В.Путин: Первое, на что хотелось бы обратить внимание Правительства в начале нашей встречи, и это мы обсуждали только что с Председателем Правительства, – на необходимость очень внимательного отношения к тому, что в целом происходит в экономике, на соблюдение макроэкономических показателей. Мы знаем о том, что происходят определенные сезонные колебания. Этот год ничем в лучшую сторону с этой точки зрения не отличается, никаких катастроф и особых проблем в связи с этим не возникает. Но знать об этом и следить за этим нужно. Хочу поэтому обратить внимание на необходимость просто элементарно поднять дисциплину в работе. Это прежде всего касается экономического блока, но не только его. Внимательно нужно смотреть за тем, что происходит в экономике, и оперативно реагировать на все. Это первое.
Второе. Близко примыкающая к предыдущей тема – социальное положение населения: выплата пенсий, зарплат. В последнюю неделю Правительство обратило на это больше внимания, и это правильно. Но просто внимания недостаточно. Здесь нужна очень взвешенная, последовательная и настойчивая работа с регионами. В этой связи и я сам, и Председатель Правительства будут обращать на это особое внимание. Завтра Михаил Касьянов едет в Ульяновскую область. Необходимо работать не только в целом, но и по ведомствам. Имею в виду и Министерство обороны, и другие министерства и ведомства.
Мы обсуждали очень подробно проблемы, связанные с энергетикой. Хочу обратить внимание всех: и Министра обороны – у вас есть недоработки в ведомстве, связанные с оперативным реагированием на то, что происходит, и Министерства финансов – вы должны реагировать на происходящее более дисциплинированно и оперативно, а Председатель Правительства должен контролировать все это. К сожалению, сбои, с которыми мы столкнулись, связаны не с объективными обстоятельствами, а просто с недоработками. Всех проблем и шума, которые наносят моральный и экономический ущерб, вполне можно было бы избежать.
У нас, естественно, чем ближе к весне, на повестку дня все больше выходят проблемы сельского хозяйства.