й форме таможенного органа в течение трех рабочих дней и при условии, что общий объем (общая площадь) помещения (открытой площадки), используемого для осуществления хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, не превышает объем (площадь), в отношении которого предоставлено обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца таможенного склада.
4. Требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения таможенного склада, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Глава 64. Владелец свободного склада
Статья 368. Владелец свободного склада
1. Владельцем свободного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов.
2. Владелец свободного склада исполняет обязанности, предусмотренные статьей 424 Кодекса Союза.
Статья 369. Условия включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов
1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов устанавливаются статьей 422 Кодекса Союза.
2. В соответствии с абзацем вторым статьи 422 Кодекса Союза для включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов юридическое лицо должно иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде здания (части зданий), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, которые находятся под охраной либо имеют режим контроля доступа физических лиц (далее в настоящей главе - сооружения, помещения), предназначены для использования в качестве свободного склада и отвечают требованиям, установленным статьей 370 настоящего Федерального закона.
3. В соответствии с абзацем четвертым статьи 422 Кодекса Союза условие о наличии системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, в том числе связанных с временным хранением, со сведениями о проведении хозяйственных операций, считается выполненным, если юридическое лицо, претендующее на создание свободного склада, соблюдает следующие требования:
1) ведет бухгалтерский и налоговый учет, а также учет товаров для таможенных целей в соответствии со статьей 163 настоящего Федерального закона;
2) применяемая им система учета товаров и операций, связанных с их транспортировкой, хранением и производством, предусматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами, товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и товарами Союза, не помещенными под таможенную процедуру свободного склада, и предполагает возможность формирования отчетности, предусмотренной статьей 163 настоящего Федерального закона;
3) применяет автоматизированную информационную систему учета товаров, содержащую меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
4) предоставляет таможенным органам доступ, в том числе удаленный, в пределах их компетенции к данным системы учета товаров и таможенных операций автоматизированных информационных систем заявителя с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
4. Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов являются:
1) предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, в соответствии со статьей 371 настоящего Федерального закона;
2) отсутствие в течение одного года до дня обращения в таможенный орган фактов привлечения лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) привлечения два и более раза к административной ответственности в соответствии со статьями 16.2, 16.3, частями 2 и 3 статьи 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) регистрация в личном кабинете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
4) юридическое лицо не является:
а) казенным предприятием;
б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона;
в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в части 1 статьи 274 настоящего Федерального закона.
Статья 370. Требования к расположению, обустройству и оборудованию свободного склада
1. Территория свободного склада является зоной таможенного контроля, границы которой определяются уполномоченным таможенным органом при принятии решения о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов.
2. Сооружения, помещения, предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны быть расположены, обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
3. Сооружения, помещения, предназначенные для использования в качестве свободного склада, не могут быть расположены в зданиях, помещениях, относящихся к жилищному фонду.
4. К обустройству и оборудованию свободного склада предъявляются следующие требования:
1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
2) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;
3) наличие на территории свободного склада ограждения, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи, которое позволяет визуально определить границы свободного склада и которое должно быть непрерывным по всему периметру свободного склада, за исключением:
а) мест для входа (выхода) физических лиц, ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств на территорию (с территории) свободного склада;
б) мест, граничащих с участком (участками) водного (морского, речного) пространства;
4) наличие в месте (местах) для входа (выхода) физических лиц, ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств на территорию (с территории) свободного склада контрольно-пропускного пункта (контрольно-пропускных пунктов);
5) наличие с внешней стороны периметра территории свободного склада обозначений, указывающих на то, что территория свободного склада является зоной таможенного контроля;
6) наличие на территории свободного склада обустроенных и специально приспособленных помещений, предназначенных для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения (если на свободном складе предполагается хранение таких товаров);
7) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на свободном складе, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров;
8) наличие видеонаблюдения, функционирующего в круглосуточном режиме и позволяющего осуществлять просмотр видеоинформации о прошедших событиях в течение последних тридцати календарных дней на территории свободного склада, в местах совершения таможенных операций, по периметру свободного склада, в местах въезда (выезда) на территорию (с территории) свободного склада;
9) наличие досмотровой рентгеновской техники, тип которой, а также критерии принятия решений о необходимости использования которой и количестве которой определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
10) наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и вычислительной техники.
5. Ограждение территории свободного склада, предусмотренное пунктом 3 части 4 настоящей статьи, не требуется:
1) в случаях, если территорией свободного склада являются здание (часть здания), помещение;
2) в отношении части территории свободного склада, если такая территория является земельным и (или) водным участком (участками), предназначенным для осуществления сельскохозяйственного производства, в том числе аквакультуры (рыбоводства), и владелец свободного склада осуществляет такое производство.
6. Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории свободного склада, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
7. При определении границ зоны таможенного контроля уполномоченный таможенный орган определяет места ее пересечения лицами и транспортными средствами, а также средства, используемые для ее обозначения.
Статья 371. Размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада
Размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, не может быть менее десяти миллионов рублей.
Статья 372. Включение юридических лиц в реестр владельцев свободных складов
1. Включение юридических лиц в реестр владельцев свободных складов осуществляется на условиях, установленных статьей 422 Кодекса Союза и статьей 369 настоящего Федерального закона.
2. Для включения в реестр владельцев свободных складов юридическое лицо обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением, которое подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет".
3. Заявление о включении в реестр владельцев свободных складов должно содержать:
1) обращение заявителя в уполномоченный таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев свободных складов и указанием цели создания свободного склада;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения юридического лица;
3) сведения о сооружениях, помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве свободного склада, об их месте нахождения с указанием кадастрового номера земельного участка, который предполагается включить в территорию свободного склада, об обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
4) сведения о документах, подтверждающих право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада, с указанием наименования документа и его реквизитов;
5) сведения о предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада;
6) сведения об открытых банковских счетах;
7) сведения о хозяйственной деятельности, которую предполагается осуществлять на свободном складе;
8) сведения о намерении осуществлять временное хранение иностранных товаров на свободном складе.
4. Форма, формат и структура заявления о включении в реестр владельцев свободных складов в виде электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
5. К заявлению о включении в реестр владельцев свободных складов прилагаются:
1) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада;
2) планы и чертежи сооружений, помещений, предназначенных для использования в качестве свободного склада;
3) документы, содержащие сведения об информационной системе заявителя, используемой при учете товаров (ее описание, включая структурную схему, акты классификации по требованиям безопасности информации);
4) документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение товаров, которое требует наличия разрешительных документов);
5) документы, подтверждающие право заявителя осуществлять на свободном складе виды деятельности, если для их осуществления законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие разрешительных документов;
6) документы, представляемые заявителем для подтверждения заявленных сведений по его усмотрению;
7) опись документов, прилагаемых к заявлению о включении в реестр владельцев свободных складов.
6. Вместе с документами, указанными в части 5 настоящей статьи, заявитель вправе представить документы, подтверждающие право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада.
7. Если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий его право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада, уполномоченный таможенный орган запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения, подтверждающие права заявителя на указанное имущество. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса представить сведения, подтверждающие право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада.
8. Для включения в реестр владельцев свободных складов юридическое лицо представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного сооружения, помещения, предназначенного для использования в качестве свободного склада.
9. Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, предоставляется заявителем при подаче заявления о включении в реестр владельцев свободных складов либо после получения от уполномоченного таможенного органа уведомления о принятии предварительного решения о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи.
10. Уполномоченный таможенный орган уведомляет заявителя не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления о включении в реестр владельцев свободных складов о принятии такого заявления к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению такого заявления с указанием причин отказа.
11. Уполномоченный таможенный орган отказывает в принятии заявления о включении в реестр владельцев свободных складов в случае:
1) непредставления сведений и (или) документов, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи;
2) возбуждения процедуры банкротства в отношении заявителя на дату подачи заявления или после его подачи;
3) наличия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или о принятии решения о ликвидации юридического лица;
4) несоответствия структуры и формата заявления в виде электронного документа установленным структуре и формату такого заявления.
12. Уполномоченный таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр владельцев свободных складов и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в указанный реестр в течение сорока пяти рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению.
13. Если по результатам таможенного осмотра сооружений, помещений, заявляемых в качестве свободного склада, а также по результатам проверки соответствия информационных систем учета товаров требованиям, установленным статьей 369 настоящего Федерального закона, уполномоченный таможенный орган установит, что одно или несколько условий включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов не соблюдены, то уполномоченный таможенный орган уведомляет заявителя о выявленных фактах до принятия решения об отказе во включении в реестр владельцев свободных складов. Заявитель в течение тридцати календарных дней со дня получения такого уведомления вправе представить в уполномоченный таможенный орган сведения и (или) документы, подтверждающие выполнение соответствующих условий.
14. Если при рассмотрении заявления о включении в реестр владельцев свободных складов уполномоченным таможенным органом установлено, что условия включения в реестр владельцев свободных складов соблюдены и уполномоченным таможенным органом принято предварительное решение о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов, но заявителем при подаче заявления о включении в реестр владельцев свободных складов не были представлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, уполномоченный таможенный орган направляет заявителю уведомление о принятии предварительного решения о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов и предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада. Заявитель в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в уполномоченный таможенный орган документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада.
15. Течение срока рассмотрения заявления о включении в реестр владельцев свободных складов, указанного в части 12 настоящей статьи, приостанавливается на период:
1) со дня направления уполномоченным таможенным органом заявителю уведомления, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, до представления заявителем в уполномоченный таможенный орган документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных таможенным органом фактов несоблюдения условий включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов, указанных в таком уведомлении;
2) со дня направления уполномоченным таможенным органом заявителю уведомления, указанного в части 14 настоящей статьи, до дня представления заявителем документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада.
16. При представлении заявителем в уполномоченный таможенный орган документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада, в соответствии с частью 14 настоящей статьи и (или) документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение условий включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов, в соответствии с частью 13 настоящей статьи уполномоченный таможен