В.Путин: Юрий Петрович, знаю, что Вы сейчас занимаетесь проверкой условий соблюдения лицензионных соглашений недропользователей. Как идет эта работа?
Ю.Трутнев: В стране 16 тысяч лицензий. Значительная их часть в течение четырех лет выдавалась в целом без существенных требований от государства по отношению к недропользователям. Нет сроков введения месторождений в эксплуатацию, нет темпов отбора. То есть в общем нет ничего существенного, что государство может контролировать взамен выданных прав.
Кроме того, очень большая часть лицензий уже в процессе работы корректировалась в сторону, скажем, уничтожения тех же самых существенных требований. Таким образом, только за счет того, что те месторождения, права на которые выданы, но которые не введены сегодня в эксплуатацию, мы в эксплуатацию введем, мы можем получить дополнительно до двадцати процентов от сегодняшних объемов запасов и, соответственно, добычи через какое‑то количество лет. То есть просто не разведывая новые месторождения, а введя то, что сейчас заморожено. Мы начали эту работу – пока с полутора десятков самых крупных месторождений, самых крупных компаний. Компании различные. Общее требование: в течение месяца переработать лицензионные соглашения и представить на утверждение таким образом, чтобы в них были четко указаны срок ввода месторождения в эксплуатацию и объем добычи по годам.
В.Путин: Здесь главное, чтобы работа шла по общим правилам и не было избирательного применения этих правил к конкретным участникам этого процесса – к конкретным недропользователям. Спасибо.