Федеральный закон принят Государственной Думой 21 марта 2023 года и одобрен Советом Федерации 29 марта 2023 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом в целях противодействия незаконному производству и обороту пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи устанавливаются требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим соответствующие виды деятельности.
В частности, Федеральным законом предусматривается, что производство такой продукции вправе осуществлять только организации, зарегистрированные в реестре производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее – реестр). Оборот указанной продукции организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только после их регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, согласно правилам маркировки соответствующей продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации. При этом организации и индивидуальные предприниматели обязаны представлять сведения об объёме производства и оборота такой продукции, об объёме её закупки и розничной продажи в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС), а также в указанную ранее государственную информационную систему мониторинга согласно правилам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом учёт объёма производства и оборота продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации, и ведение реестра осуществляются в ЕГАИС.
Федеральным законом для организаций, владеющих основным технологическим оборудованием для производства пивоваренной продукции, сидра, пуаре и медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, устанавливается обязанность по его оснащению автоматическими средствами измерения и учёта объёма готовой продукции и передаче сведений об объёмах её производства в ЕГАИС.
Также Федеральным законом определяются информация, которая должна содержаться в реестре, перечень документов, представляемых организацией для включения в реестр, основания для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, препятствующих включению организации в реестр, порядок и сроки проверки представленных документов и принятия соответствующих решений федеральным органом по контролю и надзору, а также основания для отказа во включении организации в реестр, исключения её из реестра в судебном или во внесудебном порядке.