Д.Медведев: Уважаемые коллеги, я два слова ещё скажу в порядке комментария к тому, что прозвучало из уст Министра и некоторых других выступающих.
Задачи, которые поставлены, являются традиционными, с одной стороны, с другой стороны – к сожалению, их актуальность не уменьшается. Я подведу короткие итоги.
Считаю, что на самом деле есть ряд позиций, на которые нужно обращать повышенное внимание. Об этом, кстати, говорили в своём выступлении Министр внутренних дел, и Генеральный прокурор, и Председатель Совета Федерации. Одна из таких тем – это экстремизм. Это исключительно большая опасность. Я не думаю, что нужно убеждать присутствующих в зале в том, какую опасность содержат в себе экстремистские проявления, особенно в период кризиса. Такие преступления способны расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. Поэтому я ещё раз обращаюсь к руководящему составу МВД. За такого рода проявлениями, за такими действиями нужно следить очень и очень внимательно, особенно в нынешних условиях. Рассчитываю на то, что этот вопрос будет в зоне внимания всех правоохранительных органов: и МВД, и ФСБ, и прокуратуры, и региональных властей.
Ещё одна тема, о которой говорил Министр в своём выступлении, – антикоррупционная тема, борьба с коррупцией – важнейшая задача для страны. Как мы и договаривались, все нормативные акты приняты, закон, для того чтобы их использовать, есть. Я хотел бы, чтобы вы их боле активно применяли. Десять лет я слышал о том, что в нашей стране нет определения коррупции и из‑за этого законодательство не работает. Теперь оно есть – применяйте. Естественно, что этот закон адресован ко всем, в том числе и к самому Министерству внутренних дел.
Вопросы обеспечения собственной безопасности остаются крайне значимыми для Министерства внутренних дел. Вы сами знаете свои болевые точки.
Считаю, что есть ряд позиций, на которые нужно обращать повышенное внимание. Одна из таких тем – это экстремизм. Это исключительно большая опасность. Такие преступления способны расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. За такого рода проявлениями, за такими действиями нужно следить очень и очень внимательно, особенно в нынешних условиях.
Контроль за государственными бюджетными средствами, особенно в условиях кризиса, также является абсолютно необходимым. Здесь компетенция есть не только, конечно, у МВД – есть и у других структур, у контрольных инстанций, но есть в этой теме и ваш участок. Денег много, увеличилась инфляция – это создаёт дополнительное давление и в известной мере просто ухудшает криминогенный фон. Поэтому следить за этими процессами нужно и по линии Министерства внутренних дел.
Есть задачи, которые относятся к комплексным. Я говорил о задаче профилактики преступлений. Вчера разбирался с обстоятельствами трагического происшествия в Коми. Тотальная безответственность, разгильдяйство по всем направлениям. Даже самого дома престарелых, который сгорел вместе с людьми, не существовало как юридически оформленного объекта. И никто даже не шевелился. Или если и делали, то какие‑то совершенно ритуальные вещи. Ну что, милиция не знала, что этого дома нет, что он даже не зарегистрирован? Ничего не сделали. Рашид Гумарович [Нургалиев, Министр внутренних дел], по Вашей линии тоже разберитесь и доложите, что делалось по соответствующему направлению. И таких примеров полно. Только когда гореть начинают – к этому внимание приковано.
Ещё одна тема, которую, как я считаю, действительно нужно было бы обсудить. В нынешних условиях очень быстро меняются общественные отношения, быстро происходят изменения в общественной жизни. Если такие изменения происходят – на них нужно более точно, более адресно откликаться. Если требуется, то менять и уголовное законодательство, и уголовно-процессуальное законодательство. И в том, что касается криминализации отдельных деяний, а также введения квалифицирующих обстоятельств по таким действиям, по таким преступлениям, так и в части декриминализации. Я думаю, что в этом смысле Сергей Михайлович [Миронов, Председатель Совета Федерации] прав: здесь должно быть налажено полноценное сотрудничество между правоохранительными органами, следственными органами и законодателями. Нужно точнее и более гибко реагировать на те изменения, которые происходят.
И ещё одна тема, о которой я не могу не сказать, – это материальная база органов внутренних дел и социальное самочувствие работников внутренних дел.
Развитие новых технологий, формирование и использование современных глобальных информационных баз, конечно, сказалось и на действии Министерства внутренних дел. Я посмотрел (в докладе об этом говорилось): создана специальная единая информационная коммуникационная система МВД. Очень хорошо, что она создана. Надеюсь, что она заработает в полную меру, потому что явно она сегодня работает не везде – вернее говоря, проникает не на самый нижний уровень. В столицах она, конечно, работает, в центрах субъектов Федерации, насколько я понимаю, тоже, но нужно, чтобы она работала в каждом районном управлении, практически в каждом сельском населённом пункте, если там есть отделение Министерства внутренних дел. Поэтому эту работу нужно продолжить. Я считаю, что это очень важно, и без такого рода системы вы просто не сможете работать уже в самом ближайшем будущем.
И второй вопрос – это социальная защита сотрудников внутренних дел. Работа по созданию привлекательного социального статуса сотрудника Министерства внутренних дел должна быть продолжена, несмотря на кризис, потому что если этим не заниматься, то и у вас будет отток, а самое главное – люди не смогут нормально исполнять свои служебные обязанности. Поэтому, несмотря на трудности, которые сегодня испытывает наша страна, и естественные проблемы с государственным бюджетом, эта тема должна оставаться в зоне внимания руководства Министерства внутренних дел. Потому что от неё зависит работоспособность всего органа.
Уважаемые коллеги, уважаемые товарищи, я хотел бы ещё раз вас поблагодарить за службу и пожелать вам успехов в вашем труде.