Федеральный закон принят Государственной Думой 16 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на совершенствование отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, регулирующих отношения, связанные с налогообложением налогом на добавленную стоимость, акцизами, налогом на доходы физических лиц, налогом на прибыль организаций, налогом на добычу полезных ископаемых.
Федеральным законом организациям и индивидуальным предпринимателям предоставляется право не уплачивать налог на добавленную стоимость при реализации услуг общественного питания через рестораны, кафе, бары, столовые и иные аналогичные объекты, если за предшествующий календарный год сумма доходов таких налогоплательщиков не превысила 2 миллиарда рублей, удельный вес доходов от таких услуг составил не менее 70 процентов в общей сумме доходов и среднемесячный размер выплат, произведённых этими налогоплательщиками в пользу физических лиц, был не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации по данному виду деятельности.
Кроме того, при выполнении перечисленных условий указанным налогоплательщикам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставляется право применять пониженные тарифы страховых взносов.
Федеральным законом устанавливаются ставки акцизов на 2022-й, 2023-й и 2024 годы, уточняются порядок и условия применения налогоплательщиками налоговых вычетов при совершении операций с этаном, сжиженными углеводородными газами и виноградом.
Федеральным законом с 1 мая 2021 года снижается условное значение средней оптовой цены реализации на территории Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 до 52 300 рублей и с 1 января 2022 года устанавливается условное значение средней оптовой цены реализации дизельного топлива 52 250 рублей за тонну.
Федеральным законом налогоплательщикам – физическим лицам предоставляется право не указывать в налоговой декларации суммы доходов, полученных от продажи имущества, находившегося в их собственности менее минимального предельного срока владения, если такие доходы не превышают размер имущественного налогового вычета, на который они имеют право.
В целях повышения бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот для реализации региональных инвестиционных проектов Федеральным законом суммарный объём льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых, применяемый участниками региональных инвестиционных проектов, ограничивается объёмом капитальных вложений, определяющим сумму финансирования регионального инвестиционного проекта.
Кроме того, предусматривается возможность применения понижающего коэффициента к налоговой ставке по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче трудноизвлекаемых запасов природного газа из залежей березовской свиты.