Г.Боос: В 2006 году у нас был очень высокий рост промышленного производства – 66 процентов. И мы ожидали, что на фоне такой базы мы в этом году немножечко «подсядем» по росту. Мы ждали прироста где‑нибудь в районе 20–25 процентов. Но получилось всё значительно удачнее: более 40 процентов. И за два года у нас, получается, рост объёмов промышленного производства вырос в 2,3 раза.
В.Путин: За счёт каких отраслей рост?
Г.Боос: Прошлый год – за счёт машиностроения. У нас и переработка довольно сильно выросла: обрабатывающее производство в целом выросло почти в три раза (в 2,6 или 2,7 раза – примерно такая цифра). Если брать по добыче природных ресурсов, то рост 2–3 процента.
В.Путин: А как с энергетикой?
Г.Боос: С пуском первого энергоблока ситуация улучшилась. Тем не менее эта ситуация всё равно не закрывает наших потребностей.
На сегодняшний день благодаря Вашим поручениям и вмешательству Председателя Правительства Виктора Алексеевича Зубкова проведены серии совещаний по строительству второго энергоблока ТЭЦ-2 и достигнуты все договорённости между РАО ЕЭС и «Газпромом». Это теперь будет совместный проект.
Второй энергоблок будет строиться за счёт эмиссий, которые покупает «Газпром», и весь проект ТЭЦ-2 – оба энергоблока – становится совместным. В целом после реализации этого проекта мы до 2015 года оцениваем энергетическую ситуацию в регионе как сбалансированную.
В.Путин: Доходы населения как растут?
Г.Боос: За два года реальные доходы населения выросли примерно в два раза адекватно росту промышленного производства. И зарплаты, и доходы бюджета, и доходы населения – всё примерно адекватно.
В.Путин: Знаю, что в области реализуются большие инфраструктурные проекты.
Г.Боос: Начали существенный, первый для нас значимый серьёзный инфраструктурный проект – строительство скоростной кольцевой дороги вдоль побережья. Прошли все стадии: проектирование, обоснование инвестиций, согласование и утверждение проекта. Очень помогает Игорь Евгеньевич Левитин [Министр транспорта] – у нас полное взаимодействие. Приняли к финансированию, финансирование совместное: подавляющая часть, 90 процентов – федеральные деньги, 10 процентов – областные.
Узкое место, считаю, – это инфраструктура. Дороги – для нас чрезвычайно важная тема. Кроме этого из транспортной инфраструктуры: железнодорожники уже начали проектировать – спасибо большое Владимиру Ивановичу Якунину [президент ОАО «Российские железные дороги»] – включили в свою инвестиционную программу обходную железную дорогу вокруг Калининграда. Появляются перспективы развития балтийского порта и паромных переправ, железнодорожных, автомобильных. И железная дорога, и портовые мощности – вот основные направления.
По аэропорту дело развивается очень успешно. Сегодня уже можно похвастаться тем, что наши перевозчики вышли на показатель примерно 1,2–1,5 миллиона пассажиров в год. На этот объём они вышли в конце прошлого года. Ещё несколько лет назад это исчислялось в 50–70–100 тысяч.