С.Вайншток: Хочу доложить о выполнении Вашего распоряжения об увеличении производительности Балтийской трубопроводной системы. Мы в конце ноября должны закончить развитие трубопроводной системы с выходом на 74 миллиона тонн нефти в год.
В.Путин: Мне говорили – 72.
С.Вайншток: Ну, мы пересчитали наши возможности – 74. Это будет больше, чем Новороссийск, Туапсе, Одесса, Южный и Батуми, вместе взятые. Мы получаем сегодня сформировавшийся порт, который будет одним из крупнейших нефтяных портов в мире.
Кроме этого, мы сейчас активно работаем на восточном направлении. Сейчас мы построили уже порядка 430 километров трубопроводов. Построили и в ближайшие четыре-пять дней введем в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию в Тайшете. Пока мы идем по графику. Все возможно, но пока у нас все нормально.
В апреле будущего года мы должны приступить к строительству нефтепорта на Тихоокеанском побережье в бухте Козьмино. Мы не видим сегодня оснований, чтобы у нас это не получилось.
И последнее Ваше поручение по [нефтепроводу] Бургас–Александруполис. Мы активно в этом направлении работаем. Уже подписано совместное соглашение между «Газпромнефтью», «Транснефтью» и «Роснефтью» о создании предприятия, где каждая из компаний будет иметь долю в одну треть. Мы подготовили межправительственное соглашение, оно 3 ноября отправлено в Грецию и Болгарию и сейчас находится на обсуждении. Если опять же ничего не произойдет, то мы идем по графику в этом году, но здесь больше мидовская работа. Мы 3 ноября на совете директоров «Транснефти» приняли решение о вхождении в проект Бургас–Александруполис, так что мы тоже везде идем по графику.
В.Путин: Отлично.