В.Путин: Добрый день.
И.Левитин: Добрый день, Владимир Владимирович.
У нас прошла расширенная коллегия в Министерстве транспорта Российской Федерации, где присутствовали Председатель Правительства, губернаторы, полномочные представители Президента. Мы рассмотрели Послание Федеральному Собранию. Из него выделили те цели, которые считаем для транспортной отрасли актуальными. Здесь все направлено на то, чтобы обеспечить транспортную инфраструктуру тем качеством, которое нам позволит быть на должном уровне в мировом масштабе.
Много внимания мы уделили мобильности нашего населения. Мы видим, как растут пассажирские перевозки всеми видами транспорта, особенно авиационным – за прошедший период он составил более 25 процентов.
В.Путин: А как вы обеспечиваете перевозки населения в отдаленных районах?
И.Левитин: Мы считаем, и на коллегии нас поддержал председатель коллегии, что транспортная структура сегодня обеспечит единство страны, единство нации. Мы не можем позволить, чтобы сегодня у нас больше 30 тысяч населенных пунктов не имели круглогодичного доступа к транспорту. По сути, мы как транспортники не обеспечиваем конституционное право человека на передвижение. Эту проблему мы поставили во главу угла, и уже в новом объединенном Министерстве транспорта рассматриваем, где мы можем это обеспечить местными авиационными линиями, где автомобильной дорогой, где речным транспортом. Получается, что, распределив инвестиции, мы можем эту позицию улучшить – то есть сделать транспорт доступным.
Завтра на заседании Правительства мы будем докладывать о механизме инвестиций в транспортную инфраструктуру. Считаю, что это очень важный вопрос. Инфраструктура сегодня финансируется бюджетом примерно на 50 процентов от необходимого. И в Вашем Послании было сказано, что работа государства по развитию инфраструктуры будет продолжаться, но нужны механизмы.
Председатель Правительства провел совет, конференцию по предпринимательству на эту тему. Мы послушали, готов ли бизнес сегодня идти в инфраструктурные проекты, у которых длительный период реализации и невысокая рентабельность. Как показало это заседание, бизнес готов идти, и завтра на заседании Правительства мы предложим те механизмы, которые позволят частному капиталу идти в транспортную инфраструктуру.