ение полномочий учредителя Государственной компании, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 26 настоящего Федерального закона, несет перед Государственной компанией ответственность в размере убытков, причиненных ей в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет председатель правления Государственной компании, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
5. В случае, если за убытки, причиненные Государственной компании в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
Глава 7. Особенности передачи автомобильных дорог федерального значения в доверительное управление Государственной компании
Статья 28. Учреждение доверительного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом учреждается доверительное управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения. В доверительное управление Государственной компании в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации передаются находящиеся в федеральной собственности автомобильные дороги общего пользования федерального значения, используемые на платной основе, или автомобильные дороги общего пользования федерального значения, содержащие платные участки.
2. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании, сроки такой передачи утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Автомобильные дороги общего пользования федерального значения передаются в доверительное управление Государственной компании без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Учредителем и выгодоприобретателем доверительного управления является Российская Федерация. Полномочия учредителя доверительного управления осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
4. Выполнение целей доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании характеризуется достижением целевых показателей программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5. Существенные условия доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании устанавливаются настоящим Федеральным законом.
6. Автомобильные дороги общего пользования федерального значения передаются в доверительное управление Государственной компании на срок девяносто девять лет.
7. Государственная компания осуществляет в качестве доверительного управляющего в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, правомочия собственника автомобильных дорог в отношении:
1) передаваемых в доверительное управление Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения - с даты передачи указанных автомобильных дорог Государственной компании по передаточному акту, подписанному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и Государственной компанией;
2) автомобильных дорог, организацию строительства и реконструкции которых осуществляет Государственная компания, - с даты ввода указанных автомобильных дорог в эксплуатацию.
8. Государственная компания ведет отдельный учет по операциям, связанным с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
9. При передаче автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании заключение договора доверительного управления не требуется. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом Государственная компания совершает от своего имени, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При совершении таких сделок Государственная компания обязана указывать, что действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если в документах, оформленных при совершении сделки, сделана ссылка на настоящий Федеральный закон.
10. Доверительное управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданными Государственной компании, прекращается на основании решения Правительства Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.12.2015 № 377-ФЗ)
Статья 29. Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения
1. Передача автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании, по передаточному акту, подписанному указанным федеральным органом исполнительной власти и Государственной компанией (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 33 настоящего Федерального закона).
2. До передачи автомобильных дорог, указанных в части 1 настоящей статьи, в доверительное управление Государственной компании федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, прекращает в установленном порядке право оперативного управления федерального государственного учреждения, подведомственного указанному федеральному органу исполнительной власти, в отношении указанных автомобильных дорог. В случае отсутствия согласия такого федерального государственного учреждения на прекращение права оперативного управления указанными автомобильными дорогами указанные автомобильные дороги подлежат изъятию по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, как излишнее для такого федерального государственного учреждения имущество.
3. Порядок подписания передаточного акта в отношении передаваемых в доверительное управление Государственной компании автомобильных дорог федерального значения устанавливается Регламентом Государственной компании, утвержденным Правительством Российской Федерации.
4. Передаточный акт в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения, передаваемой в доверительное управление Государственной компании, должен содержать указание на передачу в доверительное управление Государственной компании такой автомобильной дороги, а также следующие сведения о ней:
1) наименование автомобильной дороги;
2) идентификационный номер автомобильной дороги;
3) протяженность автомобильной дороги.
5. В доверительное управление Государственной компании в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании, и передаточным актом передаются автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включая конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог), за исключением земельных участков Государственной компании.
6. Права и обязанности владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения и (или) государственных заказчиков по ранее заключенным договорам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание при передаче таких автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании переходят к Государственной компании с даты подписания передаточного акта в отношении таких автомобильных дорог. Согласие сторон этих договоров и третьих лиц на передачу указанных прав и обязанностей не требуется. (В редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 168-ФЗ)
61. Проектная документация автомобильных дорог, передаваемых в доверительное управление Государственной компании, участков таких автомобильных дорог, автомобильных дорог, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется Государственной компанией, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки данной проектной документации, передаются Государственной компании федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, по передаточному акту. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.07.2010 № 168-ФЗ)
62. Права на результаты интеллектуальной деятельности, которые используются для проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, передаваемых в доверительное управление Государственной компании, их участков или автомобильных дорог, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется Государственной компанией, их участков, а также материальные носители, в которых выражены данные результаты, передаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, по передаточному акту в доверительное управление Государственной компании. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.12.2015 № 377-ФЗ)
7. Для передачи автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании государственная регистрация права федеральной собственности на такие автомобильные дороги не требуется. Правомочия доверительного управляющего в отношении автомобильных дорог, передаваемых в доверительное управление Государственной компании, осуществляются Государственной компанией с даты подписания соответствующего передаточного акта.
8. Передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании не подлежит государственной регистрации.
Статья 30. Права Государственной компании при осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании
При осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании она вправе:
1) осуществлять в установленном порядке правомочия собственника в отношении автомобильных дорог Государственной компании;
2) обеспечивать в установленном порядке взимание платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании с пользователей такими автомобильными дорогами, а также взимание платы в виде возмещения владельцами тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам Государственной компании, вреда, причиняемого данными транспортными средствами автомобильным дорогам Государственной компании, на основании выданных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти специальных разрешений на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании данных транспортных средств и иной установленной законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности платы за использование автомобильных дорог Государственной компании; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)
3) заключать гражданско-правовые договоры в целях выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Государственной компании, оказания услуг, связанных с выполнением целей деятельности Государственной компании;
4) осуществлять деятельность, направленную на получение и использование привлеченного финансирования, в соответствии с утвержденной программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период;
5) совершать в установленном порядке сделки по передаче автомобильных дорог Государственной компании во временное владение и в пользование операторам платных автомобильных дорог Государственной компании;
6) осуществлять деятельность, направленную на создание улучшений автомобильных дорог Государственной компании. Неотделимые улучшения автомобильных дорог Государственной компании относятся к изменению объекта доверительного управления и поступают в федеральную собственность. Отделимые улучшения автомобильных дорог Государственной компании, созданные за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, являются ее собственностью.
Статья 31. Ограничения при осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании
1. Государственная компания не вправе поручать другому лицу совершать от его имени действия, связанные с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании. (В редакции Федерального закона от 14.12.2015 № 377-ФЗ)
2. На автомобильные дороги, находящиеся в доверительном управлении Государственной компании, не может быть обращено взыскание, в том числе в порядке исполнительного производства.
3. Государственная компания при осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами не вправе производить их отчуждение. Сделки, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение автомобильных дорог Государственной компании, являются ничтожными.
Статья 32. Порядок определения размера вознаграждения Государственной компании
1. Выплата вознаграждения Государственной компании за осуществление доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании осуществляется по результатам рассмотрения отчета о выполнении программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период исходя из достижения целевых показателей указанной программы.
2. Методика расчета размера вознаграждения Государственной компании утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Решение о выплате вознаграждения Государственной компании и о его размере принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, ежегодно по итогам рассмотрения годового отчета Государственной компании.
4. Выплата вознаграждения Государственной компании осуществляется за счет доходов, полученных от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
Глава 8. Особенности осуществления Государственной компанией отдельных видов деятельности
Статья 33. Особенности осуществления Государственной компанией деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог
1. Государственная компания вправе выступать заказчиком работ по строительству автомобильных дорог на основании программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. С даты ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, деятельность по организации строительства которых осуществляет Государственная компания, указанные автомобильные дороги находятся в федеральной собственности и считаются переданными в доверительное управление Государственной компании.
3. После ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, организацию строительства которых осуществляет Государственная компания, Правительство Российской Федерации принимает решение о включении указанных автомобильных дорог в:
1) перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
2) перечень передаваемых в доверительное управление Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
4. Государственная компания вправе выступать заказчиком работ по реконструкции автомобильных дорог на основании программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, утвержденной Правительством Российской Федерации. До организации Государственной компанией работ по реконструкции указанных автомобильных дорог они должны быть включены в перечень передаваемых в доверительное управление Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Правительством Российской Федерации.
5. С даты ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, деятельность по организации реконструкции которых осуществляет Государственная компания, указанные автомобильные дороги находятся в федеральной собственности и считаются переданными в доверительное управление Государственной компании.
6. Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании осуществляется Государственной компанией за счет:
1) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации Государственной компанией строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
2) привлеченного финансирования.
Статья 34. Особенности осуществления Государственной компанией полномочий концедента
1. Государственная компания осуществляет от имени Российской Федерации полномочия концедента, в том числе полномочия концедента, связанные с проведением конкурсов, обеспечением заключения и исполнения концессионных соглашений, в отношении следующих автомобильных дорог федерального значения:
1) автомобильные дороги, деятельность по организации строительства или реконструкции которых осуществляется на основании концессионных соглашений, заключенных Государственной компанией;
2) автомобильные дороги, которые переданы в доверительное управление Государственной компании и в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения;
3) автомобильные дороги, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были приняты решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений. (В редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 168-ФЗ)
2. Государственная компания осуществляет от имени Российской Федерации полномочия концедента, в том числе полномочия концедента, связанные с проведением конкурса, обеспечением заключения и исполнения концессионного соглашения, в отношении следующих защитных дорожных сооружений и искусственных дорожных сооружений:
1) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, организация строительства или реконструкции которых осуществляется на основании концессионных соглашений, заключенных