астоящей статьи ходатайства обязан направить участникам расследования уведомление о времени и месте проведения публичных слушаний, а также перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения публичных слушаний.
Время проведения публичных слушаний назначается не ранее чем через пятнадцать календарных дней со дня направления соответствующего уведомления.
3. В публичных слушаниях вправе принимать участие участники расследования или их представители, а также лица, привлеченные ими в целях представления имеющихся у них сведений, относящихся к расследованию.
В ходе публичных слушаний участники расследования могут изложить свое мнение и представить доказательства, относящиеся к расследованию. Представитель органа, проводящего расследования, вправе задавать присутствующим вопросы, касающиеся существа сообщаемых ими фактов. Участники расследования также вправе задавать друг другу вопросы и обязаны давать на них ответы.
Участники публичных слушаний не обязаны разглашать информацию, признаваемую конфиденциальной в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.
4. Сведения, представленные в ходе публичных слушаний в устной форме, принимаются во внимание в ходе расследования, если в течение пятнадцати календарных дней после проведения публичных слушаний они были предоставлены участниками расследования в письменной форме в соответствии с требованиями части 5 статьи 26 настоящего Федерального закона. Предоставленные в письменной форме сведения могут содержать конфиденциальную информацию.
Статья 28. Проведение расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры
1. После принятия решения о начале расследования орган, проводящий расследования, направляет известным ему иностранным экспортерам и (или) производителям товара, являющегося объектом расследования, перечень вопросов, на которые они должны ответить в целях проведения расследования.
Иностранным экспортерам и (или) производителям товара, являющегося объектом расследования, которым был направлен перечень соответствующих вопросов, предоставляется тридцать календарных дней со дня получения ими такого перечня для представления своих ответов в орган, проводящий расследования. По мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе иностранных экспортеров и (или) производителей товара, являющегося объектом расследования, указанный срок может быть продлен органом, проводящим расследования, но не более чем на десять календарных дней.
Для целей настоящей статьи перечень вопросов считается полученным иностранным экспортером и (или) производителем через семь календарных дней со дня его отправки по почте или со дня его передачи непосредственно представителю иностранного экспортера и (или) производителя.
Ответы на включенные в перечень вопросы считаются полученными органом, проводящим расследования, если они поступили в указанный орган не позднее чем через семь календарных дней со дня истечения указанного в абзаце втором настоящей части тридцатидневного срока или со дня истечения его продления.
2. В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительных сведений, связанных с проводимым расследованием, орган, проводящий расследования, может проводить расследование на территории иностранного государства при условии получения согласия на это соответствующего иностранного экспортера или производителя товара, являющегося объектом расследования, а также при условии предварительного уведомления представителей правительства соответствующего иностранного государства и отсутствия со стороны этого государства возражения в отношении проведения расследования на его территории.
3. В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительных сведений, связанных с проводимым расследованием, орган, проводящий расследования, вправе направлять своих представителей к месту нахождения российских импортеров товара, являющегося объектом расследования, или российских производителей аналогичного товара, проводить консультации и переговоры с заинтересованными лицами, знакомиться с образцами товара, являющегося объектом расследования, и предпринимать иные необходимые для проведения расследования и не противоречащие законодательству Российской Федерации действия.
4. Орган, проводящий расследования, до представления в Правительство Российской Федерации доклада, содержащего предложения, подготовленные с учетом окончательных результатов расследования, заблаговременно направляет участникам расследования неконфиденциальную версию этого доклада, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте органа, проводящего расследования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для того, чтобы участники расследования имели возможность защитить свои интересы. (В редакции федеральных законов от 30.12.2006 № 280-ФЗ; от 11.07.2011 № 200-ФЗ)
Статья 29. Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры
1. На основании ходатайства в письменной форме участников расследования орган, проводящий расследования, принимает решение о проведении переговоров участников расследования, имеющих противоположные точки зрения относительно предмета расследования, назначает день и место проведения таких переговоров и уведомляет об этом участников расследования не позднее чем за пятнадцать календарных дней до назначенного дня. Участники расследования вправе изложить свое мнение и представить свои доказательства, относящиеся к расследованию. При этом участники расследования не обязаны разглашать информацию, признаваемую конфиденциальной в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. Представители органа, проводящего расследования, вправе участвовать в указанных переговорах.
2. Орган, проводящий расследования, как правило, определяет индивидуальную демпинговую маржу в отношении каждого известного иностранного экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом расследования.
В случае, если число иностранных экспортеров, иностранных производителей, российских импортеров товара, являющегося объектом расследования, или число видов товаров, являющихся объектами расследования, настолько велико, что определить индивидуальную демпинговую маржу практически невозможно, орган, проводящий расследования, может использовать ограничение определения индивидуальной демпинговой маржи исходя либо из приемлемого числа заинтересованных лиц или товаров на основе статистических данных, которыми он располагает в период проведения анализа, либо из наибольшей доли объема экспорта товара из соответствующего иностранного государства.
Для целей настоящей части выбор иностранных экспортеров, иностранных производителей, российских импортеров товара, являющегося объектом расследования, или выбор видов товаров, являющихся объектами расследования, осуществляется по согласованию с соответствующими экспортерами, производителями, импортерами.
В случае, если орган, проводящий расследования, использует ограничение в соответствии с положениями настоящей части, он также определяет индивидуальную демпинговую маржу в отношении каждого иностранного экспортера или иностранного производителя, которые первоначально не были выбраны, но представили необходимые сведения в установленный для их рассмотрения в ходе расследования срок.
3. Орган, проводящий расследования, определяет единую демпинговую маржу в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося объектом расследования, в случае, если число иностранных экспортеров или иностранных производителей этого товара настолько велико, что определить индивидуальную демпинговую маржу было бы практически невозможно и помешало бы своевременно завершить расследование, и в случае, указанном в части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если одновременно проводится несколько расследований в отношении демпингового импорта одного и того же товара из нескольких иностранных государств, такие расследования могут быть объединены органом, проводящим расследования, в одно расследование при условии, что демпинговая маржа, определенная в отношении демпингового импорта этого товара из каждого иностранного государства, будет больше минимально допустимой демпинговой маржи, а объем демпингового импорта этого товара из каждого иностранного государства не будет являться незначительным с учетом положений абзаца второго части 5 настоящей статьи.
5. Расследование прекращается, если орган, проводящий расследования, устанавливает, что демпинговая маржа меньше минимально допустимой демпинговой маржи либо объем происшедшего или возможного демпингового импорта или размер обусловленного таким импортом ущерба отрасли российской экономики является незначительным.
Объем демпингового импорта из определенного иностранного государства является незначительным, если объем такого импорта составляет менее чем три процента общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Российской Федерации, при условии, что на иностранные государства, индивидуальная доля каждого из которых в демпинговом импорте составляет менее чем три процента общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Российской Федерации, в совокупности приходится не более чем семь процентов общего объема импорта аналогичного товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья 30. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационной меры
1. Расследование прекращается, если орган, проводящий расследования, устанавливает, что размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) является минимальным либо объем происшедшего или возможного субсидируемого импорта или размер обусловленного таким импортом ущерба отрасли российской экономики является незначительным. Для целей настоящей части:
размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) признается минимальным, если составляет менее чем один процент стоимости товара;
объем субсидируемого импорта признается незначительным, если соответствует положениям, установленным абзацем вторым части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона.
2. Расследование в отношении товара, являющегося предметом субсидируемого импорта и происходящего из развивающейся страны - пользователя национальной системой преференций Российской Федерации, прекращается в случае, если орган, проводящий расследования, установит, что общий размер специфических субсидий иностранного государства (союза иностранных государств), предоставленных в отношении данного товара, не превышает два процента его стоимости в расчете на единицу товара или доля импорта данного товара из такой страны в общем объеме импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации не превышает четыре процента, при условии, что суммарная доля в импорте данного товара на таможенную территорию Российской Федерации из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем четыре процента общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, не превышает девять процентов общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья 31. Заинтересованные лица при проведении расследования
1. Заинтересованными лицами при проведении расследования могут являться:
российский производитель непосредственно конкурирующего товара, объединение российских производителей, большинство участников которого являются производителями непосредственно конкурирующего товара, или объединение российских производителей, участники которого осуществляют производство более пятидесяти процентов общего объема производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры);
российский производитель аналогичного товара, объединение российских производителей, большинство участников которого являются производителями аналогичного товара, или объединение российских производителей, участники которого осуществляют производство более пятидесяти процентов общего объема производства в Российской Федерации аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
иностранный экспортер, иностранный производитель или российский импортер товара, являющегося объектом расследования, объединение иностранных лиц, большинство участников которого являются производителями и (или) экспортерами данного товара, объединение российских юридических лиц, большинство участников которого являются импортерами данного товара;
правительство иностранного государства и (или) уполномоченный орган страны происхождения или экспорта товара, являющегося объектом расследования, либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения или экспорта данного товара;
общественные объединения потребителей, если данный товар является предметом потребления преимущественно физических лиц;
потребители товара, являющегося объектом расследования, если они используют данный товар при производстве продукции, и объединения таких потребителей. (Абзац введен - Федеральный закон от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
2. Заинтересованные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют в ходе расследования самостоятельно или через своих представителей, у которых имеются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации должным образом оформленные полномочия.
В случае, если заинтересованное лицо в ходе расследования действует через уполномоченного представителя, орган, проводящий расследования, доводит до заинтересованного лица все сведения о предмете расследования только через этого представителя.
Статья 32. Конфиденциальная информация
1. Информация, представляемая заинтересованным лицом в орган, проводящий расследования, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении этим лицом обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, у которого данное лицо получило такую информацию. Конфиденциальная информация не должна разглашаться без разрешения представившего ее заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Орган, проводящий расследования, вправе требовать от представляющего конфиденциальную информацию заинтересованного лица представления ее неконфиденциальной версии. Неконфиденциальная версия должна содержать сведения, достаточные для понимания существа представленной конфиденциальной информации. В случаях, если в ответ на требование органа, проводящего расследования, о представлении неконфиденциальной версии конфиденциальной информации заинтересованное лицо заявляет, что конфиденциальная информация не может быть представлена в таком виде, это лицо должно представить доказательства невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде.
В случае, если орган, проводящий расследования, установит, что обоснования, представленные заинтересованным лицом, не позволяют отнести представленную информацию к конфиденциальной информации, либо заинтересованное лицо, не представившее неконфиденциальную версию конфиденциальной информации, не представляет и обоснование невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде или представляет сведения, которые не являются обоснованием невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде, орган, проводящий расследования, может не учитывать эту информацию.
2. Орган, проводящий расследования, несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
Статья 33. Особенности определения отрасли российской экономики в случае демпингового импорта или субсидируемого импорта
1. При проведении расследования, предшествующего введению антидемпинговой меры или компенсационной меры, отрасль российской экономики понимается в значении, установленном статьей 2 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. В случае, если российские производители аналогичного товара одновременно являются импортерами товара, предположительно являющегося предметом демпингового импорта или субсидируемого импорта, либо связаны с экспортерами или импортерами такого товара, под отраслью российской экономики могут пониматься только остальные российские производители аналогичного товара. (В редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
3. При определении отрасли российской экономики территория Российской Федерации может рассматриваться как территория, на которой функционируют два или несколько конкурирующих рынков, а российские производители в пределах одного из указанных рынков могут рассматриваться как отдельная отрасль российской экономики, если такие производители продают на таком рынке не менее чем восемьдесят процентов аналогичного товара, производимого ими, и спрос на таком рынке на аналогичный товар не удовлетворяется в значительной мере российскими производителями данного товара, находящимися на остальной территории Российской Федерации. В таких случаях наличие ущерба вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта может быть установлено, даже если основной части отрасли российской экономики не причинен ущерб, при условии, что продажа товара, являющегося предметом демпингового импорта или субсидируемого импорта, сконцентрирована на одном из указанных конкурирующих рынков и демпинговый импорт или субсидируемый импорт причиняет ущерб не менее чем восьмидесяти процентам российских производителей аналогичного товара в пределах одного такого рынка.
4. В случае, если отрасль российской экономики понимается в значении, установленном частью 3 настоящей статьи, и по результатам расследования принимается решение о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры, данная мера может применяться в отношении всего импорта товара, являвшегося объектом расследования, на таможенную территорию Российской Федерации. В таком случае антидемпинговая пошлина или компенсационная пошлина вводится только после предоставления экспортерам товара, являвшегося объектом расследования, возможности прекратить экспорт на данную территорию такого товара по ценам ниже его нормальной стоимости (при демпинговом импорте) или по ценам, отличающимся от обычного хода торговли (при субсидируемом импорте), либо принять обязательства, указанные в части 1 статьи 15 (при демпинговом импорте) или в части 1 статьи 22 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона, при условии, что такая возможность экспортерами не была использована.
5. На регулируемые настоящей статьей отношения распространяется действие положений части 6 статьи 13 (при демпинговом импорте) или части 6 статьи 20 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона.
Статья 34. Консультации для установления наличия предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств)
1. После принятия для рассмотрения заявления, указанного в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, и до принятия решения о начале расследования орган, проводящий расследования, может предложить уполномоченному органу иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, в отношении которого предлагается ввести компенсационную меру, провести консультации в целях уточнения ситуации относительно наличия, размера и последствий предоставления предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союз