г.
МВД, ФСК, Минюст, Генпрокуратура, Минобороны, МЧС, Минтранс, Минздравмедпром
5.
Пересмотреть ГОСТы жилищного строительства в целях обеспечения надежной технической защиты квартир от преступных посягательств (усиление конструкции входных дверей и узлов крепления дверных блоков, защита окон квартир, техническое укрепление чердаков и подвалов).1994 г.
Госстрой, Госстандарт, МВД
6.
Разработать и реализовать предложения по обеспечению необходимой плотности сил охраны правопорядка в общественных местах. Изучить вопрос о привлечении к охране общественного порядка в соответствии с законодательством сотрудников детективных и охранных фирм и подразделений, формирований граждан.I полугодие 1994 г.
МВД, Минюст, администрации регионов
7.
Осуществить дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и обслуживающего персонала в пути следования, а также в аэропортах, морских и речных портах, железнодорожных вокзалах, станциях и других объектах транспорта.1994 г.
Минтранс, МПС, МВД, ФСК, Минфин, Генпрокуратура, ФПС - Главкомат, ГТК, ФМС
8.
Ускорить введение на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иммиграционного контроля, отработать оперативное депортирование иностранных граждан, прибывших с нарушением паспортно-визовых требований1994 г.
ФМС, ФПС - Главкомат, ФСК, МИД, ГТК, МВД
9.
Провести по всех регионах страны проверки качества и полноты розыскных мероприятий по материалам органов внутренних дел о безвестном отсутствии граждан. Подготовить предложения о совершенствовании и активизации этой работы.1994 г.
Генпрокуратура, МВД совместно с научными учреждениями
10.
Осуществить комплекс мер по разработке и внедрению в городах и поселках городского типа систем экстренной связи населения с милицией.II полугодие 1994 г.
МВД, Минфин, Минсвязи, Роскомоборонпром, администрации регионов
11.
Провести паспортизацию состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных мест массового пребывания граждан в городах и других населенных пунктах Российской Федерации с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан.1994 г.
Администрации регионов
12.
Решить вопрос о создании государственного фонда помощи потерпевшим от преступных посягательств.II полугодие 1994 г.
Минфин, Минюст, МВД, Генпрокуратура
IV. Усиление борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией
№п/п
Содержание мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
1.
Провести в ряде регионов страны проверку соблюдения банками порядка кредитования негосударственных коммерческих структур, совместных предприятий, осуществления контроля за целевым использованием кредитов и их возвратом. Разработать предложения о предупреждении и пресечении преступлений в этой сфере.1994 г.
Минфин, Центральный банк, МВД, ДНП
2.
Провести в ряде регионов Российской Федерации комплексное изучение практики борьбы со взяточничеством. На этой основе разработать меры организационного и правового характера по усилению борьбы с этой формой коррупции.I полугодие 1994 г.
Генпрокуратура, Минюст, МВД, Верховный Суд, МВК
3.
Провести выборочные проверки на нефтедобывающих и перерабатывающих предприятиях, отгружающих продукцию по прямым договорам и бартерным сделкам в страны ближнего и дальнего зарубежья; на предприятиях, осуществляющих аналогичные операции с редкоземельными и цветными металлами, рыбопродукцией. По результатам разработать систему контроля за действиями должностных лиц, исключающую возможность использования служебного положения в корыстных и иных целях.1994 г.
МВД, ДНП, ВЭК, Генпрокуратура, ГТК, МВЭС, Госналогслужба
4.
Провести проверку соответствия приватизации государственной и муниципальной собственности в гг. Москве, Санкт-Петербурге, других крупных промышленных центрах законодательству Российской Федерации.1994 г.
Госкомимущество, Генпрокуратура, Минобороны, ГКАП, МВД, Госналогслужба, ДНП
5.
Разработать концепцию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, единый порядок вывоза сырьевых ресурсов, продукции и товаров народного потребления, механизм контроля за движением валютных средств, вырученных от экспортных операций участниками внешнеэкономической деятельности. Пересмотреть порядок оформления и выдачи экспортных лицензий на местах.1994 г.
МВЭС, ВЭК, Минфин, Центральный банк, Минэкономики, Минюст, МВД, Генпрокуратура, ГТК, администрации регионов
6.
Разработать и реализовать систему мер по предупреждению преступлений в сфере денежного обращения, включая меры по защите денег и ценных бумаг от подделки и пресечению выпуска необеспеченных ценных бумаг.I полугодие 1994 г.
Минфин, МВД, Центральный банк
7.
Разработать программу мер предупреждения оттока денежных ресурсов в теневую экономику и финансирования преступных структур.I полугодие 1994 г.
Минфин, Центральный банк, Госналогслужба, ДНП, МВД, ГТК
8.
Создать в городах с международными морскими, речными портами и аэропортами постоянно действующие совместные оперативные группы правоохранительных и таможенных органов по борьбе с незаконным вывозом оружия, наркотиков, сырья, полуфабрикатов, драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, антиквариата и валюты.I полугодие 1994 г.
МВД, ГТК, Генпрокуратура, ФСК, ДНП, ВЭК
9.
В целях обеспечения контроля за своевременным поступлением валютных платежей, создать Единую автоматизированную систему контроля (ЕАСК) за экспортом стратегически важных сырьевых товаров и Государственный реестр участников внешнеэкономической деятельности.1994 г.
МВЭС, Минэкономики, Минфин, Центральный банк, ГТК, ВЭК
10.
Создать в Государственном таможенном комитете Российской Федерации внутреннюю службу безопасности для борьбы с коррупцией и должностными преступлениями в системе таможенных органов.1994 г.
ГТК, ФСК, МВД
11.
С участием ФСК и региональных подразделений МВД по организованной преступности реализовать комплекс мероприятий по выявлению фактов коррупции среди сотрудников правоохранительных органов.I полугодие 1994 г.
МВД, ФСК, Генпрокуратура, ДНП, ГТК, Минюст
12.
Завершить формирование таможенной территории, таможенной и валютной границ Российской Федерации с учетом требований Федеральной программы формирования и обустройства государственной границы Российской Федерации, а также межгосударственных соглашений с субъектами СНГ.1994 г.
ГТК, Минфин, МИД, Центральный банк, ВЭК, МВЭС, Минэкономики, ФПС - Главкомат, администрации регионов
13.
Пересмотреть порядок определения ущерба, причиненного растратой, хищением, недостачей, уничтожением сырья, материалов, товаров (в первую очередь, производство которых дотируется из государственного и местного бюджетов), с учетом происшедших изменений в ценовой политике. Разработать нормативный акт, предусматривающий учет инфляционных процессов при решении вопросов о материальной ответственности участников хозяйственных правоотношений.1994 г.
Минфин, Минэкономики, Минюст, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, Генпрокуратура
14.
Разработать для правоохранительных органов всех уровней методические материалы по расследованию новых видов преступных посягательств, совершаемых в сфере частного предпринимательства, налогообложения, финансово-кредитной системы.II полугодие 1994 г.
Генпрокуратура, МВД, ДНП, ГТК, РАН
15.
Разработать в соответствии с законодательством единые для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от формы собственности, требования к ведению бухгалтерского учета и отчетности, унификации и стандартизации финансовых документов, их защите от подделок. Разработать предложения об ответственности за нарушения этих требований.I полугодие 1994 г.
Минфин, Центральный банк, Госкомстат, Госкомимущество
16.
Разработать систему контроля за инвестициями, связанными с созданием за рубежом субъектов хозяйственной деятельности с участием российского капитала или использованием находящихся за рубежом объектов, являющихся российской собственностью.1994 г.
МВЭС, Минэкономики, Минюст, МИД, Минфин, ВЭК, СВР
17.
Разработать единые требования к организации ревизионной и аудиторской служб, к содержанию и оформлению их деятельности и ее результатов.I полугодие 1994 г.
Минфин, Минэкономики, Минюст, МВД, Госналогслужба, ДНП, МВЭС, Генпрокуратура
18.
Разработать систему декларирования доходов юридических и физических лиц, участвующих в приватизации государственной собственности.I полугодие 1994 г.
Госналогслужба, Госкомимущество, МВД, Генпрокуратура, ДНП
19.
Создать межбанковскую службу безопасности.I полугодие 1994 г.
Центральный банк, Внешторгбанк, Ассоциация коммерческих банков, ФСК, МВД, Генпрокуратура
V. Усиление борьбы с преступлениями в Вооруженных Силах Российской Федерации
№ п/п
Содержание мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
1.
Создать военную полицию во всех военных округах, на флотах и в крупных гарнизонах в пределах численности Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом проводимых мероприятий по их сокращению. Рассмотреть вопрос о распространении на нее прав и обязанностей, предусмотренных Законом Российской Федерации "О милиции" в пределах ее компетенции и задач.1994 - 1995 гг.
Минобороны, МВД
2.
Рассмотреть вопрос о распространении на военнослужащих министерств и ведомств, имеющих воинские формирования, при нахождении их в составе караулов, дежурных смен, суточного наряда прав и обязанностей, предусмотренных статьями 23 - 28, 38 - 42 Закона Российской Федерации "О внутренних войсках МВД Российской Федерации".I полугодие 1994 г.
Минобороны, Минюст, министерства, имеющие воинские формирования
3.
Разработать предложения по совершенствованию законодательства о воинских преступлениях, в т.ч. об ответственности за преступления в обстановке чрезвычайного положения; уточнить понятия незаконного, заведомо незаконного (преступного) приказа, ответственности за него и правах военнослужащего при его получении, а также законодательства о дисциплинарных батальонах в Вооруженных Силах Российской Федерации.I полугодие 1994 г.
Минюст, Минобороны, Генпрокуратура, ИГПРАН, Верховный Суд
4.
Принять меры по обеспечению условий хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерных расщепляющих материалов, источников радиоактивного излучения и сильнодействующих ядовитых веществ в соответствии с установленными требованиями.1994 г.
Минобороны, министерства и ведомства, имеющие воинские формирования
5.
Разработать комплекс совместных мер по предупреждению преступлений в Вооруженных Силах Российской Федерации.1994 г.
Минобороны, Генпрокуратура, ФСК, министерства, имеющие воинские формирования
6.
Разработать проекты государственной программы "О патриотическом воспитании молодежи" и постановления Правительства Российской Федерации "О подготовке граждан к воинской службе".I полугодие 1994 г.
Минобороны, МВД, Минюст, Генпрокуратура, Верховный Суд, КМФТ, Минобразование, РАН
7.
В соответствии с Программой первоочередных государственных мер по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в условиях экономической и военной реформ подготовить проекты законодательных и др. нормативных актов:
Закона Российской Федерации "О военных судах";
I полугодие 1994 г.
Минюст, Верховный Суд, Генпрокуратура, Минобороны
Закон Российской Федерации "О материальной ответственности военнослужащих";
I полугодие 1994 г.
Минюст, Генпрокуратура, МВД, министерства и ведомства, имеющие воинские формирования
Положения "О судах чести в Вооруженных Силах Российской Федерации";
I полугодие 1994 г.
Минобороны, Минюст, Верховный Суд
8.
Разработать и реализовать комплекс мер организационного, учебного, воспитательного характера по правовой и психологической подготовке военнослужащих к использованию правомерных способов защиты от преступных посягательств. Создать, в частности, в гарнизонах, воинских частях и учреждениях консультационные пункты для оказания военнослужащим правовой помощи и предупреждения правонарушений. Обеспечить участие в их работе на общественной или договорной основе работников правоохранительных органов, социологов, врачей-наркологов, психиатров, психологов, сексологов.1994 г.
Минобороны, Минздравмедпром, ведомства, имеющие воинские формирования, Генпрокуратура, РАН
9.
Провести по разработанной научно обоснованной программе в нескольких военных (пограничных) округах, флотах комплексное изучение состояния борьбы с преступлениями военнослужащих. Разработать предложения по усилению правоохранительной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации.I полугодие 1994 г.
Минобороны, ведомства, имеющие воинские формирования, Верховный Суд, Генпрокуратура
10.
Законодательно закрепить порядок реализации вооружения, военной техники, военного имущества и провести проверки законности ранее совершенных сделок по продаже и передаче материальных ценностей Вооруженных Сил Российской Федерации.1994 г.
Росвооружение, Минобороны, Генпрокуратура, Минфин, Минэкономики, Госкомимущество, Роскомоборонпром
VI. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
№п/п
Содержание мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
1.
Разработать проект конвенции о принципах сотрудничества стран СНГ в борьбе с преступностью.II полугодие 1994 г.
Генпрокуратура, МВД, Минобороны, МИД, Минюст, ГТК, ФСК, ДНП, Минсотрудничество
2.
Принять меры к ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной главами государств - членов СНГ.I полугодие 1994 г.
Правительство Российской Федерации
3.
В рамках Бюро стран СНГ по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений проводить согласованные мероприятия правоохранительных органов России и других государств СНГ по следующим основным направлениям: обмен статистическими данными, законодательными и другими нормативными актами, методическими материалами по борьбе с преступностью;1994 - 1995 гг.
МВД, МИД, Минюст, Минобороны, ГТК, ФСК, ДНП, ВЭК, Генпрокуратура, Минсотрудничество, Минздравмедпром, ФПС - Главкомат, ФМС
обеспечение информационного, организационного, оперативно-розыскного сотрудничества в борьбе с терроризмом и угоном воздушных судов, разжиганием национальной и религиозной розни, подготовкой и организацией массовых беспорядков, организацией незаконных вооруженных формирований и наемничеством; незаконным оборотом оружия, боеприпасов, военной техники; наркотиков; контрабандой; незаконной миграцией; с организованными преступными группами и сообществами, а также с преступниками-гастролерами, действующими на территории нескольких государств СНГ; с другими видами тяжких преступлений, посягающих на общие интересы стран СНГ;
обеспечение совместимости (соответствия) учетных и информационных систем;
определение направлений совместных научных исследований и обмен их результатами.
4.
Разработать модельный проект многосторонних (двусторонних) соглашений в рамках СНГ о координации деятельности правоохранительных органов и органов военного управления в укреплении правопорядка в Вооруженных Силах, предупреждении и расследовании воинских преступлений.1994 г.
Минобороны, МИД, Минюст, Генпрокуратура
5.
Разработать предложения о проведении консультаций со странами СНГ с целью изучения возможностей: внесения согласованных дополнений в уголовное и уголовно- процессуальное законодательство стран - членов СНГ об участии представителей правоохранительных органов заинтересованного государства в действиях по уголовным делам на территории другого государства, о преследовании преступников на территории другого государства; о разрешении конкуренции норм национального законодательства в случаях, когда по правилам действия закона в пространстве на территории или акватории могут быть применены нормы УК нескольких государств;I полугодие 1994 г.
МВД, Минюст, Минобороны, ФСК, Генпрокуратура, МИД, ГТК, ДНП, Минсотрудничество, Верховный Суд
унификации законодательства государств Содружества о борьбе с организованной преступностью и коррупцией, с "отмыванием" средств, полученных от преступной деятельности, с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, наркотиков и по другим вопросам борьбы с преступностью в странах СНГ, требующим объединения усилий.
6.
Разработать проект многостороннего Соглашения стран СНГ о защите от потенциальных нападений на объекты с высокой степенью уязвимости (АЭС, ГЭС и т. п.), разрушение которых может нанести существенный вред населению или окружающей среде.1994 г.
ФСК, МВД, Генп