Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>Глава 8. Разрешение жалоб и споров
Статья 42. 1. Любой гражданин Российской Федерации, имеющий
право избирать в Московскую областную Думу, может заявить в
участковую избирательную комиссию о любой неточности в списке
избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия
обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать
заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть
обжалованы в суд в установленном законом порядке.
Статья 43. 1. В случае отказа зарегистрировать общеобластной
список кандидатов или отдельных кандидатов в депутаты областной
Думы избирательная комиссия обязана выдать уполномоченному
представителю избирательного объединения либо кандидату или
уполномоченному доверенному лицу справку с изложением мотивов
отказа. Мотивами может служить только невыполнение требований
настоящего Положения.
2. Отказ в регистрации общеобластного списка кандидатов либо
отдельного кандидата в депутаты областной Думы или невыполнение
избирательной комиссией обязанности, предусмотренной в пункте 1
настоящей статьи, избирательное объединение либо кандидат могут
обжаловать в суд в установленном законом порядке.
Статья 44. 1. В течение 10 дней после опубликования общего
списка одномандатных избирательных округов по выборам в областную
Думу границы избирательных округов, образованных в соответствии с
настоящим Положением, могут быть оспорены. Жалоба подается органом
представительной власти или высшим должностным лицом (главой
администрации) либо органом местного самоуправления затрагиваемой
территориальной единицы в областную избирательную комиссию, которая
в течение 5 дней производит проверку жалобы либо производит
соответствующее исправление границ избирательных округов с
опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о
мотивированном отклонении заявления.
2. Отклонение жалобы областной избирательной комиссией или
невыполнение ею обязанности, предусмотренной в пункте 1 настоящей
статьи, может быть обжаловано в суд в установленном законом
порядке.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 45. 1. В случае досрочного выбытия депутата областной
Думы, избранного по общеобластному избирательному округу, его
мандат постановлением областной Думы передается следующему за
избранными кандидату из того же общеобластного списка. Если список
избирательного объединения был разделен на региональные
составляющие, мандат передается следующему кандидату из числа
кандидатов, не входящих ни в какую из региональных групп (если
такой имеется), либо принадлежащему к той же региональной группе
этого списка, в которую входил выбывший депутат. Если в
соответствующей региональной группе кандидатов не осталось, мандат
передается региональной группе, включенной в тот же список,
получившей наибольшее число голосов и имеющей кандидатов, не
получивших статус депутата. Если в списке кандидатов не осталось,
мандат остается вакантным до следующих общих выборов.
2. В случае аннулирования мандатов депутатов областной Думы,
избранных по общеобластному избирательному округу от избирательного
объединения, вакантные депутатские мандаты распределяются областной
избирательной комиссией в течение 7 последующих дней между
остальными общеобластными списками кандидатов пропорционально их
представительству в областной Думе от общеобластного избирательного
округа. Соответственно применяется методика, содержащаяся в
приложении N 3 к настоящему Положению. Если таких списков осталось
не более 1, мандаты выбывших депутатов остаются вакантными до
следующих выборов.
3. В случае досрочного выбытия кандидата областной Думы,
избранного по одномандатному избирательному округу, областная
избирательная комиссия назначает в течение трех последующих дней в
соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые
проводятся согласно настоящему Положению. Если до окончания срока
полномочий областной Думы остается не менее 9 месяцев,
дополнительные выборы не проводятся.
Статья 46. В случае обнаружения фальсификации подписей в
подписных листах, если количество таковых превышает 3 процента
собранных подписей, либо если количество оставшихся подписей
недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего
Положения, регистрация общеобластного списка или отдельного
кандидата аннулируется областной избирательной комиссией.
Статья 47. Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз
или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской
Федерации права избирать и быть избранным депутатом областной Думы,
вести предвыборную агитацию, а также члены избирательных комиссий,
должностные лица государственных органов и организаций,
общественных организаций, совершившие подлог избирательных
документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну
голосования или допустившие иные нарушения законодательства
Российской Федерации, несут установленную законом ответственность.
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение общеобластного
списка кандидатов в депутаты областной Думы от избирательного
объединения " _____________________ ", во главе которого находятся:
1. Иванов Иван Иванович, 1950 г. рожд., член Партии
справедливости, коммерсант, пос. Богородское Сергиево-Посадского
р-на.
2. Петров Петр Петрович, 1965 г. рожд., член Союза борцов за
справедливость, инженер, г. Раменское.
3. Темюркаев Василий Иванович, 1958 г. рожд., научный
сотрудник, г. Зарайск.
+-----------------------------------------------------------------+
¦ NN¦Фамилия, имя, ¦ Дата ¦ Адрес ¦ Паспорт ¦ Подпись ¦
¦ ¦ отчество ¦ рождения ¦ ¦(Удостоверение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности) ¦ ¦
+---+--------------+-----------+--------+---------------+---------¦
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+--------+---------------+---------¦
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+
Подписной лист удостоверяю:___________________________________
___________________________________________________________________
(ф. и. о., адрес, удостоверение личности и подпись)
Уполномоченный представитель избирательного объединения:
___________________________________________________________________
(ф. и. о., адрес, удостоверение личности и подпись)
(Дата и место)
______________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом
областной Думы по 17-му избирательному округу Иванова Ивана
Ивановича, родившегося 13 марта 1940 года, фермера, проживающего в
Истринском районе Московской области.
+-----------------------------------------------------------------+
¦NN¦ Фамилия, имя,¦ Дата ¦Адрес ¦ Паспорт ¦ Подпись ¦
¦ ¦ отчество ¦рождения ¦ ¦ (Удостоверение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности) ¦ ¦
+--+--------------+---------+-------+-----------------+-----------¦
¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------+-------+-----------------+-----------¦
¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+
Подписной лист удостоверяю:___________________________________
___________________________________________________________________
(ф. и. о., адрес, удостоверение личности и подпись)
Уполномоченный представитель избирательного объединения:
__________________________________________________________________
(ф. и. о., адрес, удостоверение личности и подпись)
(Дата и место)
Кандидат:_________________________________(Иванов И. И.)
(Дата и место)
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
МЕТОДИКА
распределения депутатских мандатов между общеобластными
списками кандидатов (на основе методики приложения N 3
к Положению о выборах депутатов Государственной Думы
в 1993 году)
По результатам голосования депутатские мандаты распределяются
между общеобластными списками кандидатов по следующим правилам:
а) общее число действительных голосов, поданных по
общеобластному избирательному округу, делится на общее число
депутатских мандатов, распределяемых по этому округу. Полученный
результат есть избирательное частное;
б) число действительных голосов, полученное каждым
общеобластным списком кандидатов, участвующим в распределении
депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть
полученного в результате деления числа есть число депутатских
мандатов, которое получает соответствующий общеобластной список
кандидатов;
в) если после действий, произведенных в соответствии с пунктом
"б", остаются нераспределенные мандаты, производится их
распределение (вторичное распределение). Нераспределенные мандаты
передаются по одному тем общеобластным спискам кандидатов, у
которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа,
полученного в результате деления в пункте "б". При их равенстве
преимущество отдается тому общеобластному списку кандидатов, за
которое подано больше голосов. При равенстве голосов преимущество
отдается общеобластному списку кандидатов, зарегистрированному
раньше.
ПРИМЕР. В результате голосования общеобластной список
кандидатов избирательного объединения А получил 85 тыс.
действительных голосов, список избирательного объединения Б -
190 тыс., список В - 310 тыс., список Г - 105 тыс., список Д -
215 тыс., список Е - 65 тыс., список Ж - 45 тыс. Распределить между
ними нужно 15 мандатов. (Числа - условные).
В соответствии с пунктом "а" определяется избирательное
частное. Оно составляет (указание на тыс. для удобства опускается):
(85+190+310+105+215+65+45):15=67,6
В соответствии с пунктом "б" число голосов, полученное каждым
списком (региональной группой), делится на избирательное частное:
А - 85:67,6=1,26
Б - 190:67,6=2,81
В - 310:67,6=4,58
Г -105:67,6=1,55
Д - 215:67,6=3,18
Е - 65:67,6=0,96
Ж - 45:67,6=0,66.
В результате список А получает 1 депутатский мандат, список Б
- 2, список В - 4, список Г - 1, список Д - 3 мандата, списки Е и Ж
- ни одного. Распределены 11 мандатов из 15.
Оставшиеся нераспределенными 4 мандата передаются по одному по
спискам в следующем порядке: списку Е (дробная часть результата
деления - 0,96), списку Б (дробная часть - 0,81), списку Ж (0,66),
списку В (0,58).
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Указу Президента
Российской Федерации
от 24 октября 1993 г.
N 1738
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Московской областной Думе
Статья 1. Органом представительной власти Московской области
является Московская областная Дума.
Статья 2. 1. Московская областная Дума избирается всеми
гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на
территории Московской области, на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании. Дума состоит
из 50 депутатов. Срок полномочий депутатов - 2 года.
2. Выборы проводятся по 25 одномандатным избирательным округам
с мажоритарной системой голосования и по одному 25-мандатному
общеобластному избирательному округу с пропорциональной системой
голосования.
Порядок выборов определяется Положением о выборах в Московскую
областную Думу 12 декабря 1993 года.
3. Депутатом Московской областной Думы может быть избран
гражданин России, который к моменту избрания:
имеет возраст не менее 21 года;
постоянно проживает на территории Московской области;
не является депутатом иных представительных органов
государственной власти и местного самоуправления.
4. Депутаты областной Думы работают на профессиональной основе
и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
годовой доход от такой деятельности не должен превышать 50
процентов от годового жалования депутата.
5. Если депутат областной Думы в течение своего депутатского
срока назначается на службу в структуры исполнительной и судебной
власти любой территории Российской Федерации и любого уровня
(федерального, областного или местного), включая силовые структуры
(вооруженные силы, внутренние войска, службы безопасности и т. п.),
расходы на содержание которых финансируются из бюджетов любого
уровня, то прежде чем получить такое назначение, он обязан сложить
с себя депутатские полномочия.
6. Депутат ни при каких условиях (в том числе и после
окончания срока депутатских полномочий) не может быть назначен на
гражданскую должность в орган (структуру) исполнительной или
судебной власти любого уровня, кроме федерального, если указанный
орган (структура) создан в течение срока его депутатских
полномочий.
Статья 3. 1. Московская областная Дума утверждает областной
бюджет и отчет о его исполнении по представлению главы
администрации Московской области.
2. Все решения, связанные с необходимостью внесения изменений
в областной бюджет, принимаются областной Думой по представлению
главы администрации Московской области либо при наличии его
заключения по проекту соответствующего решения.
3. В порядке, указанном в пункте 2 настоящей статьи,
принимаются также решения по вопросам:
утверждения программ и планов социально-экономического
развития области;
налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей,
установление которых отнесено действующим законодательством к
компетенции представительного органа государственной власти
области;
установление порядка предоставления и изъятия земельных
участков под объекты федерального, межрегионального и областного
значения;
принятия Устава (Конституции) Московской области и внесения в
него изменений;
назначения областного референдума в соответствии с действующим
законодательством;
изменения административно-территориального устройства области.
Статья 4. Московская областная Дума избирает председателя и
его заместителя (заместителей), имеет аппарат сотрудников,
обеспечивающий ее работу. Председатель Думы председательствует на
заседаниях Думы и ведает ее внутренним распорядком.
Статья 5. Московская областная Дума образует постоянные
комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов
решений, выполнения контрольных функций.
Проекты правовых актов по вопросам финансов, бюджета, налогов,
земельной политики, экономической реформы подлежат обязательной
рассылке на заключение в областные ассоциации органов местного
самоуправления и могут рассматриваться на заседаниях постоянных
комиссий и областной Думы не ранее чем через две недели после такой
рассылки. При поступлении от ассоциаций органов местного
самоуправления заключения на проект правового акта, оно должно быть
рассмотрено Думой наравне с заключениями, представленными главой
администрации Московской области и постоянными комиссиями Думы.
Статья 6. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует
не менее 2/3 избранных депутатов Думы. Решение Думы (кроме случаев,
предусмотренных в статьях 7 и 8 настоящего Положения) считается
принятым, если за него голосуют не менее половины всех избранных
депутатов.
Статья 7. Правовой акт нормативного характера, принятый
областной Думой, направляется главе администрации Московской
области, который в течение семи дней подписывает и обнародует этот
акт. До истечения семидневного срока с момента получения глава
администрации Московской области вправе возвратить в Думу принятый
Думой правовой акт с мотивированным заключением о причинах его
возврата. Если при повторном рассмотрении правовой акт принят
большинством не менее чем 2/3 избранных депутатов областной Думы,
то глава администрации Московской области обязан подписать и
обнародовать его в течение трех дней.
Акт ненормативного характера, принятый Московской областной
Думой, обнародуется и вступает в силу в порядке и в сроки,
установленные Думой.
Статья 8. 1. Московская областная Дума осуществляет
законодательную инициативу перед Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации.
2. Московская областная Дума вправе обращаться в
Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды Российской
Федерации по вопросам обжалования актов, принятых органами высшей
государственной власти и управления Российской Федерации и главой
администрации Московской области.
3. Московская областная Дума участвует в формировании
администрации области в соответствии с полномочиями,
предоставленными представительному органу власти области Законом
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных
депутатов и краевой, областной администрации" в части, не
противоречащей Указам Президента Российской Федерации.
4. Московская областная Дума голосами не менее чем 34
депутатов вправе принимать решение о выражении недоверия главе
администрации и руководителям органов администрации области.
Решение о недоверии главе администрации Московской области является
основанием для возбуждения ходатайства перед Президентом Российской
Федерации об отстранении от должности главы администрации
Московской области. Решение о недоверии руководителю органа
администрации Московской области является основанием для отставки
соответствующего руководителя.
Статья 9. Московская областная Дума осуществляет контроль:
за исполнением принятых ею правовых актов нормативного
характера;
за исполнением областного бюджета;
за распоряжением имуществом, относящимся к собственности
Московской области.
Статья 10. Взаимоотношения представительной власти с
исполнительной властью (главой администрации области) впредь до
принятия нового законодательства регулируются Законом Российской
Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации" в части, не противоречащей Указам
Президента Российской Федерации и настоящему Положению. При этом
полномочия, отнесенные этим Законом к ведению областного Совета,
переходят к ведению областной Думы.
______________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Указу Президента
Российской Федерации
от 24 октября 1993 г.
N 1738
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о местном государственном управлении и местном
самоуправлении
в Московской области
Статья 1. В Московской области устанавливаются два вида</p>