И.Левитин: Дмитрий Анатольевич, хотел бы Вам доложить о том, что в соответствии с постановлением Правительства принято решение о создании Олимпийской транспортной дирекции – аналога организации, которая есть практически во всех странах, где проводятся Олимпийские игры. Задача этой дирекции – логистика при подготовке соревнований. Сейчас эта компания полностью регулирует подвоз грузов к олимпийским объектам.
По требованию Олимпийского комитета мы создаём здесь такую логистику, при которой управление будет осуществляться из одного места, потому что в случае сбоя во времени начала и окончания соревнований сбивается весь график.
Д.Медведев: Конечно. Потом, Олимпиады так устроены, что часть спортсменов, которые уже выступили, улетают, и если сбиваются соревнования, то всё откладывается.
И.Левитин: Да. Поэтому создаются кластеры соревнований, и под них надо создавать систему доставки пассажиров. Для каждого соревнования будет сделана своя логистическая технология – мы планируем сделать единый билет, чтобы он был «зашит» в пригласительном билете или в том билете, который покупает пассажир.
Д.Медведев: Какой билет имеется в виду?
И.Левитин: Такой, чтобы пассажир мог с железной дороги пересесть на автобус и не покупать новый билет.
Нам нужно улучшить транспортную ситуацию в Сочи таким образом, чтобы она была основой для работы курорта уже в период после 2014 года.
Д.Медведев: То есть единый проездной билет на всех объектах.
И.Левитин: На всех объектах. Кто приезжает на один день – у того билет на один день, и в этот чип всё «зашивают». И чтобы это всё уже было «зашито» в бейдже, который будут получать гости Олимпийских игр, чтобы они могли практически на любом виде транспорта перемещаться.
Д.Медведев: То есть достаточно будет приложить бейдж?
И.Левитин: Да. Мы планируем, что эта дирекция закупит 1100 автобусов, 2200 легковых автомобилей. Для обеспечения Олимпийских игр необходимо будет восемь с половиной тысяч водителей.
Д.Медведев: Где будут готовить водителей?
И.Левитин: Отдельно будет открыта школа для подготовки водителей. Также создаются автобусные парки, где будут размещаться автобусы и легковые машины.
Олимпийская транспортная дирекция уже открыла филиал в Казани. Мы хотим использовать Универсиаду для того, чтобы часть транспортных средств и водителей переместить туда.
Д.Медведев: Чтобы они просто приобрели необходимый опыт.
И.Левитин: Нам тяжело подготовить 8,5 тысячи водителей сразу в одном месте. Эта транспортная дирекция уже приняла участие в заявочной книге на чемпионат мира по футболу, то есть, по сути, мы создали дирекцию, которая сейчас вместе с экспертами МОК уже знает все требования и будет отрабатывать логистику перевозок и для Универсиады, и для Олимпийских игр, и для чемпионата мира по футболу.
Д.Медведев: Дирекция – это госучреждение?
И.Левитин: Автономная некоммерческая организация.
В настоящее время дирекция разрабатывает концепцию общественного транспорта Сочи. Основная идея в том, чтобы объединить весь общественный транспорт города и соревнований для возможности управления из единого центра.
Д.Медведев: Чтобы не было сбоев в работе общественного транспорта в городе, чтобы нормальная жизнь города не нарушалась.
И.Левитин: И потом, в постолимпийский период, мы планируем, что вся эта система останется в городе. По сути, в городе уже будет единый диспетчерский центр по управлению и светофорами, и общественным транспортом.
Мы планируем, что после строительства дублёра главной артерии города Курортный проспект будет отдан под общественный транспорт, чтобы вывести с главной улицы весь грузовой транспорт. Мы также предложили устроить в городе велосипедные дорожки, это получится.
Д.Медведев: Я вчера уже говорил – дорогу нужно реставрировать. Сейчас по ней большие грузы ходят. Но в любом случае это нужно будет сделать, потому что она пока в неудовлетворительном состоянии.
Смотрите также
И.Левитин: Сейчас, с 1 января, весь автотранспорт, который будет задействован на подвозе грузов, проходит сертификацию, получает разрешения, потому что водители, которые работают в городе и на олимпийских объектах, все на учёте в Олимпийской транспортной дирекции. Мы изучали опыт Пекина, там было то же самое, те же структуры, просто по‑другому назывались, но это отдельные организации, которые этим занимаются.
Д.Медведев: И это всегда выделялось в отдельную структуру.
И.Левитин: Это была отдельная структура, которая отвечала и за подготовку, и за работу во время Олимпийских игр, потому что члены МОК всегда уделяли большое внимание этой теме именно на зимних Олимпийских играх.
Д.Медведев: Это на любых Олимпийских играх имеет большое значение, и вообще во время крупных событий, чтобы и город не парализовать, и, с другой стороны, чтобы все гости чувствовали себя комфортно, чтобы были развезены в нужные места, чтобы не было пробок. В общем, дирекцию создали, занимайтесь. В принципе, естественно, что этим занимается специализированная структура. Но нужно обратить внимание на сложности, которые сегодня существуют в Сочи.
Мы вчера говорили о постолимпийском наследии, это касается и транспорта. Нам, конечно, нужно транспортную ситуацию в Сочи улучшить таким образом, чтобы она была основой для работы курорта уже в период после 2014 года. Соответственно, все возможности этой транспортной дирекции тоже надо будет использовать.
Игорь Евгеньевич, мы сейчас с Вами посмотрели новую [взлётно-посадочную] полосу. Она сдана. Уже сейчас самолёты с неё начнут взлетать. Это большое событие в городе и в плане подготовки к Олимпиаде. Мы понимаем, что не только от состояния полосы зависит общая ситуация в транспорте. Даже последние события показали, что от организации работы зависит очень многое. Есть, конечно, факторы погодные, на которые человек не влияет, но есть и факторы человеческие. И зачастую совокупность этих факторов приводит к очень печальным, трагическим событиям. У нас недавно произошла авария с самолётом «Ту-154Б». Как обстоят дела? Как проводится расследование? Что удалось установить к настоящему моменту?
И.Левитин: Работает комиссия. На месте началась расшифровка всех приборов, которые расположены на самолёте. По самописцам эксперты дают предварительную версию, что двигатели у самолёта не горели. Это говорит о том, что одним из вариантов могут быть проблемы в системе энергообеспечения самолёта.
Д.Медведев: Но самолет же был исправен на тот момент.
И.Левитин: Самолёт был исправен. Однако есть информация от очевидцев, в самолёте находился второй экипаж, и они показали то место, откуда мог начинаться пожар. Сейчас эксперты именно этот элемент самолёта изучают.
Ространснадзор рекомендовал авиакомпаниям приостановить полёты самолётов «Ту-154Б» до выяснения причин. Росавиация дала указание всем, кто использует парк самолётов «Ту-154», проинспектировать системы электрообеспечения самолётов. Надо найти причины, которые к этому привели. Если это были недостатки именно на этом самолёте, это один вопрос. Если это недостаток системы, то его необходимо устранить.
Д.Медведев: То, что приостановлены полёты «Ту-154Б», – это естественно, это общее правило. Естественно, нужно разобраться в причинах. Эти самолёты не новые, и если будет выявлено, что это общий дефект, то нужно подумать над дальнейшим использованием этого типа самолётов либо провести необходимую капитальную реконструкцию системы электроснабжения, потому что произошло событие неприятное, трагическое.
Я надеюсь, что и вы, и другие правительственные структуры окончательно разберётесь в причинах этой аварии и доложите предложения по устранению причин и последствий аварии. Все необходимые гарантии и компенсации, установленные законом, естественно, должны быть выплачены в том порядке, который утверждён. Так что занимайтесь.