ии Государственной компании. Положение о ревизионной комиссии Государственной компании утверждается наблюдательным советом Государственной компании.
3. Решения о назначении председателя и других членов ревизионной комиссии Государственной компании и о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Государственной компании. Срок полномочий председателя и других членов ревизионной комиссии Государственной компании составляет не более чем пять лет. Члены ревизионной комиссии Государственной компании могут быть переназначены на должность неограниченное количество раз.
4. Члены ревизионной комиссии Государственной компании не могут занимать какие-либо должности в органах управления Государственной компании.
5. К компетенции ревизионной комиссии Государственной компании относятся:
1) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете о выполнении программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период;
2) проверка эффективности использования бюджетных средств, предоставленных Государственной компании;
3) проверка эффективности использования имущества Государственной компании, выявление причин непроизводственных расходов и потерь;
4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией Государственной компании;
5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Государственной компании, принимаемых наблюдательным советом Государственной компании, председателем правления Государственной компании, правлением Государственной компании, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
6) контроль за эффективностью использования средств Государственной компании;
7) контроль за целевым использованием средств фонда Государственной компании;
8) подготовка рекомендаций наблюдательному совету Государственной компании и правлению Государственной компании по разработке финансового плана Государственной компании и его изменению;
9) иные отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Государственной компании положением о ревизионной комиссии Государственной компании вопросы.
Статья 20. Внутренний контроль
1. Для осуществления внутреннего контроля в Государственной компании создается структурное подразделение внутреннего аудита.
2. Руководитель структурного подразделения внутреннего аудита назначается председателем правления Государственной компании.
3. К компетенции структурного подразделения внутреннего аудита относится проведение проверок:
1) финансово-хозяйственной деятельности Государственной компании;
2) соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Государственной компании;
3) законности совершаемых Государственной компанией сделок;
4) эффективности использования имущества Государственной компании;
5) целевого использования средств фонда Государственной компании.
Глава 5. Имущественные отношения Государственной компании и порядок финансового обеспечения ее деятельности
Статья 21. Имущество Государственной компании
1. Имущество Государственной компании является ее собственностью и обособляется от автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и переданных в доверительное управление Государственной компании, и земельных участков Государственной компании. Данные автомобильные дороги и земельные участки Государственной компании отражаются на отдельном балансе Государственной компании, и в их отношении Государственной компанией ведется самостоятельный учет.
2. Имущество Государственной компании формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, доходов, полученных от использования этого имущества и осуществления деятельности Государственной компании (за исключением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании), иных не запрещенных законом источников.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании
1. Источниками финансового обеспечения деятельности Государственной компании являются:
1) средства, связанные с доверительным управлением;
2) средства, связанные с собственной деятельностью Государственной компании;
3) привлеченное финансирование.
2. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании за счет средств, связанных с доверительным управлением, осуществляется за счет:
1) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
2) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление Государственной компанией деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
3) доходов от деятельности Государственной компании по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания;
4) иных поступлений от операций, связанных с осуществлением доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании.
3. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании, не относящейся к деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, осуществляется за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, в том числе за счет:
1) имущественных взносов Российской Федерации;
2) доходов от передачи в субаренду земельных участков Государственной компании;
3) доходов от иных видов деятельности Государственной компании;
4) добровольных пожертвований и добровольных отчислений;
5) доходов от участия Государственной компании в коммерческих организациях;
6) вознаграждения Государственной компании за осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
7) иных не запрещенных законом источников.
4. Финансовое обеспечение видов деятельности Государственной компании, определенных настоящим Федеральным законом, может осуществляться как за счет средств, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, так и за счет привлеченного финансирования, в том числе следующих видов деятельности Государственной компании:
1) деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
2) деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
3) деятельность, не относящаяся к доверительному управлению.
5. Субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации направляются на содержание Государственной компании и обеспечение ее деятельности, компенсацию расходов Государственной компании, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании, финансирование кадастровых работ в отношении автомобильных дорог Государственной компании и земельных участков Государственной компании. (В редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 93-ФЗ)
6. Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании предоставляются ей на осуществление расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Государственной компании, определенных на основании утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, других связанных с осуществлением этой деятельности расходов. Размер указанных субсидий определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом планируемых доходов Государственной компании от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
7. Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании предоставляются ей на осуществление расходов на проектирование, строительство и реконструкцию данных автомобильных дорог, выполнение Государственной компанией функций заказчика, выкуп изымаемых для строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, в том числе на оплату выкупной цены таких изымаемых земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и оплату убытков их правообладателям, финансирование кадастровых работ в отношении указанных объектов недвижимого имущества, а также других связанных с осуществлением этой деятельности расходов.
71. Предоставление Государственной компании субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.04.2018 № 93-ФЗ)
8. Субсидии из федерального бюджета перечисляются главным распорядителем средств федерального бюджета на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый Федеральному казначейству, с отражением операций со средствами, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе. (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)
9. Особенности осуществления операций по лицевому счету, открытому Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
10. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Государственной компании осуществляется за счет средств, связанных с доверительным управлением.
11. Остатки средств, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, находящиеся на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе, используются Государственной компанией в текущем финансовом году на цели, предусмотренные программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период. (В редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 168-ФЗ)
12. Финансовое обеспечение расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Государственной компании на основании концессионных соглашений, а также других расходов Государственной компании на подготовку и реализацию указанных концессионных соглашений может осуществляться, в частности, за счет доходов от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и привлеченного финансирования.
13. В соответствии с настоящим Федеральным законом на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Государственной компании могут предоставляться государственные гарантии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Доходы от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания, зачисляются на лицевой счет, открытый Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежат отдельному учету и могут быть израсходованы Государственной компанией на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
15. Доходы от не указанных в части 14 настоящей статьи видов деятельности Государственной компании поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана.
16. Часть средств, связанных с доверительным управлением, в соответствии с программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период может быть направлена на обеспечение исполнения обязательств Государственной компании, возникших в связи с получением Государственной компанией привлеченного финансирования.
17. Судебные акты по обращению взыскания на имущество Государственной компании, включая ее денежные средства, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполняются за счет средств, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи и находятся на расчетных счетах, открытых Государственной компанией в банках и иных кредитных организациях.
18. На средства, связанные с доверительным управлением, не может быть обращено взыскание.
Статья 23. Фонд Государственной компании
1. Государственная компания вправе формировать фонд Государственной компании за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании.
2. Размер поступления средств, указанных в части 1 настоящей статьи, в фонд Государственной компании, а также порядок и направления использования средств фонда Государственной компании устанавливаются наблюдательным советом Государственной компании.
3. Средства фонда Государственной компании подлежат обособленному учету и отражению на расчетных счетах, открытых Государственной компанией в банках и иных кредитных организациях.
Глава 6. Особенности распоряжения имуществом Государственной компании
Статья 24. Крупная сделка
Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, а также с отчуждением имущества Государственной компании, передачей этого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества Государственной компании превышает десять процентов балансовой стоимости активов Государственной компании, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если наблюдательным советом Государственной компании не предусмотрен меньший размер такой сделки.
Статья 25. Порядок совершения крупной сделки и последствия его нарушения
1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Государственной компании. Наблюдательный совет Государственной компании обязан рассмотреть предложение председателя правления Государственной компании о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Государственной компании, если наблюдательным советом Государственной компании не предусмотрен меньший срок.
2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Государственной компании, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Государственной компании.
3. Председатель правления Государственной компании несет перед Государственной компанией ответственность в размере убытков, причиненных Государственной компании в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Статья 26. Заинтересованность в совершении сделки
1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении Государственной компанией сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, члены наблюдательного совета Государственной компании, председатель правления Государственной компании и его заместители, члены правления Государственной компании.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Государственной компанией работ, оказанием услуг в процессе ее обычной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг или супруга, в том числе бывшие супруг или супруга, родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также его двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Государственной компании, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Государственной компании, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
4. Заинтересованное в совершении сделки лицо до ее совершения обязано уведомить председателя правления Государственной компании и наблюдательный совет Государственной компании об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
Статья 27. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения
1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Государственной компании. Наблюдательный совет Государственной компании обязан рассмотреть предложение о совершении этой сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Государственной компании, если наблюдательным советом Государственной компании не предусмотрен меньший срок.
2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Государственной компании, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении этой сделки, составляют в наблюдательном совете Государственной компании большинство, решение о ее одобрении принимается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Государственной компании, Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществл