частями 17 и 29 статьи 17 настоящего Федерального закона" заменить словами "в случае принятия национальным органом по аккредитации решения о приостановлении осуществления аккредитации для устранения заявителем несоответствий критериям аккредитации, выявленных по результатам рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы";
б) в пункте 6 слова "осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятий по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации" заменить словами "выездных мероприятий, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации";
в) в пункте 11 слова "частью 92 статьи 16" заменить словами "частью 2 статьи 17";
13) в статье 21:
а) в пункте 7 части 1 слова "с частью 3" заменить словами "с частью 4";
б) часть 3 признать утратившей силу;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется аккредитованным лицом, национальным органом по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Аккредитованное лицо, изменившее место или места осуществления деятельности, не вправе осуществлять деятельность в области аккредитации на новом месте или новых местах без внесения соответствующих изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.";
14) в статье 22:
а) в части 1:
в пункте 8 слова "частью 19" заменить словами "частью 10";
в пункте 9 слова "частью 7 статьи 27" заменить словами "статьей 27";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Аккредитованное лицо, имеющее намерение прекратить деятельность в области аккредитации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, уведомляет национальный орган по аккредитации о таком намерении в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона. Не ранее чем по истечении двадцати рабочих дней и не позднее чем по истечении тридцати рабочих дней с даты направления соответствующего уведомления указанное аккредитованное лицо представляет в национальный орган по аккредитации заявление о прекращении деятельности в области аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя юридического лица или лица, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуального предпринимателя. Порядок рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации, порядок и основания принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, в том числе сроки принятия такого решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом пунктов 3, 31 и 32 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона. В случае, если на момент поступления в национальный орган по аккредитации заявления аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации в отношении указанного аккредитованного лица проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, решение о прекращении действия аккредитации может быть принято только после завершения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении аккредитованного лица с учетом результатов проверки исполнения выданного предписания (в случаях выдачи такого предписания в соответствии с настоящим Федеральным законом).";
в) части 3 и 4 признать утратившими силу;
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Приостановление, возобновление, прекращение действия документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными лицами, действие аккредитации которых прекращено, и признание таких документов недействительными осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.";
15) в статье 23:
а) в части 1:
пункт 1 после слова "контроля" дополнить словом "(надзора)";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) неоднократного в течение одного года непредставления в национальный орган по аккредитации в установленный срок документов и сведений о своей деятельности или неоднократного в течение одного года представления недостоверных документов и сведений о своей деятельности;";
в пункте 4 слова "части 19" заменить словами "части 10";
в пункте 5 слова "части 19" заменить словами "части 10";
в пункте 6 слова "в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 настоящего Федерального закона" заменить словами "по результатам контрольного (надзорного) мероприятия";
в пункте 7 слова "частью 6" заменить словами "частью 15";
дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) непредставления аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации в установленные сроки ответа, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, или документов и сведений, предусмотренных пунктом 12 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона;
9) использования аккредитованным лицом знака национальной системы аккредитации, указанного в пункте 2 части 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, с нарушением установленных порядка и политики его использования.";
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. Решение о возобновлении действия аккредитации, приостановленной по основанию, указанному в пункте 8 части 1 настоящей статьи, принимается национальным органом по аккредитации в течение пяти рабочих дней с даты поступления от аккредитованного лица в национальный орган по аккредитации ответа или документов и сведений, предусмотренных пунктами 11 и 12 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.";
в) в части 6 слова "внеплановой проверки" заменить словами "внепланового контрольного (надзорного) мероприятия";
г) пункт 2 части 7 изложить в следующей редакции:
"2) внесения аккредитованным лицом в реестр аккредитованных лиц сведений о сокращении области аккредитации.";
д) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Сокращение области аккредитации в соответствии с пунктом 2 части 7 настоящей статьи осуществляется аккредитованным лицом посредством использования федеральной государственной информационной системы в области аккредитации путем внесения в реестр аккредитованных лиц сведений о сокращении области аккредитации. В период прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности сокращение области аккредитации такого аккредитованного лица не допускается.";
е) части 9 и 10 признать утратившими силу;
ж) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Аккредитованное лицо, в отношении которого по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц национальным органом по аккредитации принято решение о сокращении области аккредитации, или аккредитованное лицо, которое сократило область аккредитации (в случае, если действие аккредитации на дату внесения аккредитованным лицом в реестр аккредитованных лиц сведений о сокращении области аккредитации было приостановлено в сокращенной части области аккредитации), вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о расширении области аккредитации в целях получения аккредитации на область аккредитации, аналогичную сокращенной, не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения или со дня внесения аккредитованным лицом в реестр аккредитованных лиц указанных сведений.";
з) в части 14 цифры "16 - 18" заменить словами "17 и 18";
16) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц
1. Аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности в следующие сроки:
1) в течение первого года со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности;
3) каждые пять лет со дня аккредитации.
2. В случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проводится процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
3. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур подтверждения компетентности аккредитованного лица, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления аккредитованного лица.
5. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, которым в том числе предусматриваются порядок подачи и рассмотрения заявления аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения компетентности и прилагаемых к нему документов, основания для возврата заявления без рассмотрения, порядок прекращения осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица на основании его заявления, порядок проведения оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, порядок применения схем аккредитации, порядок формирования и утверждения программы выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, включая случаи проведения удаленной оценки и случаи и порядок проведения свидетельской оценки.
6. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности, актуализации области аккредитации при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приложении к нему документов в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона. При этом оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется в соответствии с настоящей статьей и проводится одной экспертной группой.
7. По итогам прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица решение принимается национальным органом по аккредитации в соответствии с частью 10 настоящей статьи, по итогам расширения области аккредитации - в соответствии с частью 8 статьи 17 настоящего Федерального закона. В случае, если аккредитованное лицо при прохождении процедуры подтверждения его компетентности изменяет место или места осуществления деятельности, сведения о новом месте или новых местах осуществления деятельности аккредитованного лица вносятся в реестр аккредитованных лиц в течение трех рабочих дней со дня принятия национальным органом по аккредитации одного из решений, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
8. Аккредитованное лицо обязано предоставить лицам, участвующим в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые аккредитованным лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым аккредитованным лицом оборудованию, веществам и материалам. Неисполнение аккредитованным лицом этой обязанности влечет за собой признание аккредитованного лица не соответствующим критериям аккредитации и приостановление действия аккредитации в отношении всей области аккредитации.
9. В случае, если в соответствии с порядком проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, в программу выездной оценки включена свидетельская оценка, проводимая на территории заказчика, аккредитованное лицо обязано посредством согласования с заказчиком обеспечить условия доступа лиц, участвующих в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, на такую территорию в целях наблюдения за выполнением аккредитованным лицом работ и (или) оказанием услуг. В этих целях аккредитованное лицо при необходимости заключает с заказчиком договор, содержащий условие о предоставлении доступа лицам, участвующим в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, на территорию заказчика. Порядок организации и проведения свидетельской оценки в случае обоснованной аккредитованным лицом невозможности предоставления доступа лицам, участвующим в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, на территорию заказчика определяется в соответствии с порядком проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренным частью 5 настоящей статьи. Уклонение или отказ аккредитованного лица от проведения свидетельской оценки в установленном порядке влечет за собой признание аккредитованного лица не соответствующим критериям аккредитации и приостановление действия аккредитации в отношении всей области аккредитации.
10. Национальный орган по аккредитации по результатам проведения оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и рассмотрения акта экспертизы принимает решение:
1) о подтверждении компетентности аккредитованного лица и внесении соответствующих сведений в реестр аккредитованных лиц в случае установления соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
2) о приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации и направлении перечня несоответствий критериям аккредитации с указанием срока их устранения аккредитованному лицу в случае, если выявленное несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
3) о направлении перечня несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации с указанием срока их устранения аккредитованному лицу в случае, если выявленное несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.";
17) в статье 25:
а) часть 1 после слов "хранения и передачи" дополнить словами "документов и";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации содержит следующую информацию:
1) реестр аккредитованных лиц;
2) реестр экспертов по аккредитации;
3) реестр экспертных организаций;
4) реестр технических экспертов;
5) реестры документов об оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, полномочия по организации формирования и ведения которых возложены на национальный орган по аккредитации;
6) единый реестр экспертов-аудиторов;
7) документы и сведения о деятельности аккредитованных лиц, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона;
8) иные реестры, полномочия по организации формирования и ведения, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, по формированию и ведению которых возложены на национальный орган по аккредитации.";
в) в части 3:
в пункте 2 слова ", органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц (далее - заинтересованные лица)" заменить словами "в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) предоставления по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц (далее - заинтересованные лица) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в виде выписки в форме электронного документа (в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с законодательством Российской Федерации в области персональных данных).";
18) пункт 8 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"8) основания и даты проведения контрольных (надзорных) мероприятий, реквизиты актов, составленных по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;";
19) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц
1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется национальным органом по аккредитации.
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к деятельности аккредитованных лиц и к результатам деятельности аккредитованных лиц, установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, а также требований международных стандартов в сфере аккредитации и документов международных организаций по аккредитации, предусмотренных условиями соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации и иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями.
3. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) самообследование.
4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Полномочия национального органа по аккредитации по проведению профилактических мероприятий в части самообследования, а также полномочия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в части наблюдения за соблюдением обязательных требований аккредитованными лицами возлагаются на подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.
7. Национальный орган по аккредитации привлекает к профилактическим мероприятиям и контрольным (надзорным) мероприятиям иные органы власти на основании заключенных соглашений. Порядок организации мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц и привлечения иных органов власти к таким мероприятиям определяется положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц.
8. В ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц национальный орган по аккредитации в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных