- 17 статьи 372 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
5. Если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве о включении в реестр владельцев свободных складов, уполномоченный таможенный орган вносит соответствующие изменения в свидетельство о включении в реестр владельцев свободных складов и реестр владельцев свободных складов.
6. Форматы и структура документов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Статья 374. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада
1. Деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада приостанавливается в случае выявления уполномоченным таможенным органом несоблюдения владельцем свободного склада условий включения в реестр владельцев свободных складов, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 369 настоящего Федерального закона, в том числе если такое несоблюдение связано с возникновением ситуаций, не позволяющих осуществлять информационный обмен между уполномоченным таможенным органом и владельцем свободного склада.
2. В случае выявления уполномоченным таможенным органом несоблюдения владельцем свободного склада условий включения в реестр владельцев свободных складов, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 369 настоящего Федерального закона, уполномоченный таможенный орган уведомляет владельца свободного склада о выявленных нарушениях путем направления ему уведомления о приостановлении его деятельности в качестве владельца свободного склада.
3. Деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, свидетельствующих о несоблюдении владельцем свободного склада условий включения в реестр владельцев свободных складов, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 369 настоящего Федерального закона.
4. Со дня приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада помещение товаров под таможенную процедуру свободного склада и завершение ее действия не допускаются.
5. Деятельность юридического лица в качестве владельца свободного склада возобновляется при устранении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, послуживших основанием для приостановления такой деятельности, со дня принятия уполномоченным таможенным органом решения о возобновлении его деятельности в качестве владельца свободного склада.
6. Приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада осуществляется на срок, не превышающий трех месяцев со дня, следующего за днем приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада.
7. Для возобновления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада в уполномоченный таможенный орган таким юридическим лицом подается заявление о возобновлении деятельности в качестве владельца свободного склада в виде электронного документа с использованием сети "Интернет" не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи.
8. После получения уполномоченным таможенным органом заявления о возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада уполномоченный таможенный орган проводит проверку соответствия информационных систем учета товаров требованиям, установленным пунктами 3 и 4 части 3 статьи 369 настоящего Федерального закона.
9. Уполномоченный таможенный орган уведомляет юридическое лицо о возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада либо об отказе в возобновлении его деятельности. Соответствующее уведомление, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного таможенного органа, направляется в виде электронного документа с использованием сети "Интернет".
10. Форматы и структура документов, указанных в частях 2, 5 и 9 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Статья 375. Исключение юридического лица из реестра владельцев свободных складов
1. Владелец свободного склада подлежит исключению из реестра владельцев свободных складов:
1) по основаниям, предусмотренным статьей 423 Кодекса Союза, с учетом положений настоящего пункта, а также частей 2 и 3 настоящей статьи. Реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев свободных складов, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из указанного реестра;
2) в случае привлечения юридического лица к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) в случае несоблюдения условия включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов, установленного пунктом 1 части 4 статьи 369 настоящего Федерального закона;
4) в случае неустранения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 374 настоящего Федерального закона, послуживших основанием для приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца свободного склада, в сроки, установленные частью 6 статьи 374 настоящего Федерального закона, и (или) непредставления заявления, предусмотренного частью 7 статьи 374 настоящего Федерального закона.
2. Подтверждением несоблюдения владельцем свободного склада обязанностей, предусмотренных абзацами четвертым, шестым, седьмым и десятым статьи 424 Кодекса Союза, являются привлечение владельца свободного склада к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) привлечение владельца свободного склада два и более раза к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.5, 16.13 - 16.16, частью 2 статьи 16.19, частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила пятьсот тысяч рублей и более.
3. Владелец свободного склада не подлежит исключению из реестра владельцев свободных складов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 423 Кодекса Союза, если на день подачи заявления об исключении из реестра владельцев свободных складов в уполномоченный таможенный орган владелец свободного склада имеет одно или несколько неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
4. Решение об исключении юридического лица из реестра владельцев свободных складов, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного таможенного органа, с мотивированным обоснованием такого решения направляется в виде документа на бумажном носителе по почте заказным письмом или электронного документа не позднее дня, следующего за днем его принятия.
5. Решение об исключении юридического лица из реестра владельцев свободных складов вступает в силу по истечении десяти календарных дней со дня его вынесения.
6. Исключение юридического лица из реестра владельцев свободных складов не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности совершить действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из реестра владельцев свободных складов, в соответствии с порядком, установленным Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом.
7. В случае исключения юридического лица из реестра владельцев свободных складов возврат (прекращение действия) обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, предоставленного этим лицом при включении его в такой реестр, осуществляется в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Федерального закона.
Статья 376. Порядок ведения реестра владельцев свободных складов
1. Реестр владельцев свободных складов ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
2. Реестр владельцев свободных складов ведется в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
3. Реестр владельцев свободных складов формируется на основании принимаемых уполномоченным таможенным органом решений о включении юридических лиц в реестр владельцев свободных складов, об исключении юридических лиц из такого реестра, о внесении в него изменений, о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве владельцев свободных складов. Изменения в электронные формы реестра владельцев свободных складов вносятся в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным таможенным органом соответствующего решения.
4. Порядок совершения таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестр владельцев свободных складов, исключению их из данного реестра, внесению изменений в такой реестр, форма, вид, формат и структура свидетельств о включении в реестр владельцев свободных складов и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает регулярное не реже одного раза в месяц размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" реестра владельцев свободных складов.
Глава 65. Владелец магазина беспошлинной торговли
Статья 377. Условия включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли устанавливаются статьей 427 Кодекса Союза.
2. В соответствии с абзацем вторым статьи 427 Кодекса Союза условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений и (или) помещений (частей помещений), пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным статьей 380 настоящего Федерального закона.
3. Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца магазина беспошлинной торговли, в размере двух с половиной миллионов рублей. Предоставленное обеспечение распространяет свое действие на все территории магазинов беспошлинной торговли, включая торговые залы, одного владельца магазинов беспошлинной торговли, функционирующего в регионе деятельности одного таможенного органа, включившего соответствующее лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
2) отсутствие у владельца магазина беспошлинной торговли невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного владельцу магазина беспошлинной торговли на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 16.2, 16.3, 16.14, 16.15, 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек;
3) юридическое лицо не является:
а) казенным предприятием;
б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона;
в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона;
4) регистрация в личном кабинете.
4. До включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли открытие магазина беспошлинной торговли должно быть согласовано с пограничными органами.
5. Порядок функционирования магазина беспошлинной торговли должен быть согласован с таможенным органом, указанным в части 9 статьи 380 настоящего Федерального закона.
6. Свидетельство о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно содержать:
1) наименование владельца магазина беспошлинной торговли, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
2) место нахождения торгового зала магазина беспошлинной торговли;
3) место нахождения склада магазина беспошлинной торговли;
4) сведения о площади склада магазина беспошлинной торговли;
5) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
6) дату выдачи свидетельства и его номер.
Статья 378. Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли
1. Основания для исключения владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли устанавливаются статьей 428 Кодекса Союза.
2. Владелец магазина беспошлинной торговли также исключается из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли при неисполнении обязанностей, предусмотренных статьей 429 Кодекса Союза.
3. Подтверждением несоблюдения владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных статьей 429 Кодекса Союза, являются привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) два и более раза привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.3, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям составляет, в том числе по совокупности, пятьсот тысяч рублей и более.
Статья 379. Заявление о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
1. Заявление о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно включать:
1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя;
3) сведения о сооружениях и (или) помещениях (частях помещений), находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
4) сведения о предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца магазина беспошлинной торговли, если такое обеспечение предоставлено до подачи или одновременно с подачей заявления о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
5) сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю;
6) сведения о согласовании открытия магазина беспошлинной торговли, предусмотренном частью 4 статьи 377 настоящего Федерального закона;
7) сведения о согласовании порядка функционирования магазина беспошлинной торговли, предусмотренном частью 5 статьи 377 настоящего Федерального закона.
2. К заявлению о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли прилагаются следующие подтверждающие заявленные сведения документы:
1) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
2) документы, подтверждающие право владения заявителем сооружениями и (или) помещениями (частями помещений), предназначенными для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
3) планы и чертежи сооружений и (или) помещений (частей помещений), предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца магазина беспошлинной торговли, если такое обеспечение предоставлено до подачи или одновременно с подачей заявления о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
5) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
6) регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю.
3. Вместе с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Статья 380. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли, порядок его учреждения и функционирования
1. В соответствии со статьей 426 Кодекса Союза магазинами беспошлинной торговли являются специально определенные и обустроенные сооружения и (или) помещения (части помещений), состоящие из торговых залов и складов, а также подсобных помещений (при наличии) (далее в настоящей главе - территории магазина беспошлинной торговли).
2. Территории магазина беспошлинной торговли должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении их таможенного контроля.
3. Реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей могут устанавливаться основания коррекции фискальных данных, содержащихся в кассовом чеке, выдаваемом при реализации товаров в магазине беспошлинной торговли.
4. Порядок коррекции фискальных данных, содержащихся в кассовом чеке, выдаваемом при реализации товаров в магазине беспошлинной торговли, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
5. Подсобные помещения и склады магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающ