венного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);
б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
3) о вывозимых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
4) о получаемых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
5) о номере декларации (номерах деклараций) на товары, в соответствии с которой вывозимые товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номерах товаров в декларации (декларациях) на вывозимые товары (сведения указываются, если вывозимые товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
6) о реквизитах документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражены в бухгалтерском учете организации, являющейся резидентом свободного порта Владивосток (сведения указываются, если вывозимые товары изготовлены (получены) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);
7) об операциях, совершение которых предусмотрено подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и которые являются составной частью производственного процесса и будут совершаться за пределами земельного участка, предоставленного резиденту свободного порта Владивосток;
8) о месте (местах) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
9) о документах, на основании которых осуществляется передача вывозимых товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении таких товаров;
10) о сроках ввоза получаемых товаров (вывозимых товаров, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не совершались по объективным причинам) на земельный участок, предоставленный резиденту свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
11) о способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах;
12) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров с учетом использования товаров Евразийского экономического союза.
38. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 34 настоящей статьи, в случае, если:
1) вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах;
2) таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров;
3) таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
4) резидентом свободного порта Владивосток не представлены сведения и (или) документы, предусмотренные частями 31 и 36 настоящей статьи.
39. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения, указанного в части 34 настоящей статьи, должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган о своем решении уведомляет резидента свободного порта Владивосток путем направления в его адрес соответствующего уведомления, которое оформляется в форме электронного документа или на бумажном носителе, если заявление было подано на бумажном носителе.
310. При выдаче разрешения, указанного в части 34 настоящей статьи, предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случае, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров будут совершаться не на территории Российской Федерации, а на территории иного государства - члена Евразийского экономического союза.
311. Сроки, установленные таможенным органом в соответствии с пунктом 7 части 3 или пунктом 10 части 37 настоящей статьи, могут быть продлены таможенным органом однократно по мотивированному обращению резидента свободного порта Владивосток, которому выдано разрешение на вывоз товаров.
312. Формы документов, предусмотренных частями 3, 32, 34, 37 и 39 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Формат и структура электронных документов, предусмотренных указанными частями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
313. При вывозе товаров (частей, узлов, агрегатов товаров), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров (частей, узлов, агрегатов товаров), изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с земельного участка, предоставленного резиденту свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешением таможенного органа на вывоз таких товаров является транзитная декларация, в соответствии с которой вывозимые товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита для целей их перевозки до таможенного органа, правомочного совершать таможенные операции с такими товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
314. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут быть вывезены для собственных производственных и технологических нужд с земельного участка, предоставленного резиденту свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации при соблюдении условий, определенных Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом положений статьи 262 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона под собственными производственными и технологическими нуждами понимаются потребности резидента свободного порта Владивосток в товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для осуществления им деятельности, определенной соглашением об осуществлении деятельности и связанной с выращиванием деревьев, растений, животных, разведением объектов аквакультуры, рыболовством, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, а также для осуществления иных видов деятельности, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.";
е) в части 5 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
6) в статье 25:
а) в части 1 слова "о таможенном деле" заменить словами "о таможенном регулировании";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Территория свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, должна быть обустроена и оборудована для осуществления таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности осуществления таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с учетом положений частей 21 и 22 настоящей статьи.";
в) дополнить частями 21 и 22 следующего содержания:
"21. Требования к оснащению зданий, сооружений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
22. Оборудование и обустройство зоны таможенного контроля в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 217 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если:
1) резидентом свободного порта Владивосток предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 263 настоящего Федерального закона;
2) резидент свободного порта Владивосток для реализации соглашения об осуществлении деятельности под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещает исключительно товары, являющиеся производственным, технологическим оборудованием, которое предназначено для использования этим резидентом и в соответствии с установленным порядком подлежит вводу в эксплуатацию, а также запасные части для такого оборудования;
3) резидент свободного порта Владивосток обеспечивает таможенному органу доступ (в том числе удаленный) к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета в соответствии с частями 10 и 11 статьи 26 настоящего Федерального закона.";
г) в части 3 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ввоз товаров на земельный участок, предоставленный резиденту свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе товаров, а вывоз товаров с земельного участка, предоставленного резиденту свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется на основании разрешения таможенного органа, за исключением случая, установленного частью 41 настоящей статьи.";
е) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. Положения части 4 настоящей статьи не применяются в случае, если резидент свободного порта Владивосток для реализации соглашения об осуществлении деятельности помещает под таможенную процедуру свободной таможенной зоны исключительно товары, являющиеся производственным, технологическим оборудованием, которое предназначено для использования этим резидентом и в соответствии с установленным порядком подлежит вводу в эксплуатацию, а также запасные части для такого оборудования.";
ж) в части 6 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
з) в части 7 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
и) в части 8 слова "уполномоченный в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
7) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Порядок ведения учета товаров и порядок представления отчетности резидентом свободного порта Владивосток
1. Резидент свободного порта Владивосток обязан вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также совершаемых с такими товарами операций (далее - учет товаров) в соответствии с положениями настоящей статьи со дня первого помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны либо со дня перехода к этому резиденту в соответствии с пунктом 1 части 181 статьи 23 настоящего Федерального закона прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
2. Учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета указываются регистрационные номера деклараций на товары, в соответствии с которыми иностранные товары и товары Евразийского экономического союза помещались под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и в соответствии с которыми товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были помещены под таможенные процедуры, предусмотренные для завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а также номера товаров из соответствующих деклараций на товары, за исключением случаев, определенных частью 3 настоящей статьи.
3. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета не указываются регистрационные номера деклараций на товары в случае, если:
1) товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без таможенного декларирования в соответствии с правом Евразийского экономического союза и настоящим Федеральным законом;
2) переход прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами в соответствии с частью 181 статьи 23 настоящего Федерального закона осуществлялся без проведения идентификации товаров, предусмотренной статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
4. В случае, если товары одного наименования, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, хранятся, расходуются (потребляются) в смешанном виде, учет товаров ведется исходя из допущения, что товары, принятые к учету в более ранние сроки, первыми были использованы при производстве или при ином выбытии.
5. Положения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не применяются в случае, если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемой в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, применяется способ идентификации, предполагающий необходимость сопоставления конкретного иностранного товара с товаром, который был изготовлен (получен) на земельном участке, предоставленном резиденту свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, из этого иностранного товара. В этом случае при производстве или при ином выбытии товаров их учет ведется по себестоимости каждой единицы товара.
6. Резидент свободного порта Владивосток вправе вести учет товаров в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы бухгалтерского учета (далее - автоматизированная система учета).
7. Резидент свободного порта Владивосток представляет в таможенный орган отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также об операциях, совершаемых с такими товарами.
8. Формы, формат и структура отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, порядок заполнения указанной отчетности, порядок и сроки ее представления в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
9. Отчетность, указанная в части 7 настоящей статьи, представляется в таможенный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
10. Отчетность, указанная в части 7 настоящей статьи, представляется резидентом свободного порта Владивосток в таможенный орган по требованию таможенного органа, если резидент свободного порта Владивосток обеспечивает таможенному органу доступ (в том числе удаленный) к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, резидентом свободного порта Владивосток должны быть предусмотрены меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к ней, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, хранение таких сведений осуществляется резидентом свободного порта Владивосток до даты утраты им статуса резидента свободного порта Владивосток, а также в течение шести месяцев после даты утраты указанного статуса с учетом иных требований к хранению документов бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
11. Порядок ведения учета товаров с использованием автоматизированной системы учета, состав сведений, доступ к которым должен быть обеспечен в соответствии с частью 10 настоящей статьи, и порядок доступа к таким сведениям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
12. Резидент свободного порта Владивосток несет ответственность за несоблюдение порядка ведения учета товаров и порядка представления в таможенный орган отчетности, предусмотренных настоящей статьей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
8) дополнить статьями 261 - 263 следующего содержания:
"Статья 261. Завершение таможенной процедуры свободной таможенной зоны при ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя - резидента свободного порта Владивосток
1. При ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя - резидента свободног