В.Путин: Уважаемый Сергей Павлович (обращаясь к С.Ролдугину)! Уважаемые друзья! Мне очень приятно с вами встретиться.
Вы совсем недавно отметили двухлетие нового федерального учреждения – Дома музыки в Петербурге, который занимается подготовкой молодых исполнителей, готовит вас к международным конкурсам. И я знаю, что, несмотря на достаточно юный возраст, многие из вас уже не только зарекомендовали себя, получили первые премии на очень престижных, высокого уровня международных конкурсах, с чем я вас, конечно, и поздравляю.
Вы знаете, что у нас проблем много в искусстве, но тем не менее в последние годы государство старается уделять этому всё большее внимание – я имею в виду и гранты музыкантам. До 1 ноября этого года я поручил Правительству – надеюсь, это будет исполнено – подготовить дополнительные предложения по специальным средним и высшим учебным заведениям, работающим в различных сферах, в том числе в сфере искусства, которые не получают пока ни президентских, ни правительственных грантов, но могут и должны такие гранты получать. Давайте сегодня на все эти темы побеседуем.
Очень рад вас видеть, добро пожаловать.
Пожалуйста, Сергей Павлович.
С.Ролдугин: Во‑первых, спасибо большое за то, что Вы нашли время в своём плотном графике.
Ребята – я должен от их имени сказать – очень волнуются, потому что впервые в жизни у них такая встреча, такая возможность поделиться своими впечатлениями. Действительно, ребята прошли горнила различных конкурсов, различных страшно волнующих соревнований, но так, как они сегодня волновались, я редко наблюдал. Поэтому, может быть, сейчас трудно сказать и подобрать правильные слова благодарности, но все мы собрались здесь и можем с гордостью сказать о своих победах, в значительной мере и из‑за того, что ощущаем действительно реальную поддержку, особенно в последние годы, имеем возможность и образовательной, и концертной деятельности. Рассматривается много новых инициатив, и я чувствую, что эти инициативы очень перспективные. Это новые формы, которых не существует больше нигде, кроме нашей страны. И поэтому я думаю, что будет интересно, если ребята поделятся первыми впечатлениями: они – первопроходцы на этом пути.
В.Путин: Давайте им слово и дадим. Пожалуйста.
Е.Фролова: Нам, безусловно, очень приятно встретиться с Вами. И мы хотели затронуть несколько вопросов – в частности, с инструментами, которые мы часто вывозим на Запад, которые принадлежат нам: мы очень часто вынуждены энную сумму денег платить за то, чтобы их вывозить. Встаёт вопрос: почему? Они ведь принадлежат нам. И с этим часто возникают проблемы.
В.Путин: Когда вы возвращаетесь, вам возвращают эти деньги?
Е.Фролова: Нет.
В.Путин: За сам факт вывоза?
Е.Фролова: Да. Потому что эти инструменты принадлежат всё равно нам. Мы, безусловно, понимаем, что нам необходима страховка, но сам факт того, что этот инструмент принадлежит нам…
В.Путин: Это именно страховые взносы?
Е.Фролова: Нет.
В.Путин: Это сбор?
Е.Фролова: Это именно сбор.
В.Путин: Хорошо, подумаем. Это совершенно конкретный вопрос. Я думаю, что он решаемый. Обязательно подумаем, обещаю.
С.Ролдугин: Дело в том, что просто, действительно, мы должны представлять искусство нашей страны в лучшем виде, и поэтому все стараются лучшие инструменты вывозить – и иногда возникают проблемы. Было бы легче не только солистам, но и коллективу.
В.Путин: Я помню (недавно была возможность кое‑что послушать), некоторые исполнители и на наших отечественных инструментах, современных причём, выступают, работают – и они очень высокого качества.
С.Ролдугин: Безусловно. Здесь, если говорить о государственной коллекции инструментов, она должна жить, развиваться и пополняться новыми нашими современными мастерами, они вполне достойные. Это живое дело – это не музей.
В.Путин: Пожалуйста.
А.Лубянцев: Очень здорово Вас видеть, неожиданно, интересно. Спасибо Дому музыки, помогал нам.
В.Путин: Вы на каком инструменте играете?
А.Лубянцев: На фортепиано.
В.Путин: Давно?
А.Лубянцев: С пяти лет.
В.Путин: Что Вы считаете своим главным достижением в последнее время?
А.Лубянцев: Наверное, конкурс Чайковского, я там получил третье место. Помогал Дом музыки в подготовке.
В.Путин: Вы действительно ощутили, что эта репетиционная база, которая используется и которая будет, я надеюсь, в ближайшее время ещё усовершенствована, что она действительно нужна для того, чтобы специально готовиться к конкурсам? Это играет какую‑то роль в подготовке конкретно к конкурсам – или, может быть, это вообще пятое колесо в телеге, и достаточно просто со своим преподавателем, с которым раньше работали, заниматься дальше, и всё?
А.Лубянцев: Нет. На самом деле вообще здесь необходима какая‑то практика, то есть не только конкурсы.
В.Путин: Нет, этот сам Дом музыки, он даёт что‑то в подготовке к этим конкурсам?
Е.Фролова: Конечно, он нам дал очень многое – в частности, подготовиться к различным выступлениям. Были тренировки с оркестром, выступления в крупных залах нашего города, в Петербурге, нам дали возможность выступить сольно и неоднократно, за что большая благодарность. Пришла ведь публика, была сделана реклама. Это был профессиональный менеджмент, польза.
В.Путин: То есть если бы Дома музыки не было, то такой возможности тоже бы не было.
Е.Фролова: Совершенно верно, это большой плюс. Потому что такого сейчас нет нигде, ни в одной стране.
И мы считаем просто своим счастьем, что мы являемся солистами и можем представлять в различных странах себя и говорить, что мы – солисты Дома музыки.
С.Ролдугин: Здесь москвичи есть, у нас содружество – не только Петербург.
А.Бузлов: Да, я из Москвы. Мне удалось пока участвовать в двух проектах Дома музыки – у меня самые высокие впечатления об уровне организации концертов, это было сделано на европейском уровне (мне много приходится ездить и в Америку, и в Европу, концертировать). Я очень рад нашему сотрудничеству.
<…>