27 июня 2002 года, Кананаскис
Террористические нападения 11 сентября 2001г. выявили критически важный и в то же время уязвимый характер международной транспортной системы. Для того, чтобы глобальная экономика процветала, эта система должна предоставлять безопасные, эффективные и надежные услуги пассажирам и клиентам во всех частях мира.
Поэтому мы пришли к согласию относительно ряда совместных действий для повышения безопасности наземного, морского и воздушного транспорта, которые бы одновременно облегчили экономичное и эффективное движение людей, грузов и транспортных средств в законных целях экономического и социального характера. «Группа восьми» будет:
Люди
вводить в действие так быстро, как это возможно, общий глобальный стандарт на основе UN EDIFACT для сбора и передачи упреждающей информации о пассажирах;
работать в целях предоставления по двусторонней линии на основе взаимности и добровольности доступа в залы вылета и транзита, включая своевременную реализацию пилотного проекта;
работать в пользу выхода на соглашение к октябрю 2002г. по минимальным стандартам выдачи проездных документов и документов, удостоверяющих личность, для их принятия в ИКАО, и в пользу выхода на соглашение к июню 2003г. по минимальным стандартам выдачи документов, удостоверяющих личность моряка, для их принятия в МОТ;
работать в пользу разработки к весне 2003г. рекомендаций о минимальных стандартах для применения биометрии в процедурах и документах;
совершенствовать процедуру и практику обмена данными об утерянных или похищенных паспортах и об отказах во въезде, с проведением практического учения к сентябрю 2002г.
Безопасность контейнерных перевозок
признавая срочность обеспечения безопасности глобальной торговли, будут энергично работать в сотрудничестве с соответствующими международными организациями для создания и реализации улучшенного глобального режима безопасности контейнеров для выявления и проверки контейнеров высокой степени риска и обеспечения их целостности при перевозках;
разработают в сотрудничестве с заинтересованными странами, не входящими в «Группу восьми», пилотные проекты, моделирующие интегрированный режим безопасности контейнеров;
введут быстро, где возможно– к 2005г., общие стандарты электронной передачи таможенной информации, будут работать во Всемирной таможенной организации с тем, чтобы поощрить осуществление такого общего стандарта третьими странами;
начнут энергичную работу в рамках «восьмерки» и во Всемирной таможенной организации с тем, чтобы обеспечить заблаговременное получение в электронном виде информации о контейнерах, включая информацию об их местонахождении и транзите, на возможно более ранних этапах технологического цикла.
Авиационная безопасность
ускорят введение стандартов для укрепленных дверей пилотской кабины на всех пассажирских самолетах государств «Группы восьми» к апрелю 2003г., где это возможно;
поддержат в ИКАО быстрое осуществление обязательной проверки состояния авиационной безопасности во всех государствах-участниках ИКАО;
будут развивать сотрудничество с другими странами в сфере авиационной безопасности в духе содействия в наращивании возможностей. «Группа восьми» будет также делиться имеющейся у нее информацией и оценками относительно уязвимых мест в плане обеспечения безопасности;
будут поощрять страны, не входящие в «Группу восьми» вносить, как это сделано нами, соразмерные вклады в механизм обеспечения авиационной безопасности ИКАО (ICAO AVSEC), и будут поощрять международные банки развития к рассмотрению запросов о помощи развивающимся странам в этой области.
Безопасность морского судоходства
будут поддерживать в ИМО внесение изменений в Международную конвенцию по безопасности людей на море для ускорения сроков установки автоматических систем идентификации (АСИ) на судах определенного класса к декабрю 2004г.;*
поддержат в ИМО внесение изменений в Международную конвенцию по безопасности людей на море с тем, чтобы сделать обязательным требование наличия на судах планов обеспечения безопасности и офицеров безопасности к июлю 2004г.;
поддержат в ИМО внесение изменений в Международную конвенцию по безопасности людей на море, требующих обязательного наличия планов обеспечения безопасности портов и оценки их уязвимости для портов, обслуживающих суда, используемые для международных перевозок, к июлю 2004г.*
Наземные транспортные перевозки
будут разрабатывать в ООН и других соответствующих международных организациях эффективный и соразмерный режим обеспечения безопасности наземных транспортных перевозок и доставки опасных грузов, представляющих значительные потенциальные риски безопасности; первоначальные консультации будут проведены в этом году.
Реализация
В целях обеспечения своевременной реализации данной инициативы мы будем проводить обзор достигнутого прогресса каждые 6 месяцев, давая по мере необходимости ориентиры работе экспертов «Группы восьми». Эксперты «Группы восьми» будут следовать указанным приоритетам и обеспечивать целостность и координацию политики во всех соответствующих международных организациях (ИКАО, ИМО, Всемирная таможенная организация, МОТ), действуя в партнерстве с деловым миром.
* Правительство Российской Федерации поддерживает предложение об установке АСИ на судах определенного класса к декабрю 2004г., а также предложение о наличии к июлю 2004г. планов обеспечения безопасности портов и оценки их уязвимости для портов, обслуживающих суда, занятые на международных перевозках. Однако по соображениям технической осуществимости данных мер Российская Федерация резервирует за собой право продлить сроки их реализации до 2006г.