Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» включаются положения, касающиеся стратегии научно-технологического развития Российской Федерации как документа стратегического планирования, разрабатываемого в рамках целеполагания на федеральном уровне.
Стратегия разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, совместно с другими участниками стратегического планирования и утверждается Президентом Российской Федерации.
Федеральным законом также вносятся в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменения, направленные на внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В частности, вводятся индикаторы риска нарушения обязательных требований – параметры, соответствие которым или отклонение от которых свидетельствует о высокой вероятности нарушения обязательных требований.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований будут утверждены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и применяться в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в качестве оснований проведения внеплановых проверок.
Федеральным законом регламентируется порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Кроме того, Федеральным законом закрепляется возможность использования при проведении проверок проверочных листов и осуществления контрольной закупки.
Федеральным законом также устанавливаются гарантии идентификации лиц, направляющих в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обращения, содержащие сведения о фактах, которые могут послужить основанием для проведения в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя внеплановой проверки.