Д.Медведев: Уважаемые коллеги, у нас две темы для обсуждения.
Первое. Хотел бы проинформировать Правительство о том, что я подписал Бюджетное послание о бюджетной политике на период 2009 – 2011 годов. В этом Бюджетном послании ставится несколько задач для Правительства:
во‑первых, обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы страны – имею в виду и тот трёхлетний план, которым мы сегодня обладаем, и впоследствии переход на пятнадцатилетний цикл финансового прогнозирования;
во‑вторых, предпринять все необходимые меры по снижению инфляции, соответственно вернуться к тем ориентирам, которые мы перед собой ставили некоторое время назад. Для этого необходимо серьёзно заняться макроэкономическими показателями, заняться тем, что принято называть таргетированием.
Необходимо беспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы страны – имею в виду и тот трёхлетний план, которым мы сегодня обладаем, и впоследствии переход на пятнадцатилетний цикл финансового прогнозирования.
Надеюсь, что все необходимые решения для этого будут приняты, и мы сможем добиться того, что сейчас так необходимо: во‑первых, сохранить доходы для наших граждан, обеспечив необходимую платёжеспособность, и, во‑вторых, снизить процентные ставки для бизнеса, что, вне всякого сомнения, имеет большое значение для делового климата в стране.
В‑третьих, необходимо сформулировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу. Это тоже очень крупная задача. Во‑первых, речь идёт о достойной пенсии, которая должна выплачиваться всем категориям граждан, и, во‑вторых, о собственно гарантиях устойчивости самой финансовой системы, которая обеспечивает выплату пенсий.
Четвёртая, тоже весьма важная задача: у нас заканчивается переходный период во взаимоотношениях с муниципалитетами. Местное самоуправление уже выходит на новый уровень, и мы должны добиться также полноценной финансовой обеспеченности взаимоотношений, взаимодействия между субъектами Федерации и муниципальными образованиями. Это очень важная задача, которой мы с вами занимались последние несколько лет.
В‑пятых, мы должны заниматься эффективностью расходования бюджетных средств за счёт перехода к оказанию государственных услуг на основе государственного задания и нормативно-подушевого финансирования. Этой темой мы тоже занимались: занимались и в пилотном варианте, занимались уже и, по сути, в сплошном таком виде. И сейчас эта задача вошла в Бюджетное послание.
Кроме того, в послании определены приоритетные направления расходования бюджетных средств – это то, о чём мы неоднократно с вами говорили, уважаемые коллеги: это прежде всего здравоохранение, образование, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и транспортная инфраструктура – собственно то, что вытекает из наших задач на период до 2020 года.
Мы должны заниматься эффективностью расходования бюджетных средств за счёт перехода к оказанию государственных услуг на основе государственного задания и нормативно-подушевого финансирования.
И вторая тема, по которой мы с вами сегодня тоже должны принять окончательное решение, – это оптимизация денежных доходов для офицерского состава. Речь идёт об увеличении денежного довольствия за счёт стимулирующих выплат отдельным категориям офицеров. Такая задача ставилась некоторое время назад. Пара месяцев у нас уже была на работу. Речь идёт о сложных наукоёмких родах и видах войск, о частях постоянной готовности, о частях, которые несут боевое дежурство.
Предложения сформулированы. Я так понимаю, что Вы сегодня окончательно их доложите, Анатолий Эдуардович [Сердюков]. Мы примем решения и заложим эти расходы в бюджет.
Вот две темы для сегодняшнего совещания.