Д.Медведев: Константин Анатольевич, я хотел, чтобы Вы мне доложили по двум поручениям, которые были даны Вам как начальнику Контрольного управления Президента. Одно из них касается проверки состояния социальных объектов после той тяжелейшей трагедии, которая случилась в Коми, – пожара. Я знаю, что Вы сами выезжали, проверяли состояние такого рода социальных объектов, где проживают пенсионеры и другие люди, которые находятся под социальной опекой, Ваши коллеги этим занимались. Каковы результаты проверки?
К.Чуйченко: Дмитрий Анатольевич, мы, действительно, во исполнение Вашего поручения провели совместно с органами прокуратуры и другими контрольно-надзорными органами комплексную проверку данных объектов. Положение, мягко говоря, неблагополучное. Мы выявили более сотни учреждений с неопределённым статусом, это в свою очередь означает, что там не соблюдаются нормативы и соответственно не обеспечиваются должным образом права проживающих там граждан.
Во многих учреждениях отсутствует соблюдение требований противопожарной безопасности и других направлений безопасности. Кроме того, как правило, практически во всех учреждениях не соблюдаются нормативы содержания людей как по площади, так и по рационам питания. Мы подготовили жёсткое поручение, которое нами было издано: к 15 апреля губернаторы должны представить план по исправлению положения, и соответственно к 15 апреля губернаторы регионов, где обнаружены объекты с неопределённым статусом, должны решить проблему приведения этих учреждений в соответствии с действующим законодательством.
В порядке последующего контроля мы намерены осуществить контрольные мероприятия: выехать в эти субъекты, посмотреть, как расселены эти учреждения с неопределённым статусом, посмотреть, какая судьба. Если будет необходимость – может быть, даже встретимся с людьми лично, чтобы действительно довести это дело до конца.
Также Вами дано поручение Правительству подготовить программные документы, направленные на исправление этой ситуации. Сроки исполнения пока не наступили, потому что эта работа достаточно длительная по времени. Мы тоже эту проблему будем контролировать и Вас информировать.
По поводу этих «фантомов», которые Вы называете учреждениями с неопределённым статусом, то есть мест, где люди живут вообще непонятно, на каких правах. Вы назвали сроки. Если к этому времени губернатор и иные лица, отвечающие за деятельность таких учреждений, не подготовят решение – мы будем принимать другие меры воздействия. Потому что подвергать риску жизнь людей мы больше позволять не можем.
Д.Медведев: По поводу этих «фантомов», которые Вы называете учреждениями с неопределённым статусом, то есть мест, где люди живут вообще непонятно, на каких правах, с непонятно какими последствиями: эту работу нужно довести до конца.
Вы назвали сроки. Если к этому времени губернатор и иные лица, отвечающие за деятельность таких учреждений, не подготовят решение – мы будем принимать другие меры воздействия. Потому что подвергать риску жизнь людей – имея в виду, что они проживают, непонятно в каком положении и неизвестно, кто за ними следит, непонятно, кто осуществляет меры контроля, – мы больше позволять не можем.
Вот Вы упомянули 10 субъектов Федерации, по‑моему?
К.Чуйченко: Да.
Д.Медведев: По каждому субъекту Вы мне представьте справку, что сделано. Если, допустим, принято решение закрыть соответствующее социальное заведение – куда люди должны быть переведены; если социальное учреждение изменило свой правовой статус, то тогда какие в этом случае наступают правовые последствия для всех, кто там проживает. Но нужно в этом вопросе поставить точку. Информируйте меня и доложите об окончательных результатах.
Теперь ещё одна тема, которая является важной и которой Контрольное управление занимается в порядке плановых проверок. Я имею в виду проверку обеспечения граждан нашей страны нормальной, чистой питьевой водой. Я знаю, что Ваше Управление этим занималось. Что сделано, какие выводы предлагаются?
К.Чуйченко: Мы, действительно, провели в 2008 году проверку обеспечения нашего населения питьевой водой. Выводы, к сожалению, не совсем благоприятные. Действительно, Россия, обладая самыми большими запасами питьевой воды, тем не менее не может должным образом удовлетворить потребности населения в чистой питьевой воде.
Также по результатам проверок было подготовлено соответствующее поручение Правительству, и надо отметить, что Правительство должным образом отреагировало. Правительством разрабатывается Водная стратегия Российской Федерации, и на её основе готовится план соответствующих мероприятий. Будем надеяться, что эта проблема будет решаться. Со своей стороны, мы тоже будем держать эту работу на контроле, чтобы опять‑таки добиться какого‑то позитивного результата.
Д.Медведев: Эта проблема комплексная. Наша страна, как все знают, обладает уникальными запасами природной пресной, чистой воды. Тем не менее Вы правильно сказали, что в значительной части субъектов нашей страны, в значительной части территорий снабжение водой осуществляется из рук вон плохо: или вода по качеству дрянная, или же подача воды осуществляется ограниченное время, то есть в течение суток с перерывами.
Поэтому все эти вопросы нужно проанализировать, Вы предложения свои дали, и я надеюсь, что та стратегия, о которой Вы сказали, будет содержать не только набор предложений о том, что нужно делать, но и конкретные механизмы их реализации. Потому что, конечно, это задача, которой нужно заниматься всем: и Федерации, и территориям, и бизнесу, потому что без развития соответствующих бизнес-проектов, без ремонта инфраструктуры, без вложения в производство хорошей, качественной воды ситуацию изменить будет нереально. Поэтому держите этот вопрос тоже на контроле.
К.Чуйченко: Хорошо, есть.
Д.Медведев: Спасибо.