Его Превосходительству Дмитрию Анатольевичу Медведеву, Президенту Российской Федерации
Ваше Превосходительство глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Наша страна играет всё более значимую роль в современном мире. Основой её долгосрочного развития являются выработанные веками духовно-нравственные ценности и идеалы: патриотизм, крепкая семья, трудолюбие, любовь к ближнему, честность и взаимопонимание.
Как справедливо отмечалось в Вашем послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года, важную роль в передаче этих ценностей молодому поколению, формировании образа жизни народа играет система образования, и, прежде всего, школьного.
В настоящее время создаётся новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов, призванное расширить возможности личностного и духовно-нравственного саморазвития и самореализации учащихся. Обсуждая и определяя базовые направления и параметры модернизации школьного образования, нельзя игнорировать многовековой опыт и традиции Русской православной церкви, ислама, буддизма, иудаизма в передаче лучшего достояния отечественной духовной культуры подрастающим поколениям.
Полагаем, что школьники должны не только знакомиться с шедеврами мировой и русской литературы и искусства, но, прежде всего, обретать устойчивые нравственные ориентиры, усваивать основополагающие нормы достойной общественной жизни. Нельзя стать полноценным гражданином государства и членом общества, не зная, что данные Богом заповеди: «не убий», «не укради» и другие – обязательны для всех безотносительно к тому, верующий ты человек или неверующий.
В связи с этим мы просим Вас как главу государства при принятии новых стандартов общего образования способствовать включению по выбору родителей учащихся общеобразовательных школ курса истории и культуры традиционных религий: православия, ислама, буддизма и иудаизма – в качестве базовой учебной дисциплины.
Поскольку сегодня в нашей стране проживают представители многих национальностей, религий и мировоззренческих групп, и все они имеют равные права на реализацию своих образовательных потребностей, целесообразно также предусмотреть преподавание в школе основ мировых религий и основ светской этики. Естественно, при этом должны обеспечиваться добровольность и возможность выбора той или иной дисциплины.
В свою очередь представители традиционных религий страны готовы принять самое активное участие в работе по подготовке федеральных государственных образовательных стандартов, а также в разработке учебных программ и методических пособий по преподаванию истории и культуры традиционных религий России.
Кирилл – Патриарх Московский и всея Руси
Равиль Гайнутдин – председатель Совета муфтиев России
Талгат Таджуддин – председатель Центрального духовного управления мусульман России
Исмаил Бердиев – председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа
Берл Лазар – главный раввин России
Дамба Аюшеев – Пандито Хамбо-лама, председатель Буддийской традиционной сангхи России