В.Путин: Добрый вечер, Юрий Сергеевич! Начнём с самого главного вопроса – с заработной платы.
Ю.Осипов: Существенные изменения произошли после того, как, благодаря Вам, запущен пилотный проект по совершенствованию зарплаты научных сотрудников. За последние два года она увеличилась в два с лишним раза и сегодня составляет более 19 тысяч рублей. Это бюджетная составляющая. А согласно этому проекту (он заканчивается в этом году) мы должны довести зарплату до 30 тысяч рублей в среднем по Академии.
В.Путин: И как Вы оцениваете перспективу реализации этих наших планов?
Ю.Осипов: Владимир Владимирович, я думаю, что мы решим эти проблемы. Есть некоторые трудности, но технического характера. Во всяком случае, те основные принципы, которые были положены в основу пилотного проекта, все выполняются. Я думаю, мы решим проблему, хотя некоторые трудности всё‑таки есть.
Дело всё в том, что пилотный проект распространяется на научных сотрудников, но ведь у нас не только научные сотрудники в Академии – инженеры, техники, обслуживающий персонал. Пилотный проект не затрагивает эту категорию сотрудников. Здесь действуют государственные решения по индексации зарплаты. Сейчас, кстати, было принято государственное решение в феврале об индексации зарплаты на 14 процентов. Мы надеемся, что эти деньги мы получим. Но всё‑таки мы ставили задачу к концу года увеличить зарплату для этой категории сотрудников до 12 тысяч рублей.
В.Путин: Когда мы с Вами обсуждали этот проект, исходили из того, что всё‑таки первый шаг нужно сделать в отношении тех людей, которые занимают ключевое положение в науке.
Ю.Осипов: Совершенно верно. Поэтому эти деньги не просто распределяются всем равномерно – тут я поддерживаю позицию Миннауки – у нас введены так называемые стимулирующие надбавки. 60 процентов средств всех надбавок уходят на стимулирующие надбавки: это надбавки за хорошую работу, за продвижение в конкретных проблемах. Что самое главное, эти стимулирующие надбавки распространяются и на людей, которые не имеют учёной степени. Молодые люди приходят в Академию наук, они же не имеют учёной степени. И потому важно использовать этот рычаг для поддержки молодых сотрудников.
Я должен сказать, что за последние три года в зарплате произошли очень существенные изменения.
В.Путин: А с оборудованием как?
Ю.Осипов: С оборудованием так. Должен сказать, что мы в этом тоже продвигаемся, мы создали несколько центров оборудования коллективного пользования. Мы с Вами обсуждали этот вопрос, и Вы поддержали идею технического перевооружения фундаментальной науки, дали поручения. Эти поручения мы получили, срок ещё не закончился, у нас с Министерством науки будут предложения по решению этой проблемы. Причём снова ставится вопрос так: не просто «размазать» оборудование по всем коллективам равномерно, а сделать акцент в основном на центр коллективного пользования, где будет сосредоточено дорогое оборудование, но так, чтобы им могли пользоваться все. Эта идея центра коллективного пользования, которую мы с Вами ранее обсуждали, всё‑таки реализуется.