о порта Владивосток действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита), находящихся на территории особой экономической зоны товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом пунктов 5 и 6 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Таможенная процедура свободной таможенной зоны в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, должна быть завершена до завершения процедуры ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя - резидента свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя - резидента свободного порта Владивосток подлежит исполнению в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
4. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины должны быть уплачены не позднее чем через десять рабочих дней со дня начала процедуры ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью 2 настоящей статьи действие этой таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Статья 262. Вывоз резидентом свободного порта Владивосток товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд
1. При таможенном декларировании товаров, указанных в части 314 статьи 24 настоящего Федерального закона, резидентом свободного порта Владивосток в таможенный орган дополнительно подается заявление о вывозе декларируемых товаров для собственных производственных и технологических нужд с территории свободного порта Владивосток на остальную часть территории Российской Федерации при соблюдении условий, установленных решением Евразийской экономической комиссии в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. При этом разрешением на вывоз товаров для собственных производственных и технологических нужд является решение таможенного органа о выпуске таких товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
2. В случае, если при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары не были заявлены как вывозимые для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории Российской Федерации, определенную Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, вывоз таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из таких товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляется при наличии разрешения таможенного органа о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд, выдаваемого по заявлению резидента свободного порта Владивосток.
3. Порядок выдачи таможенным органом разрешения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
4. Форма, формат и структура заявления о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, а также форма, формат и структура разрешения таможенного органа, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
5. В отношении товаров, указанных в части 314 статьи 24 настоящего Федерального закона, при их вывозе на остальную часть территории Российской Федерации, определенную Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, могут совершаться операции, предусмотренные частью 1 статьи 24 настоящего Федерального закона, за исключением передачи прав владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами.
6. Любые изменения, происходящие с товарами, вывозимыми для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории Российской Федерации, определенную Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должны отражаться в документах бухгалтерского учета резидента свободного порта Владивосток и в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с частью 7 статьи 26 настоящего Федерального закона.
7. Контроль за использованием товаров, вывозимых для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории Российской Федерации, определенную Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, осуществляют таможенные органы, а также управляющая компания.
8. В случае использования товаров, указанных в части 314 статьи 24 настоящего Федерального закона, в целях, не заявленных резидентом свободного порта Владивосток при их вывозе на остальную часть территории Российской Федерации, определенную Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении этих товаров уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
9. При вывозе товаров, указанных в части 314 статьи 24 настоящего Федерального закона, с территории свободного порта Владивосток на остальную часть территории Российской Федерации, определенную Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких товаров должно быть завершено в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Статья 263. Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов резидентом свободного порта Владивосток
1. Оборудование и обустройство резидентом свободного порта Владивосток зоны таможенного контроля в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны могут осуществляться в соответствии со статьей 217 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренной частью 22 статьи 25 настоящего Федерального закона, при одновременном выполнении следующих условий:
1) резидентом осуществляется исключительно деятельность, связанная с созданием объектов недвижимости в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности;
2) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются исключительно товары, которые предназначены для создания объекта недвижимости и на которые распространяются положения подпункта 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренной частью 22 статьи 25 настоящего Федерального закона, обеспечивается денежным залогом.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе установить фиксированный размер обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.";
9) в статье 27:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Товары, помещенные за пределами портовых участков и логистических участков под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта, а также под специальную таможенную процедуру, могут ввозиться на указанные участки свободного порта Владивосток для их хранения и совершения с ними операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций, необходимых для начала международной перевозки таких товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.";
б) в части 3 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
в) части 4 - 7 признать утратившими силу.
Статья 7
1. Провести на территории Калининградской области эксперимент продолжительностью два года с 1 июля 2023 года по 30 июня 2025 года включительно по использованию пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, содержащей сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, в отношении товаров для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозимых на остальную часть территории Евразийского экономического союза, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки), получателем или отправителем которых является физическое лицо, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии со статьей 122 Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2. Цели проведения эксперимента:
1) тестирование возможности использования пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, содержащей сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, в отношении товаров для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозимых на остальную часть территории Евразийского экономического союза, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки), получателем или отправителем которых является физическое лицо, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;
2) организация эффективного взаимодействия участников электронной торговли товарами и контролирующих органов;
3) анализ и оценка целесообразности использования пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов в отношении товаров для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозимых на остальную часть территории Евразийского экономического союза, на постоянной основе;
4) анализ и оценка результатов проведения эксперимента в части его влияния на повышение привлекательности территории Российской Федерации для размещения и развития центров международной электронной торговли, влияния на развитие транспортно-логистического комплекса Калининградской области.
3. Участниками эксперимента являются уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, а также таможенные представители, изъявившие желание участвовать в эксперименте и соответствующие критериям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
4. При проведении эксперимента физические лица, вывозящие товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории Особой экономической зоны в Калининградской области без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если такие товары вывозятся этими физическими лицами на остальную часть территории Евразийского экономического союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, установленных в отношении товаров для личного пользования, в пределах которых они ввозятся на территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, могут не находиться на территории Особой экономической зоны в Калининградской области в момент вывоза таких товаров либо передачи таких товаров перевозчику (транспортной экспедиторской компании или службе курьерской доставки) для вывоза таких товаров с территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
5. Правительством Российской Федерации утверждается положение о проведении эксперимента, в котором определяются:
1) порядок использования пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, содержащей сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, в отношении товаров для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозимых на остальную часть территории Евразийского экономического союза, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки), получателем или отправителем которых является физическое лицо, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;
2) перечень документов и сведений, сопровождающих пассажирскую таможенную декларацию для экспресс-грузов, используемую при проведении эксперимента;
3) критерии, которым должен соответствовать таможенный представитель для участия в эксперименте;
4) порядок включения таможенных представителей в состав участников эксперимента, а также исключения таможенных представителей из состава участников эксперимента.
6. За нарушения законодательства Российской Федерации, совершенные при проведении эксперимента, участвующие в эксперименте организации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 8
Пункт 12 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2018 года № 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8411) признать утратившим силу.
Статья 9
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Подпункт "б" пункта 12, подпункт "в" пункта 13, подпункт "г" пункта 14 статьи 3, абзацы восьмой и девятый пункта 7 статьи 5, абзацы третий и четвертый подпункта "ж" пункта 4 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
18 марта 2023 года
№ 84-ФЗ