Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>принципами и нормами международного права и международными
договорами Российской Федерации.
Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время
осуществляется по решению Президента Российской Федерации в
порядке, установленном федеральным законодательством.
21. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение
на государство - участника Союзного государства или любые действия
с применением военной силы против него как акт агрессии против
Союзного государства и осуществит ответные меры.
Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на
государство - члена ОДКБ как агрессию против всех государств -
членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с
Договором о коллективной безопасности.
22. В рамках выполнения мероприятий стратегического
сдерживания силового характера Российской Федерацией
предусматривается применение высокоточного оружия.
Российская Федерация оставляет за собой право применить
ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее
союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а
также в случае агрессии против Российской Федерации с применением
обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование
государства.
Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом
Российской Федерации.
23. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами и другими
войсками задач организуется и осуществляется в соответствии с
Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации,
Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами
Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской
Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации и документами стратегического планирования по вопросам
обороны.
24. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в
состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по
поддержанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ.
Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав
Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях
оперативного реагирования на военные угрозы государствам - членам
ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной
безопасности ОДКБ, для их применения в порядке, предусмотренном
Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и
всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания
Центральноазиатского региона коллективной безопасности.
25. Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН
или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские
контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством
и международными договорами Российской Федерации.
26. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее
граждан, поддержания международного мира и безопасности
формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно
использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами Российской Федерации и федеральным
законодательством.
27. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное
время:
а) защита суверенитета Российской Федерации, целостности и
неприкосновенности ее территории;
б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение
военных конфликтов;
в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной
готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств,
обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем
управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба
агрессору в любых условиях обстановки;
г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего
Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-космическом
нападении, оповещение органов государственного и военного
управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах;
д) поддержание способности Вооруженных Сил и других войск к
заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на
потенциально опасных стратегических направлениях, а также их
готовности к боевому применению;
е) обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов
Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств
воздушно-космического нападения;
ж) развертывание и поддержание в стратегической космической
зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих
деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации;
з) охрана важных государственных и военных объектов, объектов
на коммуникациях и специальных грузов;
и) оперативное оборудование территории Российской Федерации и
подготовка коммуникаций в целях обороны, в том числе строительство
и реконструкция объектов специального назначения, строительство и
капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение;
к) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской
Федерации от вооруженного нападения на них;
л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению)
международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения
(устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения
мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных
органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с
международным правом;
м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства;
н) обеспечение безопасности экономической деятельности
Российской Федерации в Мировом океане;
о) борьба с терроризмом;
п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной
обороне и гражданской обороне;
р) участие в охране общественного порядка, обеспечении
общественной безопасности;
с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление
объектов специального назначения;
т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.
28. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в период
непосредственной угрозы агрессии:
а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий,
направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня
боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск,
в целях проведения мобилизационного и стратегического
развертывания;
б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной
степени готовности;
в) участие в обеспечении режима военного положения;
г) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а
также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской
обороны;
д) выполнение международных обязательств Российской Федерации
по коллективной обороне, отражение или предотвращение в
соответствии с нормами международного права вооруженного нападения
на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с
соответствующей просьбой.
29. Основными задачами Вооруженных Сил и других войск в
военное время являются отражение агрессии против Российской
Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам)
агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на
условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.
Развитие военной организации.
Строительство и развитие Вооруженных Сил и других войск
30. Основные задачи развития военной организации:
а) приведение структуры, состава и численности компонентов
военной организации в соответствие с задачами в мирное время, в
период непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом
выделения на эти цели достаточного количества финансовых,
материальных и иных ресурсов. Планируемые количество и сроки
выделения указанных ресурсов отражаются в документах планирования
долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации;
б) повышение эффективности и безопасности функционирования
системы государственного и военного управления;
в) совершенствование системы противовоздушной обороны и
создание системы воздушно-космической обороны Российской Федерации;
г) совершенствование военно-экономического обеспечения военной
организации на основе рационального использования финансовых,
материальных и иных ресурсов;
д) совершенствование военного планирования;
е) совершенствование территориальной обороны и гражданской
обороны;
ж) совершенствование системы создания запаса мобилизационных
ресурсов, в том числе запасов вооружения, военной и специальной
техники, а также материально-технических средств;
з) повышение эффективности функционирования системы
эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники;
и) создание интегрированных структур материально-технического,
социального, медицинского и научного обеспечения в Вооруженных
Силах и других войсках, а также учреждений военного образования и
подготовки кадров;
к) совершенствование системы информационного обеспечения
Вооруженных Сил и других войск;
л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка
к ней граждан Российской Федерации;
м) обеспечение военно-политического и военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
31. Основные приоритеты развития военной организации:
а) совершенствование системы управления военной организацией и
повышение эффективности ее функционирования;
б) развитие мобилизационной базы военной организации и
обеспечение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других
войск;
в) обеспечение необходимой степени укомплектования, оснащения,
обеспечения соединений, воинских частей и формирований постоянной
готовности и требуемого уровня их подготовки;
г) повышение качества подготовки кадров и военного
образования, а также наращивание военно-научного потенциала.
32. Основная задача строительства и развития Вооруженных Сил и
других войск - приведение их структуры, состава и численности в
соответствие с прогнозируемыми военными угрозами, содержанием и
характером военных конфликтов, текущими и перспективными задачами в
мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное
время, а также политическими, социально-экономическими,
демографическими и военно-техническими условиями и возможностями
Российской Федерации.
33. В строительстве и развитии Вооруженных Сил и других войск
Российская Федерация исходит из необходимости:
а) совершенствования организационно-штатной структуры и
состава видов и родов войск Вооруженных Сил и других войск и
оптимизации штатной численности военнослужащих;
б) обеспечения рационального соотношения соединений и воинских
частей постоянной готовности и соединений и воинских частей,
предназначенных для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил
и других войск;
в) повышения качества оперативной, боевой, специальной и
мобилизационной подготовки;
г) совершенствования взаимодействия между видами Вооруженных
Сил, родами войск (сил) и другими войсками;
д) обеспечения современными образцами вооружения, военной и
специальной техники (материально-техническими средствами) и их
качественного освоения;
е) интеграции и скоординированного развития систем
технического, тылового и других видов обеспечения Вооруженных Сил и
других войск, а также систем военного образования и воспитания,
подготовки кадров, военной науки;
ж) подготовки высокопрофессиональных, преданных Отечеству
военнослужащих, повышения престижа военной службы.
34. Выполнение основной задачи строительства и развития
Вооруженных Сил и других войск достигается путем:
а) формирования и последовательной реализации военной
политики;
б) эффективного военно-экономического обеспечения и
достаточного финансирования Вооруженных Сил и других войск;
в) повышения качественного уровня оборонно-промышленного
комплекса;
г) обеспечения надежного функционирования системы управления
Вооруженными Силами и другими войсками в мирное время, в период
непосредственной угрозы агрессии и в военное время;
д) поддержания способностей экономики страны обеспечить
потребности Вооруженных Сил и других войск;
е) поддержания мобилизационной базы в состоянии,
обеспечивающем проведение мобилизационного и стратегического
развертывания Вооруженных Сил и других войск;
ж) создания сил гражданской обороны постоянной готовности,
способных выполнять свои функции в мирное время, в период
непосредственной угрозы агрессии и в военное время;
з) совершенствования системы дислокации (базирования)
Вооруженных Сил и других войск, в том числе за пределами территории
Российской Федерации, в соответствии с международными договорами
Российской Федерации и федеральным законодательством;
и) создания эшелонированной по стратегическим и операционным
направлениям системы военной инфраструктуры;
к) заблаговременного создания запаса мобилизационных ресурсов;
л) оптимизации количества военных образовательных учреждений
профессионального образования в сочетании с федеральными
государственными образовательными учреждениями высшего
профессионального образования, в которых проводится обучение
граждан Российской Федерации по программе военной подготовки, а
также оснащения их современной материально-технической базой;
м) повышения уровня социального обеспечения военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также
гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск;
н) реализации установленных федеральным законодательством
социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей, повышения качества их жизни;
о) совершенствования системы комплектования военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту и по призыву, с
преимущественным укомплектованием должностей рядового и
сержантского состава, обеспечивающих боеспособность соединений и
воинских частей Вооруженных Сил и других войск, военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту;
п) укрепления организованности, правопорядка и воинской
дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных
проявлений;
р) совершенствования допризывной подготовки и
военно-патриотического воспитания граждан;
с) обеспечения государственного и гражданского контроля
деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
обороны.
Военное планирование
35. Военное планирование организуется и осуществляется в целях
реализации согласованных по срокам и обеспеченных ресурсами
мероприятий развития военной организации, а также строительства и
развития Вооруженных Сил и других войск, их эффективного
применения.
36. Основные задачи военного планирования:
а) определение согласованных целей, задач и мероприятий
строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их
применения, а также развития соответствующей научно-технической и
производственно-технологической базы;
б) выбор оптимальных направлений строительства и развития
Вооруженных Сил и других войск, форм и способов их применения
исходя из прогнозов развития военно-политической обстановки,
военных опасностей и военных угроз, уровня социально-экономического
развития Российской Федерации;
в) достижение соответствия ресурсного обеспечения Вооруженных
Сил и других войск задачам их строительства, развития и применения;
г) разработка документов краткосрочного, среднесрочного и
долгосрочного планирования, учет результатов выполнения планов
(программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;
д) организация контроля выполнения планов (программ)
строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;
е) своевременная корректировка документов военного
планирования.
37. Военное планирование осуществляется в соответствии с
Положением о военном планировании в Российской Федерации.
IV. ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНЫ
38. Основной задачей военно-экономического обеспечения обороны
является создание условий для устойчивого развития и поддержания
возможностей военно-экономического и военно-технического
потенциалов государства на уровне, необходимом для реализации
военной политики и надежного удовлетворения потребностей военной
организации в мирное время, в период непосредственной угрозы
агрессии и в военное время.
39. Задачи военно-экономического обеспечения обороны:
а) достижение уровня финансового и материально-технического
обеспечения военной организации, достаточного для решения
возложенных на нее задач;
б) оптимизация расходов на оборону, рациональное планирование
и распределение финансовых и материальных ресурсов, направляемых на
обеспечение военной организации, повышение эффективности их
использования;
в) своевременное и полное ресурсное обеспечение выполнения
планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других
войск, их применения, боевой, специальной и мобилизационной
подготовки и других потребностей военной организации;
г) концентрация научных сил, финансовых и
материально-технических ресурсов для создания условий качественного
оснащения (переоснащения) Вооруженных Сил и других войск;
д) интеграция в определенных сферах производства гражданского
и военного секторов экономики, координация военно-экономической
деятельности государства в интересах обеспечения обороны;
е) обеспечение правовой защиты результатов интеллектуальной
деятельности военного, специального и двойного назначения;
ж) выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии
с заключенными ею международными договорами в военно-экономической
сфере.
Оснащение Вооруженных Сил и других войск вооружением,
военной и специальной техникой
40. Основной задачей оснащения Вооруженных Сил и других войск
вооружением, военной и специальной техникой является создание и
поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в
соответствии с задачами и предназначением Вооруженных Сил и других
войск, формами и способами их применения, экономическими и
мобилизационными возможностями Российской Федерации.
41. Задачи оснащения Вооруженных Сил и других войск
вооружением, военной и специальной техникой:
а) комплексное оснащение (переоснащение) современными
образцами вооружения, военной и специальной техники стратегических
ядерных сил, соединений и воинских частей постоянной готовности сил
общего назначения, антитеррористических формирований,
инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных
воинских формирований, а также поддержание их в состоянии,
обеспечивающем их боевое применение;
б) создание многофункциональных (многоцелевых) средств
вооружения, военной и специальной техники с использованием
унифицированных компонентов;
в) развитие сил и средств информационного противоборства;
г) качественное совершенствование средств информационного
обмена на основе использования современных технологий и</p>