Д.Медведев: Здравствуйте.
Не подумаешь, что это подведение итогов конкурса «Учитель года России»: все так заряжены, как на стадионе или на каком‑то концерте. Здорово! Хотя это естественно, потому что учителя – это, наверное, самые неравнодушные люди на этой планете.
Дорогие друзья, дорогие коллеги! Сердечно вас поздравляю и с Днём учителя, и с тем, что сегодня здесь, на площадке Кремлёвского дворца, подводятся итоги конкурса «Учитель года России».
Я всегда с большим трепетом относился к этому дню. У всех свои воспоминания о школьных годах, о том, как поздравляешь учителей. Всегда это первая декада октября. Сейчас у нас и международные поводы есть, и наш большой внутригосударственный конкурс, и те прекрасные финалисты, которые стоят здесь, за мной, и весь зал, в котором присутствуют российские учителя, те, кто самоотверженно трудится на ниве нашего образования.
Мы считали и всегда будем считать образование, и школьное образование, одним из государственных приоритетов.
Вы постоянно слышите о том, что труд учителя – это особенный, подвижнический труд. И хотя эти слова стали банальными, но это абсолютная правда. Каждый раз, когда учитель заходит в класс, он совершает маленькое чудо, он готовит молодых людей к большой очень сложной жизни, отдавая им частичку своих знаний, нервов, здоровья. Именно поэтому мы считали и всегда будем считать образование, и школьное образование, одним из государственных приоритетов. Это действительно так. Может быть, мы пока ещё мало в чём преуспели, но мы стараемся изменить ситуацию к лучшему.
Вы знаете, что некоторое время назад, когда возникла идея национального проекта в сфере образования, ситуация была несколько иной. За последние годы в сферу образования пришли и дополнительные деньги, и дополнительные возможности, и дополнительные методики.
За последнее время мы достаточно капитально взялись за совершенствование нормативной основы деятельности школы. Мы сформулировали новую большую концепцию – «Наша новая школа». Надеюсь, что эта концепция стала близкой значительной части здесь присутствующих, потому что это всё равно творческий процесс. Я не абсолютизирую то, что мы делаем. Совершенно очевидно, что нам придётся вносить изменения и в наши концептуальные подходы, и в те решения, которые мы принимаем.
Появился единый государственный экзамен. Только что мы в очередной раз обсуждали, что в этом хорошего, что в этом пока сложного, что нужно откорректировать. Это очень хорошо. Потому что это диалог.
Хотел бы также проинформировать всех вас: мы только что договорились, что один из самых фундаментальных законопроектов, который в настоящий момент обсуждается – закон «Об образовании», – также будет подвергнут общественной экспертизе. Надеюсь, что значительная часть из присутствующих здесь, а также из ваших коллег, которые работают в других регионах, которые работают и в школе, и в вузовском образовании, в университетах, смогут поучаствовать в обсуждении этого очень важного, как я ещё раз хотел бы сказать, фундаментального закона, на котором должно строиться развитие российского образования на будущее, на годы вперёд.
Хотел бы искренне поблагодарить всех сидящих в зале, всех наших финалистов за вашу огромную работу. Хотел бы пожелать, чтобы ваш очень сложный труд приносил вам ежедневное удовлетворение. Я практически уверен, что это так и есть. Даже в те минуты, когда вам по каким‑то причинам грустно, вас расстраивают учителя – ваши соратники, вас расстраивают ученики, вас расстраивают родители или ещё кто‑нибудь, всё равно вы не меняете своих ориентиров, вы продолжаете свой очень сложный, важный для всей нашей страны труд.
Хотел бы, чтобы вы все были здоровы, чтобы у вас всё было благополучно. И ещё раз хотел бы заверить всех вас, что наше государство будет делать всё зависящее от него для развития современного образования и для повышения статуса учителя, для того чтобы имя учителя звучало в нашей стране подобающим образом.
<…>
Я хочу, чтобы этот год запомнился вам не только громкими лозунгами, не только большими программами, а они, кстати, действительно большие. Я не стал говорить вначале, но всё‑таки скажу: у нас большие, можно сказать, огромные консолидированные затраты на образовательную сферу. Я когда эту цифру произношу, мне даже становится приятно – это триллион 850 миллиардов рублей. Но эти деньги нужно тратить грамотно.
Безусловно, мы должны думать о повышении престижа учительской профессии. Мы должны делать так, чтобы труд учителя оплачивался адекватным образом. Это очень важно. Мы должны делать так, чтобы в школах было современное оборудование. Мы тоже этим должны заниматься, и мы начали этим заниматься, вы знаете.
И наконец, мы должны делать так, чтобы наша школа действительно оставалась одной из самых передовых школ в мире. А я уверен, что так и будет.
С праздником Вас ещё раз и всего вам самого-самого доброго!