а иностранных государств) и достижения взаимоприемлемого решения. Такие консультации могут продолжаться и в ходе расследования.
2. Проведение консультаций в целях уточнения ситуации относительно наличия, размера и последствий предоставления предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) не препятствует принятию органом, проводящим расследования, решения о начале расследования, а также представлению по результатам такого расследования этим органом предварительного или окончательного заключения и принятию Правительством Российской Федерации решения о применении компенсационной меры.
Статья 35. Уведомления о принимаемых решениях в связи с расследованиями
1. Уведомление о начале расследования должно содержать:
описание товара, являющегося объектом расследования;
наименование иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования;
краткое изложение фактов, подтверждающих целесообразность принятия решения о начале расследования (в случае принятия решения о начале расследования на основании заявления о применении специальной защитной меры);
основания для установления наличия демпингового импорта (в случае принятия решения о начале расследования на основании заявления о применении антидемпинговой меры);
основания для установления наличия специфической субсидии (в случае принятия решения о начале расследования на основании заявления о применении компенсационной меры);
краткое изложение фактов, подтверждающих причинение ущерба отрасли российской экономики (в случае принятия решения о начале расследования на основании заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры);
адрес, по которому заинтересованные лица могут направить в письменной форме свои мнения и относящиеся к расследованию сведения;
срок, в течение которого заинтересованные лица могут представить в письменной форме свои мнения и относящиеся к расследованию сведения;
срок, в течение которого участники расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 настоящего Федерального закона;
срок, в течение которого участники расследования могут ходатайствовать о проведении переговоров, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Сроки, указанные в уведомлении о начале расследования, определяются органом, проводящим расследования, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и должны быть не менее чем тридцать календарных дней.
2. Орган, проводящий расследования, обеспечивает публикацию уведомлений о приостановлении, прекращении расследования, а также о любом решении, касающемся введения, применения, пересмотра или отмены антидемпинговой меры или компенсационной меры. Такие уведомления направляются в уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, и другим заинтересованным лицам, известным органу, проводящему расследования.
3. Уведомление о введении предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины должно содержать разъяснение предварительного заключения органа, проводящего расследования, о наличии демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, а также указание на факты и нормативные правовые акты, на основании которых принято решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины. Кроме того, указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование иностранного экспортера товара, являющегося объектом расследования, или, если эти данные привести невозможно, наименование иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется в Российскую Федерацию данный товар;
достаточное для целей таможенного оформления описание товара, являющегося объектом расследования;
размер демпинговой маржи и детальное описание оснований для выбора методологии расчета и сравнения нормальной стоимости товара и его экспортной цены;
основания для установления факта наличия субсидии и рассчитанный размер субсидии на единицу товара;
основания для установления ущерба отрасли российской экономики;
основания для получения положительного заключения о наличии демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики.
(Часть в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
4. По результатам расследования, предшествующего принятию специальной защитной меры, орган, проводящий расследования, в срок не более чем десять календарных дней со дня завершения расследования обеспечивает публикацию уведомления с изложением в нем установленных фактов, примененных правовых норм, а также мотивированных выводов, которые сделаны указанным органом на основании анализа информации, имеющейся в его распоряжении. (В редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
5. Уведомление о завершении расследования, по результатам которого принято решение о введении антидемпинговой пошлины или компенсационной пошлины либо об одобрении обязательств, указанных в части 1 статьи 15 (при демпинговом импорте) или в части 1 статьи 22 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона, должно содержать информацию об установленных фактах и примененных правовых нормах, об основаниях для внесения органом, проводящим расследования, предложения о введении окончательной антидемпинговой пошлины или окончательной компенсационной пошлины либо об одобрении обязательств, указанных в части 1 статьи 15 (при демпинговом импорте) или в части 1 статьи 22 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона, а также указание на нормативные правовые акты, на основании которых предлагается принять решение о введении окончательной антидемпинговой пошлины или окончательной компенсационной пошлины либо об одобрении таких обязательств, с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации.
Кроме того, уведомление должно содержать:
информацию, указанную в части 3 настоящей статьи;
указание на причины принятия или непринятия в ходе расследования аргументов и требований, представленных экспортерами и импортерами товара, являвшегося объектом расследования;
указание на причины принятия решений в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 280-ФЗ)
6. Уведомление о завершении или приостановлении расследования в связи с одобрением обязательств, указанных в части 1 статьи 15 (при демпинговом импорте) или в части 1 статьи 22 (при субсидируемом импорте) настоящего Федерального закона, должно включать в себя неконфиденциальную версию таких обязательств.
7. Положения настоящей статьи с учетом соответствующих различий применяются к уведомлениям о начале и завершении повторных расследований, осуществляемых в соответствии со статьями 10, 17 и 24 настоящего Федерального закона.
8. Уведомление о начале расследования и иные предусмотренные настоящей главой и главой 6 настоящего Федерального закона уведомления подлежат опубликованию в "Российской газете".
Глава 6. Заключительные положения
Статья 36. Судебная защита
Экономические споры и иные дела, связанные с регулируемыми настоящим Федеральным законом отношениями (в том числе дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц), рассматриваются арбитражными судами. (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 143-ФЗ)
Статья 37. Неприменение специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры
1. Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации представленного органом, проводящим расследования, доклада по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, предусмотренных настоящим Федеральным законом, даже в случае, если применение таких мер соответствует критериям и процедурам, установленным положениями настоящего Федерального закона.
Такое решение может быть принято в случае, если применение таких мер может причинить ущерб отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо в иных случаях при наличии имеющих государственную важность причин.
Решение о неприменении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры должно быть мотивированным.
Это решение может быть пересмотрено в случае, если причины, послужившие основой принятия такого решения, изменились.
2. Орган, проводящий расследования, обеспечивает публикацию уведомления о неприменении в соответствии с настоящей статьей специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры. Такое уведомление направляется в уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являвшийся объектом расследования, и другим заинтересованным лицам, известным органу, проводящему расследования.
3. Специальная защитная мера, антидемпинговая мера и компенсационная мера не применяются в случае, если:
в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, условиями отдельных таможенных режимов или таможенных процедур предусматривается неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера;
товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 38. Международные договоры Российской Федерации
1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. (В редакции Федерального закона от 08.12.2020 № 429-ФЗ)
2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)
Статья 39. О признании утратившими силу положений законодательного акта Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
пункты 2 и 5 статьи 12, пункты 1 и 3 статьи 18 Федерального закона от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 16, ст. 1798).
2. По истечении двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
абзацы второй, третий и шестой пункта 1 статьи 1, абзацы второй - восьмой, одиннадцатый - двадцать пятый статьи 2, статьи 3 - 5, пункты 1 - 4 статьи 6, статьи 7 - 11, пункты 1, 3 и 4 статьи 12, статьи 13 и 14, пункты 2, 4 - 14 статьи 18, статьи 19 - 23 Федерального закона от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 16, ст. 1798).
Статья 40. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
8 декабря 2003 года
№ 165-ФЗ