Участие в заседании приняли Министр просвещения Сергей Кравцов, председатель комитета Госдумы Ольга Казакова, представители федеральных и региональных органов государственной власти, муниципалитетов, научного, экспертного, бизнес-сообщества, а также педагогического корпуса.
Во вступительном слове Игорь Левитин рассказал о планах по проведению Государственного Совета по вопросам повышения престижа педагога и наставника.
Игорь Левитин отметил, что важно продолжить традиции отечественного наставничества, которое на протяжении многих десятилетий обеспечивало своевременное и качественное введение в реальную профессиональную деятельность квалифицированных кадров в различных профессиональных областях, плановый и последовательный рост их мастерства, сокращение сроков освоения новой техники и технологий, повышение эффективности производства и результативности гуманитарных сфер деятельности.
Сергей Кравцов подчеркнул, что роль педагога и наставника трудно переоценить. Также выразил уверенность, что наследие отечественной педагогической науки будет сохранено и совместными усилиями авторитет учителя будет возрождён. В 2023 году в рамках Года педагога и наставника для повышения престижа профессии педагога проводятся мероприятия, направленные на признание особого статуса профессии учителя и привлечение талантливой молодёжи в профессию, формирование сообщества профессиональных, мотивированных и ответственных педагогов, популяризацию профессии и развитие института наставничества.
Михаил Развожаев обратил внимание участников заседания комиссии, что в наставничестве присутствуют элементы духовно-нравственного воспитания, профессионального обучения, психолого-педагогической поддержки. Это всегда внутренне мотивированная форма взаимодействия с обеих сторон.
С докладами выступили представители Министерства просвещения, научного и экспертного сообщества, описав текущее состояние, регуляторику наставнической деятельности, имеющиеся препятствия для её дальнейшего продвижения на производстве и в социальной сфере, а также обозначив подходы и предложения по совершенствованию и развитию института наставничества в Российской Федерации.
Участники заседания пришли к единому мнению, что у наставнических практик присутствуют общие характеристики, позволяющие выделить этот вид деятельности. При этом в различных сферах эта деятельность будет различаться (например, в промышленности, образовании, здравоохранении, культуре, спорте и прочих) .
Был обсуждён дальнейший план работы комиссии и федеральных органов исполнительной власти по подготовке к заседанию Государственного Совета.
Предложения членов комиссии по рассмотренным вопросам будут включены в протокол заседания.