Федеральный закон направлен на регулирование порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, направляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В федеральном законе устанавливается обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц в строго определенные сроки рассматривать поступившие в соответствии с их компетенцией обращения граждан, принимать по ним необходимые решения и информировать об этом граждан, организовывать личный прием граждан, обеспечивать контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан. Кроме того, определяются перечень обращений, не требующих ответа, и порядок работы с такими обращениями, а также устанавливается ответственность государственных и муниципальных служащих за нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.