министр связи и коммуникаций – хочу доложить, что на всём протяжении связь работает. Было организовано строительство порядка 100 километров подъездных дорог для строительства объектов связи, их тоже чуть больше 100.
О.Кожемяко: Энергообеспечение было ко всем вышкам проведено.
М.Соколов: Абсолютно, да.
В.Путин: Мы сейчас попросим Николая Анатольевича [Никифорова] рассказать.
Н.Никифоров: Кратко доложу. Ещё в 2010 году примерно половины территории этой автодороги была без связи. А связь на автодороге – это не просто дань моде, а это ещё и вопрос вызова экстренных оперативных служб, не дай бог, в случае какого‑то ДТП.
Построено 102 объекта. Их строили операторы связи, а государство, действительно, обеспечило дополнительные субсидии на обеспечение энергетики, это самые основные затраты были, и подъездные пути. Что это такое? Это буквально отступление от дороги на несколько десятков сотен метров до самой вышки сотовой связи.
Сегодня имеем полное покрытие, хорошо работает и мобильный интернет. Действительно, трасса одна из образцовых в части обеспечения услугами связи
М.Соколов: Здесь 3G работает.
В.Путин: Спасибо.
Что по медицине?
О.Кожемяко: Да, по медицине. Согласно Вашему решению, в Чите в 2010 году, когда мы собирались по итогам поездке, было принято решение о строительстве медицинских пунктов третьего, второго и первого уровней.
Всего на протяжённости амурского участка – он самый протяжённый у нас: 1012 километров – создано 12 таких центров по оказанию первичной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях: это три центра третьего уровня, семь центров второго уровня, где уже проводятся операции средней тяжести, где уже установлено более сложное оборудование, и два центра в Благовещенске для детей и для взрослых, это уже первого уровня.
Это позволяет с учётом протяжённости, включая и подъездные дороги Тыгда–Зея, оказать помощь нуждающимся в течение так называемого золотого часа, то есть расстояние между центрами не превышает 100 километров.
Кроме того, как мы и говорили Вам, мы по областной программе поставили ещё три своих пункта на трассе для того, чтобы водители могли в период, особенно в зимний, обращаться для оказания первичной медицинской помощи – может быть, где‑то лекарства закупить. Поэтому все центры оснащены самым современным оборудованием, особенно, скажем, первого и второго уровня: это ультрасовременные аппараты УЗИ, это и маммографы, и томографы.
В.Путин: Маммографы здесь зачем?
Реплика: При политравме груди.
О.Кожемяко: Поэтому здесь, конечно, Министерство здравоохранения Российской Федерации очень сильно нам помогло в этом отношении, профинансировало тоже при участии областного бюджета. Вся эта задача полностью выполнена. За это время уже более двух тысяч больных поступило после травм, 700 из них спасены. То есть практически 700 человекам благодаря этой программе сохранена жизнь.
В.Путин: Всё выполнено?
О.Кожемяко: Всё выполнено.
В.Путин: А эти медицинские службы скорой помощи, они в каком количестве пунктов сейчас уже образованы и работают?
О.Кожемяко: Во всех 12 пунктах образованы, и все они работают, абсолютно.
В.Путин: Да?
Н.Тезиков: Так точно. На три года была рассчитана программа.
Многофункциональные пункты, о которых сказал Олег Николаевич, их работает три – где расстояние не превышает 100 километров.
О.Кожемяко: Это то, что наши областные.
В.Путин: И во всех трёх этих многофункциональных пунктах есть медицинские команды?
Н.Тезиков: В Архаре есть, в Тыгде есть, и в Сковородино – там дробно мы работаем с ветнадзором.
В.Путин: А ветнадзор здесь зачем?
Н.Тезиков: А ветнадзор – потому, что мы на двоих делим это помещение.
В.Путин: В общем, во всех трёх этих многофункциональных пунктах должны заработать постоянно действующие команды скорой медицинской помощи.
Н.Тезиков: Да, работают, Владимир Владимирович. Там работают девять человек, которые работают в смену, то есть водитель, санитар и фельдшер.
О.Кожемяко: И все эти 12 расположены вдоль трассы, рядом с трассой, на расстоянии 2–3 километров, что позволит, в общем, оперативно реагировать, а при наличии связи – мгновенно. Кто‑то даже если видит, что ДТП, он звонит, и уже принимается решение, из какого центра ближе ехать. Поэтому 2,5 тысячи уже пролечено после ДТП, и 700 спасённых – это результат этой программы, которая заработала после 2010 года, и за это время нам удалось её осуществить.
В.Путин: Хорошо. Заправок тоже достаточно?
М.Соколов: Да, заправок достаточное количество в соответствии со СНиПами и нормативами.
О.Кожемяко: 17 заправок у нас на трассе расположено, то есть меньше чем даже через 100 километров здесь заправки есть. Также и 17 таких мотелей крупных… Помимо этих сервисов, всего 82 дорожных объекта расположено.
М.Соколов: 82 – только в Амурской, а всего…
О.Кожемяко: Я имею в виду в Амурской области.
М.Соколов: А всего 301 на всей протяжённости.
И ещё, Владимир Владимирович, было одно Ваше поручение субъектам Российской Федерации, а их четыре, через которые проходит дорога…
В.Путин: Самый длинный участок здесь.
М.Соколов: Здесь – более 1000 километров.
В.Путин: В Амурской области.
М.Соколов: Да, именно в Амурской области.
Организовать подъездные дороги – они были профинансированы…
В.Путин: Подъездные дороги и переходы для людей через трассу.
М.Соколов: Да, они были организованы, 4 по плану – в Забайкальском крае и 9 – в Амурской области. Они были профинансированы за счёт программы Дальнего Востока и Сибири, и программа, которая сейчас идёт, развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
О.Кожемяко: Мы уже выполнили семь подъездов. Причём они хорошо оборудованные, то есть уже с совершенно новыми осветительными приборами, за счёт солнечной энергии даже часто применяем.
Конечно, здесь напрашивается у нас выход с Благовещенска. Сейчас аварийный мост – через реку Зея, он в программе строительства стоял, потому что мы его закрыть не можем. И, конечно, здесь какие‑то деньги Минтранс нам выделил, проектно-сметная документация у нас есть.
Вот надо немножко ещё этот узел развязать по строительству моста через реку Зея, и тогда у нас с учётом строительства моста, тогда это будет уже трасса, отвечающая современным требованиям.
В.Путин: Хорошо.
М.Соколов: Так что все Ваши поручения были выполнены в полном объёме.
В.Путин: Спасибо.
О.Кожемяко: Что ещё хотелось бы (сейчас большие нагрузки на трассу за счёт большегрузной техники). Необходимо, конечно, устанавливать для ограничения ДТП камеры видеофиксации. Такую работу Минтранс начал – я думаю, что её нужно продолжить.
Потом штрафные площадки для той техники, у которой нагрузка на ось превышает допустимые пределы, с тем, чтобы они там находились. И тогда, я думаю, мы ещё минимизируем ДТП на трассе, ещё более комфортно сделаем для водителей.
В.Путин: ГИБДД работает?
О.Кожемяко: Да, хорошо работает.
М.Соколов: У нас в плане 150 таких камер, но субъектам было также рекомендовано устанавливать эти камеры на объектах придорожного сервиса.
Реплика: 17 уже работают.
О.Кожемяко: И нагрузка её расчётная: 3 тысячи пропускная способность в сутки – 2883 на сегодняшний день нагрузка, то есть она подошла уже практически к своему пределу.
Теперь давайте зайдём и посмотрим кафе.