а товары (услуги) и контроль за их применением.
Государственное регулирование тарифов и сборов за оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации:
порядком государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства;
порядком государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;
порядком расчета, уплаты, формирования, аккумулирования средств на капитальный ремонт аэродромов гражданской авиации, установку светосигнального оборудования и размещение некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации, являющихся составной частью сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, устанавливаемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также порядком расходования указанных средств.
Расчет, формирование, аккумулирование, расходование средств, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, или подведомственной ему организацией в случае принятия указанным федеральным органом исполнительной власти решения о возложении на эту организацию функций по расчету, формированию, аккумулированию и расходованию средств, указанных в абзаце пятом настоящего пункта.";
19) абзац первый пункта 1 статьи 67 дополнить словами "в электронном виде или на бумажном носителе";
20) статью 68 дополнить словами ", утверждаемыми в области гражданской авиации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, в области государственной авиации уполномоченным органом в области обороны, в области экспериментальной авиации уполномоченным органом в области оборонной промышленности";
21) дополнить статьей 681 следующего содержания:
"Статья 681. Порядок подготовки и выполнения контрольного полета (облета)
1. Контрольный полет (облет) гражданского воздушного судна - полет гражданского воздушного судна, выполняемый в целях подтверждения годности воздушного судна после выполнения работ при его техническом обслуживании, перечень которых устанавливается эксплуатационной документацией воздушного судна, а также в целях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных экипажей гражданских воздушных судов с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей проведения специальной оценки.
2. Контрольный полет (облет) воздушного судна государственной авиации - полет воздушного судна государственной авиации, выполняемый в целях удостоверения годности воздушного судна государственной авиации к эксплуатации в случаях, определенных эксплуатационной документацией воздушного судна государственной авиации, а также в случаях, установленных уполномоченным органом в области обороны.
3. Порядок подготовки и выполнения контрольного полета (облета) гражданского воздушного судна устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
4. Порядок подготовки и выполнения контрольного полета (облета) воздушного судна государственной авиации устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми уполномоченным органом в области обороны.
5. Организация контрольного полета (облета) гражданского воздушного судна осуществляется эксплуатантами, владельцами гражданских воздушных судов.
6. Организация контрольного полета (облета) воздушного судна государственной авиации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении которых находится государственная авиация.";
22) статью 69 дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. Порядок предоставления метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должен содержать в том числе:
1) требования к метеорологической информации, предоставляемой для обеспечения полетов воздушных судов, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, включая требования к содержанию такой метеорологической информации в зависимости от лиц, которым она предоставляется, а также к условиям ее предоставления;
2) требования к инструкции по метеорологическому обеспечению полетов, включая требования к ее содержанию, порядок согласования и утверждения;
3) виды сообщений о результатах регулярных и специальных наблюдений за состоянием погоды на аэродроме;
4) содержание местных регулярных и специальных сводок, аэродромных климатических сводок;
5) требования к авиационной климатологической информации;
6) требования к аэродромным климатологическим таблицам, включая требования к их содержанию.";
23) статью 71 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Ведение реестра разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
4. Порядок ведения реестра разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах, форма и порядок выдачи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе:
1) форму заявления на предоставление разрешения на бортовую радиостанцию, используемую на гражданских воздушных судах, форму и требования к структуре и содержанию прилагаемых к заявлению документов;
2) требования к сроку действия разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах.";
24) дополнить статьей 1011 следующего содержания:
"Статья 1011. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, утверждает федеральные авиационные правила, устанавливающие порядок допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты (далее - допуск).
2. Решения о выдаче допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска, о введении ограничений в условия ранее выданного допуска принимаются в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, создаваемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации (далее - межведомственная комиссия по допуску). В состав межведомственной комиссии по допуску входят представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области гражданской авиации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
3. Положение о межведомственной комиссии по допуску утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
4. Выдачу допуска, внесение изменений в условия ранее выданного допуска, отзыв ранее выданного допуска, введение ограничений в условия ранее выданного допуска в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации.
5. Федеральные авиационные правила должны содержать в том числе:
1) форму заявления на получение допуска, внесение изменений в условия ранее выданного допуска, отзыв допуска, включая требования к структуре и содержанию прилагаемых к данному заявлению документов;
2) порядок предоставления, распределения, перераспределения, сокращения частот полетов перевозчиков;
3) критерии оценки перевозчиков для выдачи допуска, внесения изменений в условия ранее выданного допуска;
4) требования к содержанию допуска и сроку действия допуска.
6. Решения о выдаче допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска, о введении ограничений в условия ранее выданного допуска принимаются на основании договоренностей между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и уполномоченным ведомством в сфере гражданской авиации иностранного государства, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации в федеральную государственную информационную систему допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.";
25) дополнить статьей 1012 следующего содержания:
"Статья 1012. Федеральная государственная информационная система допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты
1. Федеральная государственная информационная система допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты (далее - система допуска) является системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и использование информации о воздушных перевозках, перевозчиках и выданных им допусках.
2. Пользователями системы допуска являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, перевозчики.
3. Положение о системе допуска утверждается Правительством Российской Федерации и должно содержать в том числе:
1) порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации системы допуска, состав сведений, размещаемых в системе допуска;
2) порядок, сроки, способы представления информации для ее размещения оператором системы допуска в системе допуска;
3) порядок предоставления пользователям системы допуска информации, содержащейся в системе допуска, в том числе посредством обеспечения доступа к системе допуска;
4) состав информации, содержащейся в системе допуска;
5) порядок взаимодействия системы допуска с другими информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
6) требования к системе допуска, к базам данных, входящим в состав системы допуска, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу системы допуска, к оператору системы допуска.
4. Оператором системы допуска является федеральный орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации.
5. Виды информации, размещаемой в системе допуска:
1) реквизиты решения о выдаче допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска, о введении ограничений в условия ранее выданного допуска;
2) дата принятия решения о выдаче допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска, о введении ограничений в условия ранее выданного допуска;
3) наименование перевозчика;
4) международная воздушная линия;
5) количество рейсов в неделю;
6) тип выполнения перевозки;
7) периодичность выполнения перевозки;
8) срок действия допуска;
9) сведения о выдаче допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска, о введении ограничений в условия ранее выданного допуска.
6. Обладателем информации, размещаемой в системе допуска, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в системе допуска, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации.
7. Информация, содержащаяся в системе допуска, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.
8. Санкционированный доступ к информации, содержащейся в системе допуска, должен предоставляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в системе допуска.
10. Нормативы финансовых затрат на обеспечение эксплуатации и развития системы допуска, правила расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели утверждаются Правительством Российской Федерации.";
26) дополнить статьей 1041 следующего содержания:
"Статья 1041. Договор аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты
1. По договору аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем (далее в настоящей статье - договор аренды воздушного судна с экипажем) одна сторона (арендодатель) за плату и на определенный срок предоставляет другой стороне (арендатору) в пользование гражданское воздушное судно, а также оказывает услуги членов экипажа гражданского воздушного судна для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.
2. В договоре аренды воздушного судна с экипажем должны быть указаны наименования сторон, обязанность арендатора по организации наземной обработки багажа, грузов и почты, порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения договора аренды воздушного судна с экипажем и иные условия, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и которые стороны признали существенными.
3. В течение срока аренды по договору аренды воздушного судна с экипажем арендатор от своего имени заключает договоры воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. Арендодателем по договору аренды воздушного судна с экипажем является эксплуатант, имеющий предоставляемое гражданское воздушное судно на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании.
5. Арендатором по договору аренды воздушного судна с экипажем является эксплуатант, которому гражданское воздушное судно предоставлено для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.
6. Арендодатель и арендатор должны в течение срока аренды воздушного судна с экипажем иметь действующие сертификаты эксплуатантов, выданные в порядке, установленном настоящим Кодексом. Приостановление либо аннулирование сертификата эксплуатанта любой из сторон договора аренды воздушного судна с экипажем, приостановление либо аннулирование сертификата летной годности гражданского воздушного судна, предоставленного по договору аренды воздушного судна с экипажем, влечет за собой прекращение договора аренды воздушного судна с экипажем.
7. Гражданское воздушное судно, предоставляемое по договору аренды воздушного судна с экипажем, не включается в сертификат эксплуатанта арендатора.
8. При исполнении обязательств по договору аренды воздушного судна с экипажем обязанность по соблюдению требований к воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов и почты, установленных пунктами 5, 6 статьи 64, статьями 102, 103, 105 - 113, 133 и 134 настоящего Кодекса, требований к наземному обслуживанию, установленных пунктом 7 статьи 371 настоящего Кодекса, возлагается на арендатора.
9. При исполнении обязательств по договору аренды воздушного судна с экипажем обязанность по соблюдению требований и условий, указанных в пункте 2 статьи 28 настоящего Кодекса, за исключением требований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, возлагается на арендодателя.
10. При исполнении обязательств по договору аренды гражданского воздушного судна с экипажем в течение срока аренды арендодатель обязан:
1) обеспечивать поддержание летной годности гражданского воздушного судна, предоставленного по договору аренды воздушного судна с экипажем, техническое обслуживание гражданского воздушного судна, предоставленного по договору аренды воздушного судна с экипажем, в соответствии со статьями 371 и 372 настоящего Кодекса;
2) обеспечивать соответствие членов экипажа гражданского воздушного судна, предоставленного по договору аренды воздушного судна с экипажем, требованиям, установленным федеральными авиационными правилами;
3) обеспечивать функционирование системы управления безопасностью полетов воздушных судов в соответствии со статьей 241