редусмотренной пунктом 1 части 4 настоящей статьи, информации о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган по месту жительства (пребывания) лица, в отношении которого она проводилась, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа направляется заключение. В заключении указываются сведения о лице, в отношении которого вынесено заключение, о наличии соответствующей опасности, а также должность, фамилия и инициалы должностного лица, вынесшего заключение, и дата вынесения заключения. Заключение подписывается указанным должностным лицом. Срок действия заключения составляет два года со дня вынесения заключения. Действие заключения прекращается ранее указанного срока в случае отзыва заключения органом, который вынес заключение. Заключение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицо, в отношении которого вынесено заключение, в целях обжалования заключения вправе истребовать от органа, информация которого послужила основанием для вынесения заключения, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями законодательства Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке.
6. Частные охранники обязаны не реже одного раза в год проходить медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающее в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов и психиатрическое освидетельствование (далее - медицинское освидетельствование).
7. Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
8. Организация проведения медицинского освидетельствования осуществляется работодателем.
9. Медицинское освидетельствование проводится медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинская организация) в отношении лиц, претендующих на приобретение правового статуса частного охранника (далее - претендент), а также частных охранников по месту их жительства (пребывания).
10. По результатам проведения медицинского освидетельствования в случае отсутствия у претендента, частного охранника заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, и отсутствия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов медицинской организацией оформляется медицинское заключение. Медицинское заключение формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, размещается в федеральном реестре документов, который содержит сведения о результатах медицинского освидетельствования и ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - реестр). Информация об оформленном медицинском заключении передается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном частью 15 настоящей статьи. Медицинская организация обязана проинформировать претендента, частного охранника о результатах медицинского освидетельствования, передаче информации об оформленном медицинском заключении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, а также выдать претенденту, частному охраннику по их просьбе выписку о результатах медицинского освидетельствования.
11. Срок действия медицинского заключения составляет один год со дня оформления медицинского заключения.
12. В случае выявления у частного охранника при проведении медицинских осмотров или медицинских освидетельствований либо при оказании ему медицинской помощи заболеваний, при наличии которых противопоказано исполнять обязанности частного охранника, медицинская организация уведомляет об этом частного охранника и оформляет сообщение об аннулировании действующего медицинского заключения (при его наличии). Указанное сообщение формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, размещается в реестре и передается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности.
13. Частный охранник, получивший уведомление о выявлении у него заболевания, при наличии которого противопоказано исполнять обязанности частного охранника, обязан незамедлительно сдать выданное ему удостоверение частного охранника в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган.
14. При поступлении сообщения, указанного в части 12 настоящей статьи, удостоверение частного охранника подлежит изъятию федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
15. Информационное взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, включая обмен сведениями о претендентах, частных охранниках, об оформленных, аннулированных медицинских заключениях, осуществляется посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и государственной информационной системы, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. Порядок проведения медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения и порядок его оформления по результатам медицинского освидетельствования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
17. При проведении медицинского освидетельствования подлежат учету результаты ранее проведенных (не более одного года назад) осмотров врачей-специалистов и (или) лабораторных исследований в рамках медицинского освидетельствования в соответствии с порядком проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
18. При наличии у частного охранника медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, оформленного в соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии", до истечения одного года со дня его оформления частный охранник медицинское освидетельствование не проходит.
Статья 13. Удостоверение частного охранника
1. Удостоверение частного охранника выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, сроком на пять лет. Порядок выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Срок действия удостоверения частного охранника продлевается только после прохождения обучения по основной программе профессионального обучения - программе повышения квалификации охранников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в статье 14 настоящего Федерального закона.
2. Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:
1) привлечения частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ или повторного привлечения в течение одного года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов либо прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
2) возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от удостоверения частного охранника либо смерти гражданина, которому было выдано удостоверение частного охранника.
3. Удостоверение частного охранника аннулируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом и подлежит обязательной сдаче в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности.
4. За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, а также за переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока его действия, за внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 14. Требования к подготовке (обучению) работников частных охранных организаций
1. Руководитель частной охранной организации, руководитель филиала частной охранной организации, работники частной охранной организации, исполняющие их обязанности, должны иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации руководителей частных охранных организаций.
2. Частные охранники должны пройти обучение по основной программе профессионального обучения - программе профессиональной подготовки охранников. Телохранители должны пройти обучение по основной программе профессионального обучения - программе повышения квалификации охранников, предусматривающей обучение по защите жизни и здоровья физических лиц от противоправных посягательств.
3. Обучение по основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки охранников и программам повышения квалификации охранников, а также по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации руководителей частных охранных организаций осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по указанным программам. Обучение по указанным образовательным программам в заочной форме не допускается. Занятия по дисциплинам, связанным с огневой и физической подготовкой и использованием специальных средств, не могут проводиться с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
4. Учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки охранников и программам повышения квалификации охранников, а также по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, не могут являться:
1) граждане, имеющие неснятую и (или) непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане;
2) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, лица без гражданства, лица, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке иностранными агентами, иностранные юридические лица, организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и (или) лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки охранников и программам повышения квалификации охранников, а также по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, должны иметь заключение о соответствии учебно-материальной базы требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Форма, порядок выдачи заключения, а также порядок определения соответствия учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям и аннулирования указанного заключения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
6. Типовые программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки охранников и программы повышения квалификации охранников разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Типовые дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
7. Особенности проведения квалификационного экзамена, завершающего освоение основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки охранников и программ повышения квалификации охранников, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Квалификационный экзамен, завершающий освоение основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки охранников и программ повышения квалификации охранников, проводится с обязательным участием в экзаменационной (квалификационной) комиссии представителей отраслевых объединений работодателей в сфере охраны и безопасности.
Статья 15. Права и обязанности частного охранника, телохранителя
1. Действия частного охранника регламентируются должностной инструкцией частного охранника на охраняемом объекте и (или) при обеспечении порядка, установленного заказчиком в местах проведения мероприятий, а телохранителя - должностной инструкцией телохранителя по защите охраняемого лица. Типовые требования к указанным должностным инструкциям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
2. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на охраняемом объекте и экземпляр должностной инструкции телохранителя по защите охраняемого лица представляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения охраняемого объекта, проведения мероприятия, месту жительства (пребывания) охраняемого лица одновременно с уведомлением о начале оказания охранной услуги, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
3. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемый объект или охраняемое лицо, жизнь и здоровье частного охранника, телохранителя, на общественный порядок в местах оказания охранных услуг либо нарушающее внутриобъектовый режим и (или) пропускной режим, в том числе при обеспечении порядка в местах проведения мероприятий (при наличии в его действиях признаков преступления либо административного правонарушения), может быть задержано частным охранником, телохранителем, которыми должны быть приняты меры по незамедлительной передаче задержанного в орган внутренних дел (полицию).
4. При осуществлении защиты жизни и здоровья охраняемого лица телохранитель имеет право:
1) осуществлять защиту охраняемого лица всеми законными способами и средствами;
2) использовать технические средства охраны и средства связи, разрешенные законодательством Российской Федерации.
5. В случае пресечения противоправного посягательства на охраняемое лицо телохранитель обязан предупредить посягающих лиц об осуществлении им защиты жизни и здоровья охраняемого лица.
6. При обеспечении внутриобъектового режима и пропускного режима, а также при транспортировке охраняемого объекта в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным частной охранной организацией с заказчиком, частные охранники имеют право:
1) требовать от работников охраняемого объекта и его посетителей соблюдения внутриобъектового режима и пропускного режима;
2) не допускать на охраняемый объект, на котором установлен пропускной режим, лиц, не предъявивших документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемый объект (с охраняемого объекта);
3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на охраняемом объекте, на котором установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на охраняемый объект (выезжающих с охраняемого объекта) транспортных средств, за исключением транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, а также осмотр вносимого (ввозимого) на охраняемый объект (выносимого (вывозимого) с охраняемого объекта) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество (при их наличии). Предъявление транспортных средств и имущества для осмотра не является обязанностью. Непредъявление документов, транспортных средств и имущества для осмотра является основанием для отказа в возможности въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемый объект (с охраняемого объекта);
4) принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения внутриобъектового режима и пропускного режима необходимые меры по пресечению неправомерных действий работников охраняемого объекта и его посетителей, принимать меры по их удалению за пределы охраняемого объекта;
5) оказывать содействие правоохранительн