зводящих вместе с заявителем более чем пятьдесят процентов общего объема производства непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации (при подаче заявления о применении специальной защитной меры);
документы, подтверждающие, что доля производства аналогичного товара российскими производителями (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет не менее чем двадцать пять процентов общего объема производства аналогичного товара в Российской Федерации, при том условии, что объем производства аналогичного товара российскими производителями (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет более чем пятьдесят процентов объема производства аналогичного товара российскими производителями, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры).
4. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать:
сведения о заявителе, об объеме производства в количественном и стоимостном выражении непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) отраслью российской экономики в предшествующий период, а также об объеме производства в количественном и стоимостном выражении непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) российскими производителями, поддержавшими заявление, и их доле в общем объеме производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) и аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
описание импортируемого на таможенную территорию Российской Федерации товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, антидемпинговую меру или компенсационную меру, с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применяемой в Российской Федерации, наименование страны или стран происхождения либо отправления данного товара на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах данного товара, об известных российских импортерах данного товара, а также об основных известных потребителях данного товара; (В редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
сведения об изменении объема импорта на таможенную территорию Российской Федерации в предшествующий период товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, антидемпинговую меру или компенсационную меру;
сведения об изменении объема экспорта непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) с таможенной территории Российской Федерации в предшествующий период.
5. Наряду с положениями, указанными в части 4 настоящей статьи, в зависимости от запрашиваемой в заявлении меры заявителем указываются:
доказательства наличия возросшего импорта товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, доказательства наличия серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики вследствие возросшего импорта товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, предложение о введении специальной защитной меры с указанием размера и срока действия такой меры, план мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции в течение срока действия предлагаемой заявителем специальной защитной меры (в заявлении о применении специальной защитной меры);
сведения о наличии демпингового импорта товара, в отношении которого предлагается ввести антидемпинговую меру, доказательства наличия ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара, в отношении которого предлагается ввести антидемпинговую меру, предложение о введении антидемпинговой меры с указанием размера и срока действия такой меры (в заявлении о применении антидемпинговой меры);
сведения о наличии и характере специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и, если возможно, о ее размере, доказательства наличия ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта товара, в отношении которого предлагается ввести компенсационную меру, предложение о введении компенсационной меры с указанием размера и срока действия такой меры (в заявлении о применении компенсационной меры). (В редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
Доказательства наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики (в случае подачи заявления о проведении расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) и доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики либо существенного замедления создания отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта (в случае подачи заявления о проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры) основываются на объективных факторах, которые характеризуют экономическое положение отрасли российской экономики и могут быть выражены в количественных показателях (в том числе объем производства товара и объем его реализации, доля товара на рынке Российской Федерации, себестоимость производства товара, цена товара, данные о загрузке производственных мощностей, производительности труда, размерах прибыли, рентабельности производства и реализации товара, об объеме инвестиций в отрасли российской экономики). (Абзац введен - Федеральный закон от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
6. Днем подачи заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, считается день отправления такого заявления в орган, проводящий расследования.
7. При указании стоимостных показателей, содержащихся в заявлении, указанном в части 1 настоящей статьи, в целях сопоставимости должна использоваться денежная единица, установленная для ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
8. Сведения, содержащиеся в заявлении, указанном в части 1 настоящей статьи, должны быть заверены руководителями российских производителей, предоставивших такие сведения, а также их работниками, ответственными за ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в части сведений, непосредственно относящихся к данным производителям.
9. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, с приложением его неконфиденциальной версии (если в заявлении содержится конфиденциальная информация) представляется в орган, проводящий расследования, на русском языке и подлежит регистрации в день поступления заявления в указанный орган.
10. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, о применении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, отклоняется по следующим основаниям:
непредставление при подаче заявления материалов, указанных в частях 3, 4 и 5 настоящей статьи;
недостоверность представленных заявителем материалов, предусмотренных частями 3, 4 и 5 настоящей статьи.
Отклонение заявления по иным основаниям не допускается.
11. Орган, проводящий расследования, до принятия решения о начале расследования уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, который может стать объектом расследования, о поступлении для рассмотрения заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры.
12. Орган, проводящий расследования, в целях принятия решения о начале расследования в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, изучает достаточность и точность доказательств и сведений, содержащихся в этом заявлении, в соответствии с положениями частей 3, 4 и 5 настоящей статьи. Указанный срок может быть продлен в случае необходимости получения органом, проводящим расследования, дополнительных сведений от заявителя, но во всех случаях такой срок не должен превышать шестьдесят календарных дней.
13. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть отозвано заявителем до начала расследования или в ходе его проведения.
В случае, если заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, отзывается до начала расследования, такое заявление считается неподанным.
В случае, если заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, отзывается в ходе проведения расследования, оно прекращается без принятия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры.
14. До принятия решения о начале расследования сведения, содержащиеся в заявлении, указанном в части 1 настоящей статьи, не подлежат публичному разглашению.
Статья 26. Начало расследования и его проведение
1. Орган, проводящий расследования, до истечения срока, указанного в части 12 статьи 25 настоящего Федерального закона, принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении.
При принятии решения об отказе в проведении расследования орган, проводящий расследования, в письменной форме в срок не более чем десять календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о причине отказа в проведении расследования.
При принятии решения о начале расследования орган, проводящий расследования, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, а также другие известные ему заинтересованные лица о принятом решении и обеспечивает в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о начале расследования публикацию уведомления о начале расследования в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона. День публикации уведомления о начале расследования признается днем начала расследования.
2. Орган, проводящий расследования, может принять решение о начале расследования, в том числе по собственной инициативе, только в случае, если в распоряжении этого органа имеются доказательства наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики либо наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики.
В случае, если таких доказательств недостаточно для проведения расследования, такое расследование не может быть начато. (В редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
21. После принятия решения о начале расследования орган, проводящий расследования, направляет известным ему российским производителям непосредственно конкурирующего товара (в случае проведения расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) или аналогичного товара (в случае проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры) перечень вопросов, на которые они должны ответить в целях проведения расследования.
Российским производителям непосредственно конкурирующего товара (в случае проведения расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) или аналогичного товара (в случае проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры), которым был направлен перечень вопросов, предоставляется тридцать календарных дней со дня получения ими такого перечня для представления своих ответов в орган, проводящий расследования. По мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе российских производителей непосредственно конкурирующего товара (в случае проведения расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) или аналогичного товара (в случае проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры) указанный срок может быть продлен органом, проводящим расследования, но не более чем на десять календарных дней.
Для целей настоящей статьи перечень вопросов считается полученным российским производителем через семь календарных дней со дня его отправки по почте или со дня его передачи непосредственно представителю российского производителя.
(Часть введена - Федеральный закон от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
3. Заинтересованные лица вправе заявить в письменной форме о своем намерении участвовать в расследовании. Указанные лица признаются участниками расследования со дня представления заявления в орган, проводящий расследования, и обладают всеми правами, предоставленными им настоящим Федеральным законом.
Участники расследования вправе представить не позднее дня, указанного в уведомлении о начале расследования, необходимые для целей проведения расследования сведения, в том числе конфиденциальную информацию, с указанием источника получения таких сведений.
Орган, проводящий расследования, вправе запросить участника расследования о представлении дополнительных сведений. Дополнительные сведения могут быть не приняты во внимание в случае, если они были представлены по истечении тридцати календарных дней со дня поступления запроса.
Орган, проводящий расследования, предоставляет участникам расследования копии заявления, указанного в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, или его неконфиденциальной версии (если в заявлении содержится конфиденциальная информация).
Орган, проводящий расследования, с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона предоставляет участникам расследования по их просьбе в письменной форме сведения, представленные в письменной форме любым заинтересованным лицом в качестве доказательств, относящихся к предмету расследования, для ознакомления с этими сведениями. Орган, проводящий расследования, предоставляет участникам расследования возможность ознакомиться с иными имеющими отношение к расследованию и используемыми им в ходе расследования, но не являющимися конфиденциальной информацией в соответствии с частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениями.
4. Потребители являющегося объектом расследования товара, если они используют данный товар в производстве продукции, представители общественных объединений потребителей, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иные лица вправе представлять сведения, которые имеют отношение к расследованию.
5. Доказательства и сведения, относящиеся к расследованию, должны представляться в орган, проводящий расследования, на русском языке, а оригиналы документов, которые составлены на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода.
6. В случае, если заинтересованное лицо отказывает органу, проводящему расследования, в предоставлении необходимых для целей проведения расследования сведений или не предоставляет такие сведения в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, предварительное и окончательное заключения о результатах расследования могут быть сделаны органом, проводящим расследования, на основе имеющейся у него информации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной статистики, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны оказывать содействие в проведении расследования и предоставлять по запросам органа, проводящего расследования, необходимые в целях проведения расследования сведения, в том числе содержащие конфиденциальную информацию.
8. В случае, если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дню начала расследования, на одного российского производителя (лиц, входящих в одну группу лиц с российским производителем в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), поддержавшего заявление, указанное в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, приходится более чем тридцать пять процентов производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при проведении расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) или аналогичного товара (при проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры) либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации данного товара и непосредственно конкурирующего товара (при проведении расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) или данного товара и аналогичного товара (при проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры) на рынке Российской Федерации, орган, проводящий расследования, получает заключение федерального антимонопольного органа о последствиях воздействия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке. Такое заключение должно быть представлено федеральным антимонопольным органом в орган, проводящий расследования, в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса органа, проводящего расследования. К этому запросу должны быть приложены материалы, указанные в частях 4 и 5 статьи 25 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 30.12.2006 № 280-ФЗ; от 26.07.2017 № 205-ФЗ)
9. Срок проведения расследования не должен превышать:
девять месяцев со дня начала расследования на основании заявления о применении специальной защитной меры. Этот срок может быть продлен органом, проводящим расследования, но не более чем на три месяца; (В редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
двенадцать месяцев со дня начала расследования на основании заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры. Этот срок может быть продлен органом, проводящим расследования, но не более чем на шесть месяцев.
В случае введения предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины расследование должно быть завершено до окончания срока действия соответствующей предварительной пошлины.
Расследование считается завершенным в день представления органом, проводящим расследования, в Правительство Российской Федерации доклада о результатах проведенного этим органом расследования.
10. Проведение расследования не должно препятствовать таможенному оформлению товара, являющегося объектом расследования.
11. В случае, если число российских производителей непосредственно конкурирующего товара или аналогичного товара настолько велико, что заявитель не может представить доказательств поддержки указанного в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона заявления или несогласия с ним, заявитель имеет право обратиться в орган, проводящий расследования, с ходатайством о том, чтобы расследование было начато указанным органом по собственной инициативе.
Статья 27. Публичные слушания
1. На основании представленного в срок, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, ходатайства в письменной форме любого из участников расследования орган, проводящий расследования, обеспечивает проведение публичных слушаний.
2. Орган, проводящий расследования, в течение пяти календарных дней со дня получения указанного в части 1 н