В связи с созданием Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) и передачей ей полномочий в сфере использования воздушного пространства возникла необходимость внесения изменений в существующую систему государственного управления в этой сфере.
Федеральным законом вносятся изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации (пункт 2 статьи 12, пункт 2 статьи 14, пункт 1 статьи 18, пункт 2 статьи 47, пункт 2 статьи 53, статья 77, статья 88, статья 93, пункт 2 статьи 94), согласно которым Росаэронавигации передаются полномочия по государственному регулированию использования воздушного пространства, а также функции по осуществлению контроля в данной сфере в пределах своей компетенции наравне с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Кроме того, в федеральном законе раскрывается содержание понятия «аэронавигационное обслуживание», дополняются и уточняются положения, касающиеся осуществления авиационного поиска и спасания и обеспечения поисковых и аварийно-спасательных работ (статьи 69, 88 и 89 Воздушного кодекса).
Федеральным законом также вносится изменение в подпункт 14 пункта I статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусматривается, что сборы за аэронавигационное обслуживание, являющиеся средствами целевого финансирования, взимаются в порядке, установленном уполномоченным органом в области использования воздушного пространства (Росаэронавигацией).
Федеральным законом вносится изменение в подпункт «б» части девятой статьи 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», в соответствии с которым Росаэронавигация наделяется полномочиями выдавать разрешения на пересечение воздушными судами государственной границы Российской Федерации.
В целях обеспечения безопасности государства федеральным законом признается утратившим силу пункт 8 части 1 статьи 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях», допускающий возможность заключения концессионного соглашения в отношении объектов единой системы организации воздушного движения.