Принято 8 июля 2005 года в Глениглсе
1. Сильная мировая экономика имеет ключевое значение для каждой из стран «восьмерки» и всего мира в целом. Мировая экономика в 2004г. росла быстро благодаря поддерживающей этот рост макроэкономической политике и развитию международной торговли на фоне усиливающейся региональной и глобальной интеграции. Ожидается, что экономический рост в 2005 г. останется энергичным, хотя его темпы будут более умеренными.
2. Однако проблемы остаются, прежде всего – сохраняющиеся глобальные дисбалансы, а также высокие и устойчивые цены на нефть. Различия в темпах роста, моделях сбережений и инвестирования между ключевыми странами Европы, Азии и Северной Америки привели к тому, что глобальные дисбалансы усилились. Для содействия переходу к глобальному росту, охватывающему более широкий круг стран, необходим комплекс всесторонних мер по выработке общего курса. Мы подтверждаем нашу общую ответственность за поддержание устойчивости и рост экономик наших стран. Мы согласны, что мы все должны внести свой вклад и предпринять энергичные действия в целях решения проблемы глобальных дисбалансов и ускорения экономического роста. Мы привержены конкретным и убедительным действиям, включая:
— продолжение налогово-бюджетной консолидации с целью увеличения сбережений в экономике США;
— меры по повышению производительности в Канаде;
— дальнейшие структурные реформы в России и в Европейском союзе в целях придания импульса экономическому росту, занятости и внутреннему спросу;
— а также дальнейшие структурные реформы в Японии, в том числе меры по налогово-бюджетной консолидации.
3. Мы признаем, что эти необходимые действия, которые призваны обеспечить упорядоченное исправление глобальных дисбалансов, отвечают нашим собственным интересам, поскольку они будут содействовать устойчивому росту и увеличению занятости в наших странах. В этом контексте мы подчеркиваем важность реформ, направленных на то, чтобы увеличить гибкость экономик, поднять производительность и создать новые рабочие места. Они будут иметь решающее значение для стимулирования экономического роста в среднесрочной перспективе, поддержания макроэкономической стабильности и реагирования на демографические вызовы.
4. Быстрый рост мировой экономики привел к увеличению спроса на энергию и в сочетании с ограничениями производственных мощностей и факторами неопределенности в сфере предложения стал причиной высоких и неустойчивых цен на нефть. Мы обсудили те риски, которые представляют для роста мировой экономики устойчиво высокие цены на энергоресурсы. Спрос на нефть, судя по текущим прогнозам, будет продолжать расти быстрыми темпами. Для того чтобы удовлетворить потребности растущей мировой экономики, потребуются значительные инвестиции в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе в разведку, добычу нефти и энергетическую инфраструктуру. Осуществление ряда мер могло бы содействовать ослаблению напряженности на нефтяном рынке.
5. Мы согласились с тем, что безопасные, надежные и доступные источники энергии являются основой для экономической стабильности и развития и признали ту важную роль, которую могут играть сбережение энергии, энергоэффективность, а также применение технологий и инноваций в сфере энергетики. И в связи с этим мы приняли отдельный План действий по указанным вопросам в контексте проблематики изменения климата.
6. Мы призываем нефтедобывающие страны предпринять все необходимые меры для укрепления благоприятного инвестиционного климата с тем, чтобы поддержать устойчивый рост мировой экономики. В частности, нефтедобывающим странам следует обеспечить открытость рынков, транспарентность практики ведения бизнеса и стабильные регуляторные рамки для инвестиций в нефтяной сектор, включая более широкие возможности для иностранных инвестиций. В этом контексте мы подчеркиваем важную роль, которая принадлежит диалогу между нефтедобывающими и нефтепотребляющими странами в рамках Международного энергетического форума (МЭФ). Кроме того, мы согласились рассмотреть меры, направленные на поощрение наращивания нефтеперерабатывающих мощностей.
7. Мы подчеркиваем необходимость предпринять конкретные действия, направленные на то, чтобы уменьшить неустойчивость рынка за счет полной, открытой и своевременной статистической информации. Отсутствие транспарентности на рынках является фактором, усиливающим неопределенность, которую можно было бы снивелировать посредством согласования универсальной системы раскрытия данных о предложении и спросе на нефть, которую применяли бы нефтедобывающие страны, страны – потребители нефти и нефтяные компании. Наличие достоверной и своевременной информации относительно предложения, спроса и текущих запасов облегчит своевременное принятие корректирующих мер в соответствии с изменениями в спросе и предложении и будет содействовать тому, чтобы принятие инвестиционных решений было более обоснованным. Поэтому мы приветствуем и поддерживаем Совместную инициативу по нефтяной статистике (JODI), выдвинутую рядом международных организаций, включая Международное энергетическое агентство (МЭА) и осуществляемую в настоящее время под руководством Секретариата Международного энергетического форума (МЭФ), а также призываем все государства внести свой вклад в успех данной инициативы, имея в виду, что транспарентность рынка значительно выиграет в результате создания надежной базы данных по мировому нефтяному рынку.