Обращаюсь к Вам в связи с ситуацией, складывающейся в районе российско-грузинской границы. В связи с агрессией окопавшегося в Чечне международного терроризма Россия приняла самые решительные меры по ликвидации этого опаснейшего очага. Мы поставили перед собой задачу разрушить созданную при поддержке существовавшего в Чечне криминального режима террористическую инфраструктуру – главное препятствие на пути политического урегулирования в этом российском регионе.
В военном плане она в основном выполнена. Это позволило приступить к сокращению военной группировки федеральных сил в Чечне. Параллельно мы начали процесс формирования структур власти в этом субъекте Российской Федерации, в том числе местных – состоящих из чеченцев – правоохранительных органов. Результаты очевидны – в целом жизнь в Чечне постепенно возвращается в мирное русло, возрождается экономика, открываются школы, строится жилье. Активно идет работа над новой конституцией Чеченской Республики и подготовка к выборам в республиканские и местные органы власти.
Все эти шаги – неотъемлемая часть процесса политического урегулирования в регионе. Это твердая линия российского руководства. Здесь мы открыты для самого тесного взаимодействия с международными организациями, прежде всего с ООН, ОБСЕ, Советом Европы, различными неправительственными структурами.
Но проблема не ограничена территорией Чечни. Успешный ход антитеррористической операции вынудил остатки боевиков обосноваться на территории Грузии, где при потворстве грузинских властей они чувствуют себя вольготно и комфортно, продолжают получать военную, финансовую и иную подпитку извне.
Причем с тем, чтобы не допустить «перелива» боевиков в Грузию, мы еще в 1999 году, с самого начала антитеррористической операции в Чечне, предлагали Тбилиси наладить тесное взаимодействие специальных и пограничных служб двух стран, чтобы поставить на российско-грузинской границе жесткий заслон боевикам.
Подчеркивая неприемлемость используемой грузинским руководством тактики попустительства терроризму, мы, несмотря на отсутствие конструктивной реакции Тбилиси, продолжаем настойчиво призывать Грузию принять исчерпывающие меры по пресечению непрекращающихся бандитских вооруженных акций негрузинских формирований с ее территории против России, при этом выражаем готовность оказать необходимое содействие.
Президент страны Э.А.Шеварднадзе, отрицавший не так давно наличие террористов на грузинской территории, под давлением очевидных фактов был вынужден признать их присутствие там. Однако реальных действий по их блокированию, разоружению и выдаче российской стороне принято не было. Широко разрекламированная «антикриминальная операция» грузинских силовых структур в Панкисском ущелье не принесла, да и при том, как она готовилась и проводилась, не могла принести конкретных результатов. Чеченские боевики и международные террористы, заранее знавшие о готовящейся операции, лишь сменили места своей дислокации.
Эти вопросы вновь поставлены в послании, которое было направлено Э.А.Шеварднадзе 3 сентября с. г. Конструктивной реакции, как и прежде, не последовало.
Исходя из вышеизложенного, мы говорим о вопиющем невыполнении Тбилиси антитеррористической резолюции 1373 Совета Безопасности ООН, имеющей обязательный для всех государств характер. В складывающейся ситуации необходимо добиться того, чтобы Грузия полностью следовала своим обязательствам перед международным сообществом в этой области.
В этой связи Россия может быть вынуждена воспользоваться предоставленным резолюцией 1368 Совета Безопасности ООН, принятой в ответ на варварские террористические акции в сентябре прошлого года в США, неотъемлемым правом на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии с Уставом ООН. При этом хочу подчеркнуть особо, речь не идет о действиях, направленных на подрыв суверенитета и территориальной целостности страны, смену политического режима.
Речь идет о том, что в случае если руководство Грузии не предпримет конкретных действий по уничтожению террористов и с ее территории будут продолжаться бандитские вылазки, Россия, действуя в строгом соответствии с международным правом, примет адекватные меры по противодействию террористической угрозе.
Рассчитываю на понимание нашей позиции и поддержку решений, которые будут приняты Россией в интересах борьбы с международным терроризмом, защиты жизни мирного населения, обеспечения стабильности и безопасности в кавказском регионе.