Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>массовой информации. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 9. При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 10. Протоколы избирательной комиссии подписываются председатель- ствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 11. Все государственные органы, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их задач. Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия Московской городской избирательной комиссии могут быть обжалованы в Московский городской суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий, совершенные с нарушением настоящего Положения, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Городская и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в 5-дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно. Глава 4. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты городской Думы Статья 21. Несовместимость статуса депутата с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах 1. Кандидат в депутаты, должность которого или род занятий несовместимы с работой депутата городской Думы на постоянной основе, дает письменное обязательство о прекращении в случае его избрания соответствующей деятельности. 2. Несоблюдение требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой признание избрания соответствующих лиц недействительным. Статья 22. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты городской Думы 1. Выдвижение кандидатов в депутаты городской Думы начинается с момента образования избирательных комиссий и заканчивается не позднее 30 дней до проведения выборов. 2. Контроль за выдвижением кандидатов в депутаты городской Думы обеспечивают окружные избирательные комиссии. 3. Кандидатов в депутаты городской Думы могут выдвигать собрания избирателей по месту жительства и избирательные объединения. При этом они вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом избирательном округе. 4. Гражданин может баллотироваться только в один представительный орган государственной власти. 5. Собрания избирателей по месту жительства по выдвижению кандидатов в депутаты городской Думы созываются по инициативе органа общественного самоуправления, поддержанной не менее 30 избирателями данного избирательного округа, а также группы в составе не менее 50 избирателей округа с разрешения окружной комиссии. О месте и времени проведения собрания окружная избирательная комиссия извещается организаторами собрания не позднее чем за 3 дня до проведения собрания. Оповещение избирателей округа о согласованных с окружной избирательной комиссией месте, времени и дате проведения собрания осуществляется организаторами его проведения. Предложение о проведении собрания избирателей по месту жительства отклоняется, если орган общественного самоуправления находится не на территории избирательного округа, а также если инициатива этого органа не подтверждена протоколом его заседания по этому вопросу. В случае отклонения предложения о проведении собрания избирателей по месту жительства органу общественного самоуправления выдается копия мотивированного решения. Это решение может быть обжаловано в 3-дневный срок в городскую избирательную комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу в течение 2 дней. Решение городской избирательной комиссии является окончательным. Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 300 избирателей, проживающих на территории избирательного округа. Перед открытием собрания устанавливается его правомочность на основании итогов регистрации участников собрания. Для его ведения избирается президиум либо председатель и секретарь. 6. Решение о выдвижении кандидата в депутаты принимается открытым или тайным голосованием. Порядок голосования и другие процедурные вопросы устанавливаются собранием. 7. Кандидат считается выдвинутым, если за него проголосовали более половины зарегистрированных участников собрания, проживающих на территории данного избирательного округа. О выдвижении кандидата в депутаты составляется протокол. О принятом решении сообщается кандидату в депутаты не позднее чем в 2-дневный срок. 8. Для регистрации кандидата, выдвинутого собранием, требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не мнее чем четырех тысяч избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложению N 1. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер удостоверения личности или паспорта. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса, серии и номера удостоверения личности или паспорта и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 9. Избирательное объединение представляет к моменту регистрации кандидата в депутаты окружной комиссией подписные листы с подписями не менее четырех тысяч избирателей округа. При выдвижении избирательным объединением кандидатов в депутаты по всем или большинству избирательных округов г. Москвы в городскую избирательную комиссию представляются подписные листы по форме согласно приложению N 2 с подписями не менее 30 тысяч избирателей, проживающих на территории города. Статья 23. Регистрация кандидатов в депутаты городской Думы 1. Кандидаты в депутаты городской Думы регистрируются окружной избирательной комиссией по представлению избирательных объединений, собраний избирателей по месту жительства, выдвинувших кандидатов в депутаты. 2. Инициаторы выдвижения кандидата по месту жительства или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до выборов. Окружная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 3 дней регистрирует его. 3. Регистрация кандидатов в депутаты заканчивается за 25 дней до проведения выборов. 4. Решение о регистрации кандидатов в депутаты принимается при наличии: протоколов о выдвижении кандидатов в депутаты по избирательному округу и заявлений кандидатов в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. В случае выявления подложных подписных листов окружная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата. 5. О регистрации кандидатов в депутаты окружная избирательная комиссия составляет протокол, который вместе с заявлениями кандидатов в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу представляет в городскую избирательную комиссию. 6. Все кандидаты в депутаты, выдвинутые с соблюдением требований настоящего Положения, должны быть зарегистрированы в обязательном порядке. Отказ в регистрации кандидата в депутаты может быть обжалован в 3-дневный срок в городскую избирательную комиссию. 7. Кандидат в депутаты может баллотироваться только в одном избирательном округе. 8. Кандидат в депутаты не может состоять в городской, а также в окружной или участковой избирательной комиссии того избирательного округа, по которому он выдвинут кандидатом в депутаты. Лицо, состоящее в одной из указанных комиссий и выдвинутое кандидатом в депутаты, считается освобожденным от обязанностей в комиссии с момента регистрации его кандидатом в депутаты. 9. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение одних суток после регистрации сообщаются окружной избирательной комиссией центральным и местным средствам массовой информации. Окружная избирательная комиссия не позднее чем на четвертый день после регистрации кандидатов в депутаты публикует в печати сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий) и места работы каждого кандидата в депутаты. 10. Каждому зарегистрированному кандидату в депутаты окружная избирательная комиссия выдает удостоверение. 11. Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению городской избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении. Статья 24. Права и обязанности кандидатов в депутаты городской Думы 1. Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты городской Думы по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации его в качестве депутата до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход кандидата в депутаты, исчисленный за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но в сумме не превышающей 7-кратный размер минимальной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидаты в депутаты городской Думы со дня их регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеют право пользоваться бесплатно на территории Москвы любыми видами общественного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов на других видах транспорта. Оплата этих поездок производится соответствующей избирательной комиссией из бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 3. Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора города Москвы. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению Московского городского суда или Верховного Суда Российской Федерации. 4. Кандидат в депутаты городской Думы может иметь до 5 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего Положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. На указанный в пункте 1 настоящей статьи период работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, собрания избирателей, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 5. Кандидат в депутаты вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая расходы на предвыборную кампанию. 6. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа может в любое время до дня выборов отозвать любого выдвинутого ими кандидата и, если не истек установленный настоящим Положением срок регистрации, внести на регистрацию в окружную избирательную комиссию новую кандидатуру. Если это сделано по уважительным причинам, избирательная комиссия относит на счет данного избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов, включая расходы на предвыборную агитацию. Информация о выбытии и (или) замене кандидата в депутаты городской Думы не позднее трех дней со дня выбытия или замены публикуется соответствующей избирательной комиссией в печати, сообщается в средства массовой информации. 7. Кандидат в депутаты не может быть призван на воинскую службу до дня опубликования итогов выборов включительно. Глава 5. Предвыборная агитация Статья 25. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, избирательные и общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты городской Думы. 2. Участие государственных органов в предвыборной агитации за или против кандидатов не допускается. Статья 26. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами общественного самоуправления в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги на улицах и площадях города организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. 4. Владельцы общественных помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию окружных избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Статья 27. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет государственных средств, обязаны обеспечивать возможности для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов в депутаты городской Думы. Статья 28. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Политические партии и иные общественные объединения, участвующие в выборах, кандидаты в депутаты городской Думы вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях, лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Не допускается распространение заведомо ложных, позорящих кандидатов в депутаты измышлений, а также умышленное унижение их чести и достоинства. 3. Окружные избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. При распространении таких программ и материалов окружные избирательные комиссии действуют в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте, с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме зданий и помещений, где размещаются избирательные комиссии и избирательные участки. Статья 29. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава 6. Финансирование выборов Статья 30. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Средства, выделенные из городского бюджета на организацю и проведение выборов, поступают в распоряжение городской избирательной комиссии немедленно по ее сформировании и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями. 2. Окружные и участковые избирательные комиссии представляют городской избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им этой комиссией средств не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 3. Городская избирательная комиссия представляет городской Думе отчет о расходовании средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не позднее двух месяцев после официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован городской избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее одного месяца со дня его представления в городскую Думу. Статья 31. Избирательные фонды кандидатов в депутаты и порядок их создания 1. Избирательные объединения и кандидаты в депутаты городской Думы вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из: а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию окружной избирательной комиссией; б) собственных средств избирательного объединения или кандидата; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать 20-кратного минимального размера оплаты труда, а в фонд избирательного объединения - 30-кратного. Сумма пожертвований отдельного юридического лица не может превышать минимального размера оплаты труда соответственно более чем в 200 и 20 000 раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, а также международных организаций и международных общественных объединений. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам. 5. Избирательные объединения и кандидаты в депутаты, создавшие</p>