Государственной компанией;
2) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, которые переданы в доверительное управление Государственной компании и в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения;
3) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были приняты решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений. (В редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 168-ФЗ)
3. В случаях, указанных в пункте 3 части 1 и пункте 3 части 2 настоящей статьи, полномочия концедента осуществляются Государственной компанией с даты внесения изменений в решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений. При этом не требуется заключать соглашения о переуступке прав и обязанностей концедента, а также давать согласие концессионера и третьих лиц на переход прав и обязанностей концедента к Государственной компании.
4. В случае осуществления Государственной компанией полномочий концедента она вправе выполнять самостоятельно полностью или частично функции оператора автомобильных дорог Государственной компании, а также передавать выполнение этих функций полностью или частично другим лицам в случаях, если это предусмотрено концессионными соглашениями.
Статья 35. Особенности выдачи специального разрешения на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(Наименование в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)
1. Орган, выдающий в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" специальное разрешение на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, до выдачи такого специального разрешения согласовывает с Государственной компанией: (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)
1) возможность выдачи такого специального разрешения;
2) маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, маршруты тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ)
2. Выдача указанного в части 1 настоящей статьи специального разрешения без согласования с Государственной компанией не допускается.
Глава 9. Особенности предоставления Государственной компании земельных участков и их использования, осуществления Государственной компанией отдельных полномочий, связанных с резервированием земель, изъятием земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании, установления сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании, а также государственной регистрации прав и ограничений (обременений) прав на земельные участки и автомобильные дороги, передаваемые Государственной компании
Статья 36. Предоставление Государственной компании земельных участков в аренду и их использование
1. Государственной компании предоставляются в аренду без проведения торгов следующие земельные участки, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена: (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ)
1) земельные участки, находящиеся в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
2) земельные участки, предназначенные для размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом автомобильных дорог, деятельность по организации строительства или реконструкции которых осуществляет Государственная компания, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, иных объектов капитального строительства, установки рекламных конструкций в планируемых границах полос отвода и придорожных полос таких автомобильных дорог;
3) земельные участки, которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионными соглашениями, если в соответствии с настоящим Федеральным законом Государственной компанией заключены концессионные соглашения и (или) в соответствии с настоящим Федеральным законом ей переданы полномочия концедента.
2. Предоставление Государственной компании земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, в аренду осуществляется после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками федерального государственного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, по решению этого федерального органа исполнительной власти:
1) в порядке, установленном статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации, - в случае подачи указанным федеральным государственным учреждением заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования;
2) принудительно - в случае отсутствия заявления указанного федерального государственного учреждения об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования. При этом в случае прекращения такого права по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, не требуется решение суда о прекращении права, предусмотренное пунктом 3 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Годовой размер арендной платы за пользование земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, определяется в договорах аренды таких земельных участков и не может превышать один процент кадастровой стоимости таких земельных участков. Годовой размер арендной платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
4. Земельные участки, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, предоставляются Государственной компании в аренду сроком на сорок девять лет.
41. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.07.2010 № 168-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)
5. Государственная компания вправе:
1) выступать заказчиком кадастровых работ в отношении земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) обращаться с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, а также с заявлениями об учете изменений указанных земельных участков;
3) обращаться от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права федеральной собственности на земельные участки, указанные в части 1 настоящей статьи.
6. В случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, выдача Государственной компании доверенности на совершение предусмотренных частью 5 настоящей статьи действий не требуется.
7. Земельные участки, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, могут передаваться Государственной компанией гражданам или юридическим лицам в субаренду для размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, строительства или реконструкции автомобильных дорог и иных целей.
8. Земельные участки, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, передаются в субаренду концессионеру в порядке и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением.
9. Порядок передачи земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, в субаренду, а также порядок определения арендной платы за переданные в субаренду земельные участки устанавливается Регламентом Государственной компании, утвержденным Правительством Российской Федерации.
10. Государственная компания по решению наблюдательного совета Государственной компании в отношении земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) передавать свои права и обязанности по договорам аренды таких земельных участков другим лицам (перенаем);
2) отдавать арендные права в залог;
3) вносить арендные права в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы.
11. Доходы, полученные от использования земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, поступают в самостоятельное распоряжение Государственной компании и направляются на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 37. Особенности осуществления Государственной компанией отдельных полномочий, связанных с резервированием земель, изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании
1. В целях резервирования земель для размещения автомобильных дорог Государственной компании по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственная компания осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение автомобильных дорог Государственной компании или их участков; (В редакции Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ)
2) подготовка схем резервирования земель или перечня кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, для размещения автомобильных дорог Государственной компании;
3) подготовка проектов решений о резервировании земель для размещения автомобильных дорог Государственной компании;
4) обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации ограничений прав, установленных решениями о резервировании земель;
5) иные полномочия по подготовке и принятию решений о резервировании земель для размещения автомобильных дорог Государственной компании.
11. В целях осуществления Государственной компанией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, допускается резервирование земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, связанных с размещением объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.07.2010 № 168-ФЗ)
2. В целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственная компания осуществляет следующие полномочия:
1) обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с ходатайством об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании; (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ)
11) подготовка проектов решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 31.12.2014 № 499-ФЗ)
2) уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;
3) подготовка и заключение с оценщиком договоров об оценке изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и об оценке убытков, причиненных таким изъятием;
4) подготовка и заключение от имени Российской Федерации соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд для размещения автомобильных дорог Государственной компании (далее - соглашение);
5) обращение от имени Российской Федерации в суд с исками об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;
6) обращение с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также с заявлениями об учете изменений таких земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;
7) обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании.
3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 31.12.2014 № 499-ФЗ)
4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 31.12.2014 № 499-ФЗ)
5. Государственная компания заключает с оценщиком договоры об оценке изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и об оценке убытков, причиненных таким изъятием. Отчет о проведении такой оценки направляется Государственной компанией лицам, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
6. В случае, если соглашением предусмотрено предоставление земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, Государственная компания обеспечивает заключение с оценщиком договора об оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества.
7. Оплата выкупной цены собственникам изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании и оплата убытков иным правообладателям изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества осуществляются за счет средств Государственной компании.
8. В случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости о земельном участке, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения автомобильных дорог Государственной компании, или отсутствия таких сведений в полном объеме Государственная компания от своего имени вправе выступать заказчиком кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка, участвовать в согласовании местоположения его границ, а также обращаться с заявлением о его государственном кадастровом учете. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)
9. В случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, Государственная компания одновременно с совершением действий, указанных в части 8 настоящей статьи, направляет правообладателям земельных участков уведомления в письменной форме о совершении ею таких действий.
10. Отсутствие сведений в Едином государственном реестре недвижимости о земельном участке в полном объеме, в том числе отсутствие сведений в Едином государственном реестре недвижимости о координатах характерных точек границ земельного участка, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения автомобильных дорог Государственной компании, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на указанный земельный участок в связи с его изъятием или для отказа в осуществлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)
11. Государственная компания осуществляет финансирование кадастровых работ в отношении изымаемых в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. Договор на проведение этих работ заключается между Государственной компанией и лицом, обладающим в соответствии с законодательством Российской Федерации правом их проведения, и должен предусматривать обязанность Государственной компании оплатить эти работы.
Статья 38. Особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных Государственной компании в аренду, для размещения и (или) эксплуатации отдельных сооружений
1. В отношении земельных участков, предоставленных Государственной компании в аренду, допускается установление сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в следующих целях:
1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и (или) эксплуатация объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
2) прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, в том числе проектирование прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
3) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание пересечений других автомобильных дорог с автомобильными дорогами Государственной компании и примыканий к автомобильным дорогам Государственной компании других автомобильных дорог;
4) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание подъездов к автомобильным дорогам Государственной компании, съездов с автомобильных дорог Государственной компании и примыканий объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, к автомобильным дорогам Государственной компании;
5) установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании.
2. Соглашения об установлении сервитутов заключаются между Государственной компанией, которой предоставлены земельные участки, в отношении которых планируется установление сервитутов, и лицами, в интересах которых устанавливаются сервитуты. К указанным лицам относятся организации, осуществляющие прокладку и переустройство инженерных коммуникаций, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и (или) эксплуатацию объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
3. Соглашением об установлении сервитута может предусматриваться установление срочного или постоянного сервитута.
4. Соглашение об установлении сервитута должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого планируется установить сервитут;
2) сведения о сторонах соглашения;
3) цели и основания установления сервитута;
4) срок действия сервитута;
5) размер платы за сервитут;
6) право лица, в интересах которого устанавливается сервитут, на осуществлен