В.Путин: Здравствуйте! Чем порадуете?
Л.Рейман: Если можно, то начну с предварительных итогов работы за год.
В.Путин: Сколько у нас в стране мобильных телефонов – 120 миллионов?
Л.Рейман: Да, 120 миллионов. У нас 42 миллиона домашних телефонов, 120 миллионов мобильных телефонов и 22, даже 23 миллиона пользователей Интернетом.
Это очень неплохие цифры, потому что по темпам мы сегодня находимся на таком хорошем европейском уровне: у нас обеспеченность мобильными телефонами 84 процента. Причем если говорить о Москве и Санкт-Петербурге…
В.Путин: А у Вас сколько мобильных телефонов?
Л.Рейман: У меня – один. Я стараюсь не путать статистику.
В.Путин: А у меня – ни одного.
Скажите о средних цифрах в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах.
Л.Рейман: В Москве на 100 жителей – 131 мобильный телефон, а в Санкт-Петербурге – 115 телефонов на 100 жителей. Но в Москве и домашних телефонов много – 80 стационарных телефонов на 100 жителей. Цифры достаточно хорошие.
В.Путин: В последнее время происходила телефонизация на селе. Что в этом направлении делается? Что происходит в этой сфере?
Л.Рейман: За прошедший год количество нетелефонизированных населенных пунктов сократилось с 46 тысяч до 42 тысяч, а за пять лет сократилось с 56 тысяч до 42 тысяч.
Если у нас в стране где‑то 150 тысяч населенных пунктов, то это значит, что примерно четверть у нас не имеет телефона. Но дело в том, что абсолютное большинство из этих населенных пунктов – это населенные пункты, где проживает менее десяти семей.
Мы сейчас разработали программу, в соответствии с которой в каждом из этих населенных пунктов к 2008 году появится телефон, хотя бы один – для вызова экстремальных служб, для того чтобы можно было с родственниками поговорить.
Мы также активно развиваем пункты коллективного доступа в Интернет. В этом году открыто 10 тысяч таких пунктов. Они пользуются очень большой популярностью, и не только среди молодежи – больше трех с половиной миллионов посетило за этот год пункты коллективного доступа. Это такое электронное государство.