в, проведенного в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей главы, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех областных списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале по одному депутатские мандаты передаются областным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей главы, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого областного списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим областным списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем областным спискам кандидатов, у которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому областному списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа областных списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные областным списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам из этого списка, не получившим депутатских мандатов, в порядке очередности их размещения в областном списке. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только областные списки кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов.
5. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри областного списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов.
6. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри областного списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области.
7. Если в результате реализации положений, предусмотренных пунктом 6 настоящей главы, Законодательное Собрание останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются областным спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 8 - 10 главы 45 настоящего Положения, и получившим число голосов избирателей, которое превышает избирательное частное. При этом каждый из указанных областных списков кандидатов вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем число депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе с областными списками кандидатов, указанными в пунктах 8 - 10 главы 45 настоящего Положения. Такие депутатские мандаты распределяются между областными списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 8 - 10 главы 45 настоящего Положения, и получившими число голосов избирателей, которое превышает избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктами 1 и 2 настоящей главы.
Глава 47. Повторные выборы
Если выборы депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 7 главы 44 или пунктами 5 и 6 главы 45 настоящего Положения, либо кандидат, избранный по одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания, соответствующая избирательная комиссия назначает повторные выборы в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. Организующая повторные выборы избирательная комиссия обязана распорядиться о продлении срока полномочий окружных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях указанных избирательных комиссий в новом составе в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Глава 48. Регистрация депутатов Законодательного Собрания
1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Законодательного Собрания. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания, обязан в 5-дневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3-дневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
2. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания в составе областного списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, он исключается из областного списка кандидатов, а его депутатский мандат передается временной избирательной комиссией следующему зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов в соответствии с пунктом 5 главы 46 настоящего Положения.
3. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания по одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о его избрании и назначает повторные выборы. Если повторные выборы назначены в связи с тем, что кандидат не выполнил указанное требование без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 главы 24 настоящего Положения, такой кандидат должен полностью возместить соответствующим избирательным комиссиям расходы, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета, связанные с проведением повторных выборов.
4. После официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания и выполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей главы, соответствующая избирательная комиссия регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избрании депутатом Законодательного Собрания.
Глава 49. Опубликование (обнародование) итогов голосования, результатов выборов депутатов Законодательного Собрания
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, предоставляются для ознакомления избирателям, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, уполномоченным представителям и доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия.
2. Окружные избирательные комиссии, временная избирательная комиссия в течение одних суток после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу направляют предварительные данные о результатах выборов редакциям средств массовой информации.
3. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в региональном государственном периодическом печатном издании. В случае проведения на отдельных избирательных участках, территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в окружную избирательную комиссию после этого срока, окружная избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения.
4. Официальное опубликование общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным областным списком кандидатов, осуществляется временной избирательной комиссией в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок временная избирательная комиссия официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех окружных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов.
5. В течение двух месяцев со дня голосования временная избирательная комиссия осуществляет официальное опубликование информации, включающей в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, а также биографические и иные сведения обо всех избранных депутатах Законодательного Собрания в объеме, устанавливаемом временной избирательной комиссией. Не позднее чем через три месяца со дня такого опубликования указанная информация размещается временной избирательной комиссией в сети "Интернет".
Глава 50. Хранение избирательных документов
1. Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Положением. Документы временной избирательной комиссии передаются в избирательную комиссию Иркутской области.
2. Документы временной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в соответствующих избирательных комиссиях в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания.
4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, хранятся не менее пяти лет со дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания.
5. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу судебного решения либо прекращения уголовного дела в соответствии с законом.
6. Ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию (в избирательную комиссию Иркутской области) или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения.
Глава 51. Замещение вакантных депутатских мандатов
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в результате распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов, временная избирательная комиссия передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов в соответствии с пунктом 5 главы 46 настоящего Положения.
2. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, указанного в пункте 1 настоящей главы, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через 10 дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через 10 дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления.
3. Если в областном списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области.
4. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через 10 дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через 10 дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления.
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, соответствующая избирательная комиссия назначает дополнительные выборы в соответствующем одномандатном (четырехмандатном) избирательном округе, которые проводятся в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий.
6. Если замещение вакантного депутатского мандата должно осуществляться по истечении срока полномочий временной избирательной комиссии, действия, предусмотренные пунктами 1 и 5 настоящей главы, осуществляются избирательной комиссией Иркутской области, сформированной в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
РАЗДЕЛ IX ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 52. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Основания аннулирования регистрации кандидата, областного списка кандидатов, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключении кандидата из областного списка кандидатов, отмены регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется временной избирательной комиссией в случае нарушения требований, предусмотренных пунктом 2 главы 20 настоящего Положения. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.
3. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, областной список кандидатов, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве (исключении) кандидата, отзыве областного списка кандидатов, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 1 - 3 главы 24 настоящего Положения, а также в связи со смертью кандидата.
4. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.
5. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, областной список кандидатов, на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения.
6. Регистрация областного списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, выбывших из этого списка по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из областного списка кандидатов (кроме выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по основаниям, предусмотренным пунктом 6 главы 20 настоящего Положения и пунктом 10 настоящей главы, превышает 50 процентов от числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов.
7. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по заявлению зарегистрировавшей кандидата, областной список кандидатов избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего иной областной список кандидатов, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 главы 20 настоящего Положения.
8. Регистрация кандидата может быть отменена судом не позднее чем за пять дней до дня голосования по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "з", "к", "л", "м", "н", "п" или "р" пункта 4 главы 20 настоящего Положения. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегис