Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21) 5) содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения в области высшего и послевузовского профессионального образования; 6) (Подпункт 6 утратил силу на основании Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 56-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1932) 7) установление формы документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, формы документов об ученых степенях (в ред. Федерального закона от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3537); 8) (Подпункт 8 утратил силу на основании Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 385-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7063) 9) участие в изучении потребности рынка труда в специалистах; разработка прогнозов подготовки специалистов; разработка предложений по объемам финансового обеспечения деятельности высших учебных заведений, учреждений, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, а также их научных учреждений (организаций) и структурных подразделений; разработка предложений по объемам капитального строительства указанных учреждений и организаций (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291); 10) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по определению объема бюджетных ассигнований, направляемых на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников, научно-педагогических работников, в том числе научных работников, развитие науки, а также участие в разработке федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности соответствующих образовательных учреждений (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291); 11) координация деятельности высших учебных заведений, отраслевых систем высшего и послевузовского профессионального образования по определению объемов и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 12) (Подпункт 12 утратил силу на основании Федерального закона от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 47, ст. 6608) 13) утверждение положения о подготовке научно-педагогических работников, в том числе научных работников (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21); 14) установление порядка приема граждан в высшие учебные заведения, за исключением высших учебных заведений, указанных в подпункте 14 пункта 2 настоящей статьи, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в указанные высшие учебные заведения, и порядка перевода обучающихся из одного высшего учебного заведения в другое (в ред. Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 838; Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616; Федерального закона от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 786; Федерального закона от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 793); 15) прогнозирование развития сети учреждений системы высшего профессионального образования, согласование создания новых федеральных государственных учреждений системы высшего профессионального и соответствующего дополнительного образования (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 16) организация участия высших учебных заведений и научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, в федеральных научно-технических программах, разработка и утверждение межвузовских программ по приоритетным направлениям науки, осуществление ресурсного обеспечения указанных программ и контроля за ходом их реализации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 17) разработка и реализация совместно с профсоюзными и общественными организациями мер по социальной поддержке студентов, аспирантов, докторантов, слушателей и работников системы высшего и послевузовского профессионального образования по улучшению условий их обучения, труда (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607); 18) финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными государственными высшими учебными заведениями (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291); 19) согласование нормативных документов в области высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, и в случае необходимости приостановление действия указанных нормативных документов; 20) (Подпункт 20 утратил силу на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21) 21) утверждение положения о порядке замещения должностей научно-педагогического персонала; 22) разработка и утверждение типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, порядок организации указанных филиалов; 23) издание в пределах своей компетенции нормативных актов; 24) заключение международных договоров межведомственного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации; 25) установление федеральных государственных требований и порядка государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку (подпункт 25 введен Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 786); 26) присвоение ученых званий профессора по кафедре, доцента по кафедре, выдача аттестатов о присвоении указанных ученых званий, а также лишение, восстановление указанных ученых званий (подпункт 26 введен Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 198-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4167). 4. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, относятся: 1) государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных и научных организаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590); 2) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, а также научных организаций (в ред. Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 5918); 3) (Подпункт 3 утратил силу на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590) 4) принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления в образовательное учреждение или научную организацию и (или) учредителю обязательных для исполнения предписаний, а также контроль за исполнением таких предписаний (в ред. Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 5918); 5) (Подпункт 5 утратил силу на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 198-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4167) 6) (Подпункт 6 утратил силу на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 198-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4167) 7) (Подпункт 7 утратил силу на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 198-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4167) 8) признание документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 198-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4167; Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 385-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7063); 9) информационно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере образования; 10) (Подпункт 10 введен Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 56-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1932; утратил силу на основании Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 5918) (Пункт 4 в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21) 5. Разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, устанавливается положениями о соответствующих органах, утвержденными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21). Статья 25. (Утратила силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) Статья 26. (Утратила силу на основании Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 5918) Глава V. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования Статья 27. Отношения собственности в системе высшего и послевузовского профессионального образования 1. За высшим учебным заведением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). 2. Негосударственные высшие учебные заведения могут быть собственниками имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). 3. За высшим учебным заведением закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10). 4. Высшие учебные заведения вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10). Высшие учебные заведения с согласия учредителя (собственника) или самостоятельно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договоров имеют право предоставлять научным организациям в пользование движимое и недвижимое имущество, а также использовать на основании договоров движимое и недвижимое имущество, принадлежащее научным организациям на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения. Между такими государственными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе (абзац введен Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6069; в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291). Высшие учебные заведения с согласия учредителя (собственника) или самостоятельно, если они вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между высшим учебным заведением и медицинским учреждением имеют право предоставлять медицинским учреждениям в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников высших учебных заведений и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе (абзац введен Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 286-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6241). 5. Использование высшим учебным заведением природных ресурсов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. (Пункт 6 утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) 7. Высшие учебные заведения, закрепленные за ними на правах оперативного управления либо находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, а также общежития, клинические базы образовательных учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, в том числе во владении, пользовании и (или) распоряжении, учреждения, действующие в системе высшего и послевузовского профессионального образования, приватизации (разгосударствлению) не подлежат (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10; Федерального закона от 17 декабря 2009 г. N 321-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6158). 8. Высшие учебные заведения, являющиеся бюджетными образовательными учреждениями, и созданные государственными академиями наук высшие учебные заведения имеют право без согласия собственника их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям. При этом уведомление о создании хозяйственного общества должно быть направлено высшим учебным заведением, являющимся бюджетным образовательным учреждением, или созданным государственной академией наук высшим учебным заведением в течение семи дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества. Денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении данных высших учебных заведений, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы создаваемых хозяйственных обществ в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Высшие учебные заведения, являющиеся бюджетными образовательными учреждениями, и созданные государственными академиями наук высшие учебные заведения в качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ вносят право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые сохраняются за данными высшими учебными заведениями. При этом внесенное в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ право использования результатов интеллектуальной деятельности не может предоставляться хозяйственными обществами третьим лицам по договору, а также передаваться третьим лицам по иным основаниям, если иное не предусмотрено федеральным законом. Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества по лицензионному договору, утверждается решением общего собрания учредителей (участников) хозяйственного общества, принимаемым всеми учредителями (участниками) хозяйственного общества единогласно. Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли или акций участника хозяйственного общества в уставном капитале хозяйственного общества, оплачиваемых таким вкладом, составляет более чем пятьсот тысяч рублей, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Высшее учебное заведение, являющееся бюджетным образовательным учреждением, или созданное государственной академией наук высшее учебное заведение вправе привлекать других лиц в качестве</p>