) действий специалистов, являющихся работниками подведомственного национальному органу по аккредитации федерального государственного учреждения, или специалистов, с которыми указанное учреждение осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц.
9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц не проводятся.
10. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в том числе может являться поступление от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган информации об устранении выявленных в рамках процедуры подтверждения компетентности несоответствий критериям аккредитации.
11. Национальный орган по аккредитации по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий вправе принять в том числе следующие решения:
1) о приостановлении действия аккредитации (в отношении всей области аккредитации или ее части), о возобновлении действия аккредитации, о сокращении области аккредитации, о прекращении действия аккредитации;
2) о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности.
12. Национальный орган по аккредитации вправе принять решения, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, в следующих случаях:
1) неисполнение аккредитованным лицом (или лицом, чья аккредитация была прекращена) решения контрольного (надзорного) органа о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов своей деятельности аккредитованным лицом или признании недействительными результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица;
2) прекращение действия аккредитации, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия установлены факты, указанные в пункте 8 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона;
3) иные случаи, которые могут быть установлены Правительством Российской Федерации в положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц.
13. Если период, в который информация о результатах деятельности аккредитованного лица вносилась в реестры сертификатов соответствия, и (или) реестры деклараций о соответствии, и (или) реестры протоколов испытаний (исследований) и измерений, и (или) реестры иных документов об оценке соответствия, достоверно установить невозможно, решение о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности принимается национальным органом по аккредитации в отношении результатов такой деятельности за период со дня завершения предшествующих процедуры аккредитации, процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица или осуществления контрольного (надзорного) мероприятия (в зависимости от того, что наступило позднее), по результатам которых не было выявлено случаев, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, до дня принятия национальным органом по аккредитации соответствующего решения о приостановлении, возобновлении, прекращении результатов деятельности аккредитованного лица, признании недействительными результатов такой деятельности.
14. Решение, предусмотренное пунктом 2 части 11 настоящей статьи, вносится национальным органом по аккредитации в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации. Ответственность за убытки в случае, если они причинены третьим лицам вследствие принятия соответствующего решения, в том числе в случае, если после принятия соответствующего решения будет установлено, что работы выполнялись аккредитованным лицом в соответствии с предъявляемыми требованиями, возлагается на лицо, не исполнившее решения, принятого по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 12 настоящей статьи.
15. В случае, если провести контрольное (надзорное) мероприятие оказалось невозможным в связи с отсутствием аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением аккредитованным лицом деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) аккредитованного лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица аккредитованного лица, повлекшими невозможность проведения указанного контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо национального органа по аккредитации составляет акт о невозможности проведения и (или) завершения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин невозможности его проведения и (или) завершения. По результатам рассмотрения такого акта национальный орган по аккредитации принимает решение о приостановлении проведения контрольных (надзорных) мероприятий и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного лица во всей области аккредитации.
16. В случае, если аккредитованное лицо в течение двадцати рабочих дней с момента принятия национальным органом по аккредитации указанного в части 15 настоящей статьи решения не устранило причин, из-за которых проведение контрольного (надзорного) мероприятия и (или) его завершение оказались невозможными, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица.
17. При поступлении в срок, указанный в части 16 настоящей статьи, от аккредитованного лица ходатайства о возобновлении проведения контрольного (надзорного) мероприятия и об устранении причин, в результате которых проведение указанного контрольного (надзорного) мероприятия и (или) его завершение оказались невозможными, национальный орган по аккредитации не позднее двадцати рабочих дней с момента поступления такого ходатайства принимает решение о возобновлении проведения контрольного (надзорного) мероприятия. При этом исчисление срока его проведения начинается заново.
18. По результатам завершения указанного в частях 15 - 17 настоящей статьи контрольного (надзорного) мероприятия национальный орган по аккредитации принимает решение:
1) о возобновлении действия аккредитации, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия не было выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;
2) о возобновлении действия аккредитации и выдаче предписания об устранении выявленного нарушения, если такое нарушение не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
3) о прекращении действия аккредитации, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия было выявлено нарушение, которое относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, либо если повторно совершены действия (бездействие), указанные в части 15 настоящей статьи.".
Статья 2
Внести в статью 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2005, № 30, ст. 3113; 2007, № 1, ст. 11; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4566; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 30, ст. 4065; 2015, № 1, ст. 43; 2016, № 27, ст. 4193, 4194; 2017, № 31, ст. 4827; 2018, № 1, ст. 17; № 32, ст. 5082; № 49, ст. 7520; 2019, № 52, ст. 7799; 2020, № 52, ст. 8582) следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) в абзаце первом слова "следующие документы" заменить словами "следующие документы и сведения";
б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) сведения о собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центре), которая аккредитована в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение исследований (испытаний) и измерений в целях химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, копия договора на проведение указанных работ с привлекаемой испытательной лабораторией (центром);";
2) в пункте 14:
а) в абзаце первом слова "следующие документы" заменить словами "следующие документы и сведения";
б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) сведения о собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центре), которая аккредитована в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение исследований (испытаний) и измерений в целях химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, копия договора на проведение указанных работ с привлекаемой испытательной лабораторией (центром);".
Статья 3
Внести в пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2009, № 29, ст. 3626; 2010, № 1, ст. 6; 2011, № 50, ст. 7351; 2016, № 15, ст. 2066; 2020, № 52, ст. 8606) следующие изменения:
1) в абзаце втором слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза";
2) в абзаце третьем слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза".
Статья 4
Абзацы второй и третий подпункта "б" пункта 18 статьи 1 Федерального закона от 22 декабря 2020 года № 460-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" и Федеральный закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52, ст. 8606) изложить в следующей редакции:
"3. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, в том числе перечень документов по стандартизации, устанавливающих требования к указанной продукции, а также код указанной продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, необходимые для осуществления оценки соответствия.
Обязательное подтверждение соответствия продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с порядком обязательного подтверждения соответствия, утверждаемым Правительством Российской Федерации.".
Статья 5
Пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2018 года № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 31, ст. 4851) признать утратившим силу.
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 1, подпункты "а", "в", "г" и "д" пункта 4, пункт 5, абзац третий подпункта "а" пункта 14, абзацы второй, седьмой, восьмой подпункта "а" и подпункт "в" пункта 15, пункты 18 и 19 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.
3. Подпункт "г" пункта 14 статьи 1, статьи 3 и 4 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
11 июня 2021 года
№ 176-ФЗ